- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сисина Г.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»
Р.П. БИСЕРТЬ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА)
Составитель: учитель I категории
по истории и обществознанию
МБОУ «Средняя школа № 1 р.п.Бисерть
Сисина Галина Александровна
Бисерть 2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об Утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Примерной программы основного общего образования по обществознанию (М.: «Просвещение», 2010), авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева для курса «Обществознание» 6-9 классы (М.: «Просвещение», 2009), учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
Цель курса:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской и региональной идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
- интеллектуальное развитие личности учащихся;
- гуманизация личности;
- формирование жизненной стратегии личности ученика;
- развитие ценностных ориентаций;
- развитие коммуникативных умений и навыков.
- создание условий для социализации личности;
-формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).
Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли соци альных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрываю щие вопросы о необходимости соблюдения закона, о пра вах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.
Тема «Человек и экономика» дает представление о та ких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уде лено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в об ществе - создание материальных благ для удовлетворе ния потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рацио нального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей.
Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Особенности контингента учащихся
Рабочая программа разработана для 7 «А» и 7 «Б» классаов в которых обучается 44 человек.а Учащиеся имеют разный уровень знаний, умений, коммуникативных навыков. Среди них есть учащиеся с высоким умственным уровнем - учатся на 4 и 5, заинтересованные в результатах своей учебной деятельности, повышении качества и количества знаний развитии умений и навыков. Это работоспособная группа, с ярко выраженными
умениями и навыками, прочными знаниями. Другая часть учащихся учатся на 4 и 3, справляются с необходимыми требованиями программы, хотя и не проявляют большой заинтересованности в приобретении больших знаний и умений.
Особенно сложно побудить детей к активной деятельности, развить их коммуникативные навыки. В связи с этим рабочая программа составлена с учетом существующего контингента учащихся и рассчитана на получение базового уровня требований ГОС.
Обязательный минимум содержания программы
Введение (1 час).
Глава I. Человек среди людей (5 часов).
Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Общение между людьми и его роль. Терпимость, толерантность.
Глава II. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (14 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
Глава III. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (9 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Глава IV. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экологические проблемы. Охрана природы. Закон на страже природы.
Итоговое обобщение (1 час)
РЕЗЕРВ (1 час).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
-
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
первичного анализа и использования социальной информации;
-
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные понятия
Измерительные формы контроля
Домашнее задание
Дата проведения/ план
Дата проведения/ факт
1
Введение
1
Изучение нового материала
Знакомство с курсом, цели, задачи, основное содержание.
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета
Дееспособность, закон
Анализ учебника, работа с ним
С.3-6, записи в тетради
4.09
2
Глава 1. Человек среди людей.
Отношения между людьми.
5
1
Изучение нового материала
Отношения между людьми. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения, виды межличностных отношений.Роль чувств в отношени ях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Знать основные положения урока, уметь давать определения понятиям, отвечать на вопросы, приводить примеры.
Межличностные отношения, симпатия, антипатия.
Работа с учебником, ответы на вопросы на с.17,беседа.
§1, примеры из литературы на виды межличностных отношений.
10.09
3
Ты и твои товарищи
1
Комбинированный
Ты и твои товарищи. Одноклассни ки, сверстники, друзья. Группа, виды групп. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.Лидеры. Групповые нормы. Санкции.
Знать основные положения урока, уметь делать выводы, обобщать, высказывать свое мнение, аргументировать его. Уметь использовать изученный материал в жизненной ситуации.
Лидер. Групповые нормы. Санкции
С. 30 ответы на вопросы, беседа.
§2. Эссе: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось»
17.09
4
Зачем люди общаются.
1
Комбинированный
Общение между людьми и его роль, цели, средства, особенности общения.Общение - форма отношения человека к окружающе му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Знать основные положения урока, уметь делать выводы, обобщать, высказывать свое мнение, аргументировать его. Уметь использовать изученный материал в жизненной ситуации.
Общение.
С.41 вопросы. Беседа
§3. эссе «Слово-серебро, молчание-золото»
24.09
5
Почему нужно быть терпимым.
1
Изучение нового материала
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание, терпимость.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.Межличностный конфликт, причины, стадии, их конструктивное разрешение.
Знать основные положения урока, уметь делать выводы, обобщать, высказывать свое мнение, аргументировать его. Работа с учебником. Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни.
Конфликт, инцидент, сотрудничество, компромисс.
С. 54-55 вопросы, беседа.
§4, с.55 в4.
1.10
6
Повторение по главе 1.
1
Повторение и обобщение пройденного
Человек среди людей
Знать основные положения урока, уметь делать выводы, обобщать, высказывать свое мнение, аргументировать его. Уметь использовать изученный материал в жизненной ситуации.
Все понятия по главе 1.
Беседа «Взаимопонимание людей, правила успешного общения».
8.10
7-8
Глава II.
Человек и закон.
Что значит жить по правилам.
14
2
Уроки изучения нового материала, обобщения и закрепления материала
Многообразие правил поведения.. Социальные нормы, виды. Правила этикета. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
Социальные нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония.
Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях
§5
Подготовить пословицы и поговорки по теме.
Правила этикета.
15.10
22.10
9-10
Права и обязанности граждан
2
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления материала
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Знать: - основные положения урока; - термины: Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
Права человека, обязанности.
Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами на с. 247-255
§6
Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газет о нарушении прав человека.
29.10
12.11
11-12
Почему важно соблюдать законы?
2
Комбинированный урок: изучение нового материала, обобщения и закрепления материала
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости.Закон устанавливает границы свободы.Свобода и ответственность.Социальная ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
Знать: - основные положения раздела;
- термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения
Свобода, закон, справедливость.
Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.
§7, с.85 ответить на вопросы.
С. 85 эссе по вопросу № 5
19.11
26.11
13
Защита Отечества
1
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления материала
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная ар мия. Военная служба. Важность подготовки к исполне нию воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Военная служба. Воинский долг.
Знать: - основные положения урока; - термины.. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
- понимать важность выполнения священного долга - службы в армии;
- давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.
Армия, священный долг, патриотизм. Гражданственность.
Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)
§8, с.94-95 ответить на вопросы.
3.12
14
Что такое дисциплина
1
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления материала
Дисциплина - необходимое условие существования об щества и человека.Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Что такое дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.
Знать: - основные положения урока; - термины.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
- приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;
- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.
Дисциплина. Самоконтроль.
Составить словарик темы.. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.
§9, с.107-108 ответить на вопросы.
Привести примеры из литературных произведений правомерного поведения.
10.12
15-16
Виновен - отвечай
2
Комбинированный урок
Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопоря док в обществе. Закон и справедливость.Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Знать:
- основные положения раздела;
- термины.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- соотносить конкретный казус с видом правонарушений;
- работать самостоятельно и высказывать свою, точку зрения.
Преступление, кража, грабеж, презумпция невиновности.
Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»
§10, с.117-118 ответить на вопросы.
Сделать подборку из газетных статей на виды правонарушений.
17.12
24.12
17-19
Кто стоит на страже закона?
3
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления материала
Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Знать:
- основные положения раздела;
- термины.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение по теме.
Прокуратура, нотариус, правосудие, милиция.
Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
§11
Составить словарик темы.
Повторить главу 2.
14.01
21.01
28.01
20
Человек и закон
1
Повторительно - обобщающий урок по главе 2.
Человек и закон
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
Все понятия по главе.
Тесты
4.02
21-22
Глава III. Человек и экономика.
Экономика и ее основные участники.
9
2
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления материала
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики: производители и потребители. .Производство, производительность труда. Что и как производить.Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен
Знать:
- основные положения урока;
- термины;
- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь:- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.
Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»
§12, с. 136 таблица,
Написать мини-сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
11.02
18.02
23
Золотые руки работника
1
Комбинированный урок
Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Золотые руки работника.Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессио нального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Слагаемые мастерства работника.Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации.Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер.
Знать:
- основные положения урока;
- термины:
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.
Составить схему «Факторы, влияющие на производитель-ность труда».
§13, с. 150 вопросы.
Подобрать пословицы и поговорки о труде, сообщения по газетным статьям о людях труда.
25.02.
24
Производство, затраты, выручка, прибыль
1
Комбинированный урок
Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производи теля.
Знать:
- основные положения темы;
-основные понятия.
Уметь:
-решать задачи
Затраты производства, прибыль, рациональность, капитал.
Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
§14, с. 160 вопросы, понятия.
3.03
25
Виды и формы бизнеса
1
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления материала
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпри нимательской деятельности.
Знать: - основные положения урока;
- термины:
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;
- приводить примеры из жизни по теме
Бизнес, предпринимательство, акции.
Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
§15, с. 168 вопросы.
Сообщение о каком - либо предпринимателе.
10.03
26
Обмен, торговля, реклама
1
Урок изучения нового материала.
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгод ного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современ ной экономике.
Знать:
- основные положения курса;
- определения понятий. Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- применять знания на практике;
- самостоятельно моделировать заданную ситуацию
Обмен, торговля, реклама.
Задания по группам: разработать рекламу
§16, с.178-179 вопросы.
Нарисовать рекламу своего товара
17.03
27
Деньги, их функции.
1
Урок изучения нового материала
Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем.Исторические формы эквивалента стоимости. Инфляция.
Знать:- основные положения урока;
- определения понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;
- осуществлять поиск необходимой информации
Деньги, бартер.
Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия
§ 17, с.188-189.
31.03
28
Экономика семьи
1
Урок изучения нового материала
Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохо дов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Прин ципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Знать: - основные положения урока;
- термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;
- решать практические задачи по теме
Семейный бюджет.
Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам
§18, с.197-198 вопросы.
Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»
7.04
29
Человек и экономика.
1
Повторительно-обобщающий по главе III.
Человек и экономика
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
Все понятия по главе.
Тесты, задачи.
14.04
30
Глава IV. Человек и природа.
Воздействие человека на природу.
4
1
Изучение нового материала.
Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы, их причины и примеры.Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Знать: - основные положения урока;
- термины.
Уметь приводить примеры из жизни, высказывать свое мнение.
Экология, Экологический кризис, загрязнение атмосферы.
Заполнение таблицы.
§19, с. 212 вопросы. С. 212 № 1 письменно
21.04
31
Охранять природу - значит охранять жизнь.
1
Изучение нового материала.
Отношение к природе и последствия. Экологическая мораль.Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные прави ла экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Знать: - основные положения урока;
- термины.
Уметь приводить примеры из жизни, высказывать свое мнение.
Браконьер, экологическая мораль.
Привести примеры безответственного отношения к природе из жизни.
§20, с. 222 вопросы.
Эссе «Беречь природу-значит беречь человека»
28.04
32
Закон на страже природы.
1
Изучение нового материала
Охрана природы - обязанность граждан РФ, Закон на страже природы.Законы Российской Федерации, направленные на охра ну окружающей среды. Участие граждан в природоохра нительной деятельности.
Знать: - основные положения урока;
- термины.
Уметь приводить примеры из жизни, высказывать свое мнение.
Заповедник, охрана природы.
Беседа.
§21, с. 234 вопросы.
Повторить все понятия по курсу..
5.05
33
Повторение по главе IV
1
Повторительно-обобщающий по главе IV
Человек и природа
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
Все понятия по главе.
Тесты, задачи.
12.05
34
Итоговое обобщение
1
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Человек и закон, человек среди людей, человек и экономика, человек и природа.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
Все понятия по курсу
Тесты с.236-238.
19.05
35
Резерв
1
26.05
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2009.
6. Примерные программы по обществознанию. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.