Урок обобщения знанийТы и гражданско-правовые отношения

Игру правоведов можно проводить как обобщающий урок по праву, как внеклассное воспитательное мероприятие в 8, 9 классах. Темы вопросов и заданий можно менять в зависимости от возраста участников. Содержание игры способствует достижению цели углубить знания учащихся по основам права, формировать жизненные компетентности. развивать умение анализировать факты и давать правовую оценку, воспитывать высокую правовую культуру, чувство ответственности за своипоступки.
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщения знанийТы и гражданско-правовые отношения


Юный правовед

Правовая игра в 9 классе

Коломоец

Татьяна Алексеевна






Донецк,2015

Игра правоведов.
Цель:
- углубить знания учащихся по основам права;

- развивать умение применять свои знания и навыки, которые приобрели на уроках права;
- воспитывать высокую правовую культуру, чувство ответственности за свои
поступки, жизненные компетентности.
Оборудование:

Выставка книг "Тебе -о законе, закон- о тебе", музыкальное сопровождение, секундомер, плакат
"Порядочный тот, кто свои права измеряет своими обязанностями".

Ход игры.

Ведущий 1:
Уважаемые учителя, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале.
Ведущий 2:
Итак, через несколько минут мы начнем наша игра правоведов. А проводим для того, чтобы преподать вам, ученики, новые знания по правоведению и углубить те, которые у вас уже есть.
Ведущий 1: В нем примут участие ученики 8 и 9 классов, они продемонстрируют свои правовые знания .
Ведущий 2:
Мы желаем им успехов. Пусть побеждает сильнейший.
Ведущий 1:
Команды, займите свои места!
Ведущий 2:
Команда 8 класса, капитан - _____________________
Команда 9 класса, капитан - _____________________
Ведущий 1:
Жюри конкурса:

Ведущий 2:
Внимание! Правовой поединок знатоков объявляется открытым!
Ведущий 1:
Как правило, в каждой игре есть свои законы: закон уважения, закон времени, закон четкости. Нарушение этих правил приводит к штрафу (5 баллов.), или полной дисквалификации команды.
Ведущий 2:
Прежде, чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам дать ответы на вопросы.
Объявляем первый конкурс: "Визитная карточка команды"
Ведущий 1:
Первой представляет себя команда - _____________________
Предоставляем слово жюри.
Ведущий 1:
Второй конкурс называется "Что -верно, то-верно"
Вам будут заданы вопросы на знание правоведения. Вы должны выбрать правильный ответ, за которую получите 2 балла. Если команда не дала правильного ответа, то даем возможность команде - сопернику ответить на этот вопрос, за что она получит 1 балл.

1. Акт изданный президентом

а). Указ

б) распоряжение

в) постановление

2. Как называется документ в школе, где прописаны распорядок работы, права и обязанности учащихся и учителей, Правила для учащихся.

а) Кодекс

б) Закон

в) Устав

3. Добровольное объединение граждан страны по определенным политическим взглядам.

а) общественность

б) партия

в) союз

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних

а) с 16

б) с18

в) с21

Ведущий 2:

Прошу жури подвести итоги конкурса «Эстафета»

Ведущий 1:

А сейчас конкурс " Юрист отвечает".

Условия этого конкурса такие. Вам будут предложены юридические задачи, на обдумувание, котрых вам - 1мин.. Команда, которая нашла правильный ответ поднимает руку. За правильный ответ команда получает 5 балов. Если эта команда не дает правильный ответ, то есть возможность дать ответ у другой команды, которая получит 3 бали.

  1. Во время спора с одноклассником, Лубенко Василий, ученик 8-го класса угрожал ему физической расправой. Сосед, который проходил мимо, позвонил в правоохранительные органы. Дежурный наряд задержал Лубенка В. и доставил его в отдел . Законно ли действовал дежурный наряд ? Да, угроза применения физической расправы это проявление хулиганства, в котором может буть обвинен Лубенко В.)

  2. Шестиклассник, играя в футбол, случайно разбил стекло витрины магазина в соседнем доме, хозяин магазина настаивает на возмещении убытка. Получит ли хозяин возмещение убытка ? (Так как школьник еще не имеет источников дохода и является несовершеннолетни, согласно с Гражданским кодексом к ответственности привлекаются родители, которые и обязаны возместить убытки)

3.Вместо того, чтобы пойти в школу, ученик Иванюк Игорь, 2001 года рождения, пошел на территорию местного сельхозпредприятия и повредил металлическую огорожу. Кто понесет ответственность за это правонарушение. (Родители ученика; до 14 лет за ребенка несуть ответственность родители)

4. Родители з сыном (9 лет), направляясь в театр, поздно вечером перешли улицу в неустановленном месте. Сотрудникам ГАИ, которые их остановили, объяснили, что сделали они это тому, что поблизости не было машин и вообще движение ночью не очени большое. Кто будет отвечать за это правонарушение? (Нарушение Правил дорожного движения. К

ответственности могут быть привлечены оба взрослые пешехода, ребенок ответственности не несет. Отсутствие машин не влияет на оценку действий повонарушителей.)

Ведущий 2:

Прошу жури подвести итоги конкурса

Ведущий 2:

А сейчас конкурс, который имеет загадочное название «Волшебный сундучок ».

Под музыку виносят «Волшебный сундучок ».

Вам нужно отгадать, что тут находится, давая правильный ответ на вопрос , за который получите 5 баллов.

  • Основной документ личности, который подтверждает его гражданство. (паспорт)

  • Этот документ имет каждый ученик. В нем фиксируется успевемость, порядок проведения уроков и ведется взаимосвязь учителей и родителей.(дневник)

Ведущий 2:

Прошу жури подвести итоги конкурса

Наш правовой поединок подходит концу. Просим жури подвести итоги и определить победителя.

Ведучий 1:

Надеемся, что вам, наши участники, понравился наш правовой поединок. Вы закрепили свои знания по основам правоведения. Не зря, еще древний философ Лакордер утверждал " Порядочный тот, кто свое право соизмеряет своими обязанностями ".

Урок обобщения знанийТы и гражданско-правовые отношения


Урок обобщения знанийТы и гражданско-правовые отношения


© 2010-2022