• Преподавателю
  • Обществознание
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень)

        Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень),  автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г  и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень)2004г. Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет наб...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДМИТРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена на основе примерной программы среднего (полного)

общего образования по экономике (базовый уровень)



ПРЕДМЕТ - экономика

КЛАСС - 10-11

УЧЕБНЫЙ ГОД - 2013 - 2014

СОСТАВИТЕЛЬ: учитель экономики Самарина Л.Г.

Принята на педагогическом совете

Протокол №


Утверждено директором школы

Приказ от

Директор школы ________/Балясникова Л.Г./


2013 г


I. Пояснительная записка.

Статус программы.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы - И. В. Липсиц, 2006 г и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень)2004г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;


  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;


  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;


  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Структура программы.

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень практических работ учащихся, контрольно- измерительные материалы. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России, который мог бы успешно адаптироваться в мире рыночных отношений.

Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Цели социально- экономической подготовки обучающихся определяют следующие задачи экономического образования:

-сформировать у школьников функциональную экономическую грамотность (знание элементарных основ хозяйственной жизни, принципов ведения семейного хозяйства, умение разобраться в условиях, предлагаемых страховыми компаниями и банками, умение организовать свои личные финансовые дела);

-сформировать систему ценностей, развить индивидуальность, т.е. осознание учащимися своей ценности и значимости в окружающем мире, что позволяет воспитать ответственность за принимаемые решения, самостоятельность в непредвиденных ситуациях, способность к риску, деловитость, предприимчивость;

-обучать практическим навыкам экономической деятельности, в частности, рационального ведения домашнего хозяйства;

- помочь в профессиональном самоопределении, т.е. более четко определить сферу своих интересов, род деятельности, что даёт возможность успешно трудоустроиться;

-развивать способности к самообразованию и саморазвитию, т.к. раскрыть пути и средства для самоменеджмента.

Считаю необходимым на каждом этапе научить анализировать, делать выбор, самостоятельно ставить вопросы, принимать решения.

Реализация этих задач в процессе экономического образования значительно облегчает процесс социальной адаптации обучающимся после окончания школы в непростых условиях современного общества.

Личностная ориентация экономического образования достигнута благодаря формированию ценностных ориентиров и выделению личностной компоненты. В центре внимания находится экономическая деятельность человека в качестве потребителя, семьянина, работника и гражданина. Содержанием экономического образования на базовом уровне является в первую очередь то, с чем придётся иметь дело каждому выпускнику в повседневной жизни, включая и сферу средств массовой информации.

Деятельностный характер образования достигается посредством:

  • работы с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критического осмысления экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • экономического анализа общественных явлений и событий;

  • решения задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);

  • участия в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • написания творческих работ.

Практическая направленность курса экономики достигается тем, что учащиеся осваивают типичные экономические роли потребителя, работника, налогоплательщика, предпринимателя. Кроме того, в данном стандарте в курс экономики включен раздел прикладной экономики, что способствует развитию интереса к предпринимательской деятельности и формированию у учащихся практических навыков, необходимых для экономической деятельности.

Отбор содержания осуществлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного ) общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа предназначена для учащихся 10-11 классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение». Рекомендуется изучать экономику в X и XI классах в течение одного полугодия. Программа рассчитана на 35 часов из расчета 0,5 ч. в неделю. Резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов использован для проведения практических занятий и деловых игр.

Система оценки достижений учащихся

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины - есть составляющие учебного процесса.

Оценивание устных ответов

1.Оценка «5» ставится за полный , развернутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4. Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки , а результат ответа соответствует частично требованиям программы.

5. Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-86%

Оценка «4» -85-71%

Оценка «3» -70-50%

Оценка «2» -49-20%



Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практическэкономической информации, с использованием современных среой деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

-работу с источниками средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

-применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

-аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

написание творческих работ по экономическим вопросам.

Методы и формы обучения:

  1. Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  2. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  3. Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  4. Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  5. Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  6. Стимулирования и мотивации.

  7. Самостоятельной учебной деятельности.

  8. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  9. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  10. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.







Раздел II. Учебно - тематический план

№п/п

Содержание

Класс

Количество

часов

1

Экономика и экономическая наука

10

2

2

Экономические системы

10

3

3

Семейная экономика

10

4

4

Рынок.

10

4

5

Фирма.

10

5

6

Роль государства в экономике.

11

3

7

ВВП, его структура и динамика

11

2

8

Рынок труда и безработица

11

2

9

Деньги, банки, инфляция

11

4

10

Элементы международной экономики

11

2

11

Основные проблемы экономики России

11

3

12

Повторение и обобщение пройденного материала

11

1

ИТОГО

35

10 класс

18

11 класс

17







Раздел III. Содержание тем учебного курса 10 класс, 18 часов

Экономика и экономическая наука (2 часа)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор. Альтернативная стоимость. Факторы производства.

Экономические системы (3 часа)(+1)

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция, Экономические свободы. Контрольная работа «Типы экономических систем».

Семейная экономика (4часа)(+1)

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителей.Семейный бюджет. Источники доходов, расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и их причины. Прожиточный минимум. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование. Практическая работа «Рациональный потребитель. Защита прав потребителя».

Рынок (4 часа)(+1)

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. Деловая игра «Рыночное равновесие»

Фирма(5 часов)(+1)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка. Прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. Практическое занятие «Экономический подход к понятиям издержек и прибыли»






Тематическое планирование 10 класс

Урок

Тема

Количество

часов

Экономика и экономическая наука

2

1

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага.

1

2

Выбор. Альтернативная стоимость. Факторы производства.

1

Экономические системы

3

3

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.

1

4

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция, Экономические свободы.

1

5

Контрольная работа «Типы экономических систем».

1

Семейная экономика

4

6

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителей.

1

7

Семейный бюджет. Источники доходов, расходы семьи

1

8

Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и их причины. Прожиточный минимум. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

1

9

Практическая работа «Рациональный потребитель. Защита прав потребителя».

1

Рынок.

4

10

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса.

1

11

Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения.

1

12

Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры.

1

13

Деловая игра «Рыночное равновесие»

1

Фирма.

5

14

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка. Прибыль. Производительность труда.

1

15

Основные организационные формы бизнеса в России.

1

16

Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок.

1

17

Менеджмент. Маркетинг.

1

18

Практическое занятие «Экономический подход к понятиям издержек и прибыли»

1

ИТОГО

18

Содержание тем учебного курса 11 класс, 17 часов

Роль государства в экономике(3 часа)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

ВВП, его структура и динамика (2 часа)

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Рынок труда и безработица (2 часа)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и последствия.

Деньги, банки, инфляция (4 часа)

Деньги и их функции. Банковская система, роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков, процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины, последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Элементы международной экономики (2 часа)

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Основные проблемы экономики России (3 часа)

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Повторение и обобщение пройденного материала (1 час) (+1)

Роль экономики в жизни людей




Тематическое планирование 11 класс

Урок

Тема

Количество часов

Роль государства в экономике.

3

1

Частные и общественные блага. Внешние эффекты.

1

2

Функции государства в экономике. Виды налогов.

1

3

Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

1

ВВП, его структура и динамика

2

4

Понятие ВВП и его структура

1

5

Экономический рост и развитие. Экономические циклы

1

Рынок труда и безработица

2

6

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда . Факторы предложения труда.

1

7

Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и последствия.

1

Деньги, банки, инфляция

4

8

Деньги и их функции.

1

9

Банковская система, роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков, процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

1

10

Инфляция. Виды, причины, последствия инфляции

1

11

Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства

1

Элементы международной экономики

2

12

Экономические причины международной торговли.

1

13

Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

1

Основные проблемы экономики России

3

14

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России.

1

15

Основные проблемы экономики и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России.

1

16

Россия в мировой экономике

1

Повторение и обобщение пройденного материала

1

17

Роль экономики в жизни людей

1

ИТОГО

17

Раздел IV Требования к уровню подготовки

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Примерная тематика рефератов и исследовательской деятельности
1.«Как найти работу?» ( Ответ на этот вопрос может быть представлен в виде проектной работы, где проанализирован рынок труда и дан ответ на поставленный вопрос)

2.«Что стоит за цифрами?» ( Данная тема раскрывает информацию цифр на упаковках товаров: штрих код, пищевые добавки и т.д.)

3.«Работающие подростки: как совместить учебу и работу» (В этой теме необходимо раскрыть проблему и найти пути ее решения)
4. «Практика налогообложения доходов лиц свободных профессий» (Подробное раскрытие информации о налогообложении свободных профессий)

5.«Налогообложение предприятий малого бизнеса» (Описать плюсы и минусы налогообложения малого бизнеса)

6.«Процедура подготовки и сдачи налоговой декларации» (Подробное описание процедуры подготовки и сдачи налоговой декларации по разным статьям)

7.Роль собираемых налогов в экономике государства, области, города (Сравнительный анализ собираемых налогов и их распределение)
8.«Я открываю свой бизнес» ( Данная работа может содержать проект будущей фирмы , т.е подробный бизнес-план)
9.«Как правильно делать покупки» (Раскрыть тему можно с использование закона о Защите прав потребителей)
10.Рынок мобильной связи (В этой теме можно прокомментировать работу двух телесистем и сделать сравнительный анализ, здоровая экономическая конкуренция этих фирм; плюсы и минусы работы телесистем для населения)
11.«Реклама - это польза или вред?» ( Проанализировать плюсы и минусы рекламы)
12.«Азбука страхования» (В этой теме можно раскрыть подробно один вид страхования и выявить плюсы и минусы данного страхования)
13.«Экономика и финансы страхования» (Описать принцип страхования, экономическую основу страхования)
14.«Страхование и его роль в нашей жизни» (Для чего нужно страхование, какие задачи решает общество, предприниматели, гражданин, какова социальная роль страхования)
15.«Российские деньги: обычное и необычное» (История развития денежного обращения в России, необычные (лучше мало известные) факты развития)
16.«В мире профессий и заработков» (В данной теме предполагается проанализировать рынок труда в нашем городе и выявлены отрицательные и положительные моменты)
17.«Экономика в школе» (Раскрыть экономическую сторону школы, куда идут бюджетные деньги и как можно заработать свои деньги школе)

Диспуты: ( можно проекты)


1.«Куда следует, прежде всего, направить капиталовложения общества, чтобы сохранить планету»
2.В чем различие между экономическими понятиями «равенство» и «справедливость»?


Контрольные работы

  1. «Типы экономических систем». (10 класс)

  2. « Роль государства в экономике и ВВП, его структура и динамика» (11 класс)


Практические работы и решение экономических задач:

  1. Рыночное равновесие. Механизм установления равновесной цены (10 класс)

  2. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя (10 класс)

  3. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли. (10 класс)


Эссе:

  1. « Сравнительный анализ достоинств и недостатков двух экономических систем»

  2. «Оценка собственных действий в качестве потребителя и гражданина»

  3. «Особенности современной экономики России»


  4. Деловые игры

    1. По теме «Рынок» игра «Рыночное равновесие» (10 класс)




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.





Раздел V.

Перечень учебно - методического обеспечения

По своему содержанию выбранный УМК практически полностью обеспечивает организацию преподавания экономики в соответствии с требованиями образовательного стандарта.


Учебно-методический комплект


Наименование


учебник

Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.


методическое пособие для учителя

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн.: Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 1998.



дидактические материалы


1.Медведева О.И. Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты. - Волгоград: Учитель, 2009.

2.Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006.

3.Равичев С.А. Сборник заданий по экономике с решениями. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001.

4.Интеллектуальные игры для школьников по экономике Е.Т. Фирсов

5. Пособие для проверки знаний учащихся О. Ю. Макаровой, В.А. Раева «Сборник тестов по экономике», М., «Вита-Пресс», 1995.

Дополнительные обобщающие материалы

(литература для учителя)

1. А. В. Леонтьев . Технология предпринимательства.М. Дрофа , 2001

2. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. М,

«Академия», 2003

3. Е. П. Драчева, Л. И. Юликова . Менеджмент. М, «Академия», 2003

4.Журнал «Экономика в школе» 2001 №3,4 ; 2002 № 1,2,3; 2003 № 3,4; 2005 № 3,4

5.Журнал «Экономика» вопросы школьного экономического образования 2005 № 3, 4

Дополнительные обобщающие материалы

(литература для ученика)

Экономика часть 1 ( СГУ)

Микроэкономика часть 2 ( СГУ)

Экономика (ответы на вопросы)


Интернет-ресурсы.
http: //hse.ru
демонстрация журнала «Экономика в школе»
http: //school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet

Макроэкономическая статистика vedi.ru/statbase.htm#1

Аналитические доклады nns.ru/analytdoc/anal2.html

Институт экономики переходного периода online.ru/sp/iet/trends/

Экспертный институт экономики России exin.ru/test/doc.htmlэлектронный еженедельник «Педсовет по средам» поддерживается Ассоциацией РЕЛАРН и
ИОСОРАО (описывается зарубежный опыт применения Сети в учебном процессе, сообщаются
адреса сетевых проектов, конференций и событий)
http: //som.fio.ru/subject.asp?id=10001207

различные методические материала по курсам общеобразовательной школы)

Реферат referats-tv.stars.ru/link/
Государственный комитет Российской Федерации по статистике - gks.ru
Министерство финансов РФ - minfin.ru
Министерство экономического развития и торговли - economy.gov.ru
Министерство РФ по налогам и сборам - nalog.ru
Центральный банк Российской Федерации cbr.ru
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования forecast.ru
сайт Экономической школы economicus.ru
образовательный сайт по экономике и социологии escoman.edu.ru
сайте Росбизнессконсалтинга rbc.ru

Раздел VI . Контрольно- измерительные материалы

© 2010-2022