Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каринская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»

На ШМО учителей социально-гуманитарного цикла

__________/ И.В. Дроздова

Протокол №_____

от «____»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________/ Г.И.Варламова /


«____»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор школы


_________/ Ю.Н.Мальцева /


Приказ № ____

от «____»_________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета


Евдокимовой Ирины Валерьевны, первая категория


по Обществознанию, 11класс (общеобразовательный)


Рабочая программа к УМК под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И Городецкая. «Обществознание», 11класс, - М.: Просвещение, 2012г.



2014- 2015 учебный год

с. Каринское


2.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 66 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю(33 рабочие недели). Данная программа предназначена для 11 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений .В 2 ч. Ч.2. 11 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2012г

Дополнительная литература:

  1. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: Издательство

« Национальное образование»,2014.-( ЕГЭ-2014.ФИПИ - школе)

  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2001г

  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2014 Обществознание. М.2014г.

  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2014 г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10-11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основная цель курса:

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве и т. д.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни - религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.


3.Место и роль учебного курса

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Содержание курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение курса способствует формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

развить у школьника словесно - логическое и образное мышление;

способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

4. Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

5.Содержание рабочей программы.

Глава 1. Человек и экономика (24 часа)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Электронные деньги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Плюсы и минусы кредитования граждан.

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества (16 часов)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. Человек и закон (26 часов)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Преобладающие формы и виды контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

2.Виды и средства контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (полугодие, год)

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- графические диктанты;

- тестовые задания;

- доклад;

- творческая работа;

-диагностическая контрольная

работа;

- тестирование;

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.

Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.

Текущий контроль. Основное его назначение, во-первых, для учителя - непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика - внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься.

Что касается учащихся, то текущий контроль побуждает их постоянно быть готовыми ответить на вопрос и выполнить задание. Причем для одних учащихся это возможность отличиться и самоутвердиться, для других - исправить более низкую отметку на более высокий балл, для третьих - постоянное напоминание о необходимости систематически заниматься как в школе, так и дома.

Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы, на повторительно-обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.

Итоговый контроль приурочивается к концу учебного курса, , полугодия или года. Это - контроль, завершающий значительный отрезок учебного времени.

Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:

- устные;

- письменные;

- графические;

- практические (работы);

- тесты.

Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в реальном учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля.

Перечень оборудования для реализации программы.

Карты, картины, таблицы, раздаточный материал; звуковые пособия ( лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы. Книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории и обществознания. Литературу справочного характера - словари, энциклопедии.

Классная доска, комплект инструментов для работы у доски. Компьютер, сканер, принтер, проектор, экран. Мультимедиа пособия.

Список литературы:

Основной

- Программа: Обществознание, 10-11 классы (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.) (базовый уровень) // История. Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2012.

- Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 10 класс. - М: Просвещение, 2013.

1. Учебник Обществознание. 10 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2013

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М., «Просвещение», 2011.

Дополнительная литература:

1)Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2010;

2)Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2013)

3.Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2011;

4)Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2014. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2013.

Цифровые - образовательные ресурсы

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

gov.ru

Президент России: официальный сайт

president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

duma.gov.ru

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

gks.ru

Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

economicus.ru

50 лекций по микроэкономике

50.economicus.ru

Виртуальная экономическая библиотека

econom.nsc.ru/jep/

Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал

econom.nsu.ru/dovuz/journal/

Галерея экономистов

gallery.economicus.ru

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

economics.ru

Информационно-аналитический портал «Наследие»

nasledie.ru

Инфотека «Основы экономики»

infoteka.economicus.ru

Энциклопедия маркетинга

Учебно-тематический план

№п/п

Название главы

Количество часов

1

Глава I. Человек и экономика

24

2

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

3

Глава 3. Человек и закон

26

итого

66


Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и глав

Количество

часов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Глава I. Человек и экономика

24

1,2

Экономика, наука и хозяйство

2

3,4

Экономический рост и развитие

2

5,6

Рыночные отношения в экономике

2

7,8

Фирмы в экономике

2

9,10

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

11,12

Слагаемые успеха в бизнесе

2

13,14

Экономика и государство

2

15,16

Финансы в экономике

Электронные деньги

2

17,18

Занятость и безработица

2

19,20

Мировая экономика

2

21,22

Человек в системе экономических отношений

Плюсы и минусы кредитования граждан

2

23,24

Обобщающий урок по главе1:

«Человек и экономика»

2

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

25,26

Свобода деятельности человека

2

27,28

Общественное сознание

2

29,30

Политическое сознание

2

31,32

Политическое поведение

2

33,34

Политическая элита и политическое лидерство

2

35,36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

37,38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

2

39,40

Обобщающий урок по главе 2

«Социально-политическая и духовная жизнь»

2

Глава 3. Человек и закон

28

41,42

Современные подходы к пониманию права

2

43,44

Гражданин Российской Федерации

2

45,46

Экологическое право

2

47,48

Гражданское право

2

49,50

Семейное право

2

51,52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

53,54

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

55,56

Процессуальное право: уголовный процесс

2

57,58

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

(2)-1

59,60

Международная защита прав человека

(2)-1

61

Обобщаю щий урок по главе 3: «Человек и закон»

1

62

Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»

1

63,64

Взгляд в будущее

2

65,66

Повторение главы 1 «Человек и экономика»

2





© 2010-2022