- Преподавателю
- Обществознание
- План конспект урока по обществознании
План конспект урока по обществознании
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Херел А.А. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект урока по Обществознании
Тема: Экономика: наука и хозяйство.
Цели урока:
1. Раскрыть существенные признаки понятия «экономическая наука» (сущность, предмет изучения, основные разделы);
Обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях.
2. Продолжить работу по формированию умений и навыков анализировать, обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи.
3. Формировать у обучающихся качества экономически грамотных участников экономической деятельности.
Оборудования: учебник «Обществознание», М.: Просвещение, 2007, школьный словарь по обществознанию 10-11 классы, образовательный комплекс «Экономика 9-11-х классов» ЗАО «1С».2009 г.
Основные понятия: экономика, микро- и макроэкономика, мировая экономика, блага, ресурсы, факторы производства, основные проблемы экономики, производство, распределение, обмен, потребление.
Тип урока: Урок изучение нового материала
Ход урока:
I. Оргмомент (цель, задачи урока).
...Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И землю отдавал в залог.
Отражены ли в этих пушкинских строках три главных вопроса
Экономики?
Назовите эти вопросы.
Зачем человеку экономические знания?
План урока (формы, методы, приемы работы)
1. Что такое экономика?
Актуализация знаний учащихся.
-Кем впервые было использовано это понятие?
-Дайте определение понятия «экономика».
-Какова роль экономики в жизни общества?
2.Что изучает экономическая наука?
Экономика как наука возникла в процессе перехода от Средних веков к Новому времени т.е. в XVII веке.
Работа с учебником (П.1.С.7)
Проблемный вопрос: почему именно тогда появилась экономическая наука?
Беседа:
1) Почему экономическая наука появилась в XVII веке?
2) Что стало предметом изучения экономической науки?
3) Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества?
Экономика-наука, изучающая рациональные методы использования ограниченных ресурсов в процессе удовлетворения возрастающих потребностей человека.
Предмет экономической науки - изучение способов, с помощью которых можно достичь конкретных экономических целей, поставленных отдельной личностью или обществом в целом
Основная цель экономической деятельности - наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.
Проблема ограниченности ресурсов и экономического выбора вам знакома из курса основной школы.
Вывод. Экономическая наука призвана исследовать материально-производственную деятельность как основу существования человеческого сообщества, учитывая при этом ограниченные ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), а также постоянно растущие потребности человека и общества в целом.
3.Основные разделы экономической науки
Показ схем ОК «Основные разделы экономической науки».
«Макроэкономика». Составление и заполнение схем и таблицы
Понятие «мировая экономика» - работа со словарем. С.ЗЗ
Выполнение задания 2 в учебнике: заполните таблицу «Разделы экономической науки». С. 16
Вывод. Выделение этих двух уровней подхода к экономике вовсе не означает, что микроэкономика и макроэкономика не связаны между собой. И та и другая оперируют одними и теми же понятиями: цена и заработная плата, доходы и издержки, выпуск продукции и потребление и др. Выводы, к которым приходит микроэкономика, используются в макроэкономике. В то же время поведение отдельных индивидуумов или отдельных фирм во многом зависит от того, в каком состоянии находится экономика в целом. Поэтому исследования в области микроэкономики опираются на результаты, которые получены в области макроэкономических исследований.
4.Экономика и экономическая деятельность.
Актуализация знаний учащихся.
В широком смысле Экономика. - это совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Значит, экономическая деятельность представляет собой все виды
Хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и
обеспечения материальных условий жизни.
-Как представить схематически экономику.
-Дайте определение понятий производство, распределение, обмен и
Потребление.
Дайте определения понятий экономические ресурсы и назовите виды
ресурсов.
Что такое факторы производства? Какие факторы производства знаете?
-От состояния экономики зависит уровень жизни людей.
Дайте определение понятия «уровень жизни»
Что включает уровень жизни в широком смысле?
-От чего зависит уровень благосостояния государства?
Назовите причины низкой эффективности экономики страны долгие годы.
Для повышения уровня жизни населения необходимо увеличить объем производства.
Работа с учебником. П. 1.С. 10
Назвать пути увеличения объема производства.
5. Проверка решения проблемы необходимости экономических знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание:
Вопросы для самопроверки для всех учащихся. Учебник С. 15
Творческие задания по выбору:
А) написать эссе на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер, американский писатель
Б) составить тестовые задания групп А и В по теме «Экономика»