План конспект урока по обществознании

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План конспект урока по Обществознании









Тема: Экономика: наука и хозяйство.

Цели урока:

1. Раскрыть существенные признаки понятия «экономическая наука» (сущность, предмет изучения, основные разделы);

Обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях.

2. Продолжить работу по формированию умений и навыков анализировать, обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи.

3. Формировать у обучающихся качества экономически грамотных участников экономической деятельности.

Оборудования: учебник «Обществознание», М.: Просвещение, 2007, школьный словарь по обществознанию 10-11 классы, образовательный комплекс «Экономика 9-11-х классов» ЗАО «1С».2009 г.

Основные понятия: экономика, микро- и макроэкономика, мировая экономика, блага, ресурсы, факторы производства, основные проблемы экономики, производство, распределение, обмен, потребление.

Тип урока: Урок изучение нового материала

Ход урока:

I. Оргмомент (цель, задачи урока).

...Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита,

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог

И землю отдавал в залог.

Отражены ли в этих пушкинских строках три главных вопроса

Экономики?

Назовите эти вопросы.

Зачем человеку экономические знания?

План урока (формы, методы, приемы работы)

1. Что такое экономика?

Актуализация знаний учащихся.

-Кем впервые было использовано это понятие?

-Дайте определение понятия «экономика».

-Какова роль экономики в жизни общества?

2.Что изучает экономическая наука?

Экономика как наука возникла в процессе перехода от Средних веков к Новому времени т.е. в XVII веке.

Работа с учебником (П.1.С.7)

Проблемный вопрос: почему именно тогда появилась экономическая наука?

Беседа:

1) Почему экономическая наука появилась в XVII веке?

2) Что стало предметом изучения экономической науки?

3) Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества?

Экономика-наука, изучающая рациональные методы использования ограниченных ресурсов в процессе удовлетворения возрастающих потребностей человека.

Предмет экономической науки - изучение способов, с помощью которых можно достичь конкретных экономических целей, поставленных отдельной личностью или обществом в целом

Основная цель экономической деятельности - наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.

Проблема ограниченности ресурсов и экономического выбора вам знакома из курса основной школы.

Вывод. Экономическая наука призвана исследовать материально-производственную деятельность как основу существования человеческого сообщества, учитывая при этом ограниченные ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), а также постоянно растущие потребности человека и общества в целом.

3.Основные разделы экономической науки

Показ схем ОК «Основные разделы экономической науки».

«Макроэкономика». Составление и заполнение схем и таблицы

Понятие «мировая экономика» - работа со словарем. С.ЗЗ

Выполнение задания 2 в учебнике: заполните таблицу «Разделы экономической науки». С. 16

Вывод. Выделение этих двух уровней подхода к экономике вовсе не означает, что микроэкономика и макроэкономика не связаны между собой. И та и другая оперируют одними и теми же понятиями: цена и заработная плата, доходы и издержки, выпуск продукции и потребление и др. Выводы, к которым приходит микроэкономика, используются в макроэкономике. В то же время поведение отдельных индивидуумов или отдельных фирм во многом зависит от того, в каком состоянии находится экономика в целом. Поэтому исследования в области микроэкономики опираются на результаты, которые получены в области макроэкономических исследований.

4.Экономика и экономическая деятельность.

Актуализация знаний учащихся.

В широком смысле Экономика. - это совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.

Значит, экономическая деятельность представляет собой все виды

Хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и

обеспечения материальных условий жизни.

-Как представить схематически экономику.

-Дайте определение понятий производство, распределение, обмен и

Потребление.

Дайте определения понятий экономические ресурсы и назовите виды

ресурсов.

Что такое факторы производства? Какие факторы производства знаете?

-От состояния экономики зависит уровень жизни людей.

Дайте определение понятия «уровень жизни»

Что включает уровень жизни в широком смысле?

-От чего зависит уровень благосостояния государства?

Назовите причины низкой эффективности экономики страны долгие годы.

Для повышения уровня жизни населения необходимо увеличить объем производства.

Работа с учебником. П. 1.С. 10

Назвать пути увеличения объема производства.

5. Проверка решения проблемы необходимости экономических знаний.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание:

Вопросы для самопроверки для всех учащихся. Учебник С. 15

Творческие задания по выбору:

А) написать эссе на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер, американский писатель

Б) составить тестовые задания групп А и В по теме «Экономика»

© 2010-2022