- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по теме: Право
Конспект урока по теме: Право
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллова Л.И. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока 9 класс
Тема урока: Право. Взаимосвязь права и социальных норм.
Цели урока:
- объяснить понятия и термины: «право как система общеобязательных норм», «основные признаки права», «мораль», «система права», «норма права», «отрасль права», «институт права»
- познакомить с системным строением права выделить особенности взаимосвязи социальных норм и права;
- развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск,
- систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук:
- участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- способствовать выработки гражданской позиции учащихся.
4. формирование правовой культуры, развивать коммуникативность учащихся,
ТСО: видеоролик « Правовые нормы», карточки, таймер, карточки.
Основные используемые понятия: право, признаки права, мораль, система права, норма права, отрасль права, институт права правонарушение, виды правонарушений
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока:
Ход урока:
-
организационный момент: готовность учеников к уроку.
-
Актуализация знаний и восполнение пробелов.
Каждый день мы совершаем множество поступков. В обществе человек подчиняет свое поведение определенным правилам - социальным нормам. Они предписывают нам, как вести себя в той или иной ситуации. Это не значит, что человек слепо следует им. Он сам выбирает цели в жизни и пути их достижения.
Давайте вспомним, какие виды социальных норм вы знаете.
ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА « КОНЭРС»
вам предложены на выбор четыре угла Для этого я предлагаю вам подумать и записать название вашего угла на листке бумаги.
Я попрошу вас подойти к выбранному углу.
Найдите партнера не из своей команды, если такой есть.
Вам даются 2 минуты, чтобы обсудить и дать определение понятия и привести примеры для выбранных видов социальных норм.
Поделитесь своими ответами с классом.
-
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы подробно будем изучать один из видов социальных норм - право.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
-
Что такое право, его основные признаки.
-
функции права
-
нормы права и отрасли права.
-
правовая культура
сейчас вашему вниманию предоставляю видеоролик.
ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА « ЗУМ ИН» Внимательно его просмотрите. Что вы узнали? Правильно, признаки права. Перечислите их.
Откройте учебник стр. 73, прочитайте определение понятия « Право» и запишите его в тетради.
Право представляет собой договор людей о правилах поведения. Одна часть правил становилась обязанностью человека поступать так, а не иначе, а другая -правом поступать так, а не иначе. Первая ограничивала свободу действий, а вторая - расширяла. В древних законах присутствовали лишь ограничители свободы, только в НОВОЕ время появилось право как свобода.
Сегодня равными правами и свободами наделены все без исключения. Но что особенно важно, основные права записываются каждому из нас при рождении - не как гражданину, а просто как человеку. Они называются естественными правами. Это право на жизнь и свободу. Позже к ним добавляются гражданские права, к ним относятся право на труд, профессию, собственность.
Для успешной работы разделимся на две творческие группы. каждая из групп будет выполнять свое задание, а затем, представит результат своей работы. Информацию берете из учебника, стр.72.73.
Обучающая структура « МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР»
Каждый берет листок, складывает его вчетро, загибает внутренний угол. Разверните лист, в образовавшемся ромбе напишите понятие « право»,углы пронумеруйте. Запишите в 1 углу- определение, во втором- обязательные характеристики, в третьем - примеры, в четвертом- противоположные примеры. Каждый начинает заполнять угол под своим номером, заполнив, передают соседу по часовой стрелке. На всю работу вам дается 4 мин.
После завершения работы № 3 зачитывают полученный результат.
Вам было дано задание на дом: найти и записать высказывания о праве и законе и в тетрадях записать свои суждения.
Обучающая структура КЛОК БАДДИС.
Найдите своего партнера на трех часах, обговорите с ним дом.задание. почему ваш партнер выбрал это высказывание. На обсуждение- 2 мин.
Отвечает пара….начинает тот, у кого глаза карие,у кого волосы длиннее, кто выше и т.д. ( ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)
Вы узнали довольно много высказываний, и все они актуальны и в наше время.
-
Закрепление пройденного материала.
Мы с вами начали изучать новый раздел « Человек и его права»
решим небольшой тест по пройденному материалу.
-
источником права является:
-
газетная статья о военной службе
-
мемуары известного военачальника,
-
обращение в комитет солдатских матерей
-
приказ министра обороны
-
верны ли следующие суждения о сходстве и различии правовых и моральных норм
А. Правовые и моральные нормы являются регуляторами общественных отношений.
Б. За нарушение моральных норм следуют санкции, обеспеченные силой государственного принуждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
-
Совокупность общеобразовательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют:
-
моралью
-
правом
-
властью
-
политикой
-
в приведенном списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходств, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
-
регулирует общественные отношения
-
фиксируется в специальных актах
-
Является общеобязательным для исполнения
-
Распространяется на все общество.
-
Черты сходства
Черты различия
Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ
-
перемешайте листочки со словами разложите их в формате 3Х3
-
каждый член команды составляет по три предложения из слов по вертикали, горизонтали и диагонали. По таймеру дается 3 мин.
-
от каждого стола желающие зачитывают предложения.
-
оценивание.
-
Домашнее задание. Параграф 9 читать. Решить практикум и ответить на вопросы в конце параграфа.