Рабочая программа Социально-правовые основы современного общества (10-11 классы)

Адаптированная Рабочая программа "Социально-правовые проблемы совреемнного общества" предназначена для 10-11 классов общеобразовательной школы. Тематическое планирование по праву составлено на основе Федерального компонента Государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по курсу права для общеобразо­вательных учреждений для 10-11 классов (авторы-составители В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова / Российский Фонд Правовых Реформ. Проект «Правовое образование в шко...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новогромово




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

МКОУ СОШ с.Новогромово МКОУ СОШ с.Новогромово

_________/Путилова О.В./ ____________/М.Г.Липин/

Ф.И.О.

Протокол №1 от 30.08.2013 г. Приказ от _________№ ____


Рабочая программа педагога

высшей квалификационной категории

Петровой Натальи Владимировны

факультатива

«Социально-правовые основы современного общества»

10-11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол от 30.08.2013г. №1






с. Новогромово


2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Тематическое планирование по праву составлено на основе Федерального компонента Государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по курсу права для общеобразо­вательных учреждений для 10-11 классов (авторы-составители В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова / Российский Фонд Правовых Реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Начала права». Серия «Основы правовых знаний». - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002).

Тематическое планирование конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Оно рассчитано на 68 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

Цель данного курса - сформировать представления о правовых основах современного общества на основе современного научного содержательно-методического уровня.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности молодого человека, развитию познавательных способностей обучающихся.

Тематическое планирование включает: пояснительную записку и основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов.

На протяжении всего этапа обучения решаются задачи:

  • приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

  • передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и междуна­родном праве;

  • формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способ­ности к реальным действиям в таких ситуациях.

Условием решения образовательных задач являются:

а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям умение отстаивать свои пра­ва, участвовать в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе; возможность реаль­ной пробы себя в социально-правовых ситуациях;

б) учебные мероприятия двух типов:

- учебный курс, включающий элементы теории права, обеспечивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;

- практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.

Реализация рабочей программы направлена также на достижение следующих задач:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплиниро­ванности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обя­занностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных за­дач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной ин­формации по заданной теме; извлечение необходимой информации из источников, созданных в раз­личных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепен­ной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и при самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граж­данскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного вы­бора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Виды деятельности:

· работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

· анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

· выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

· изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

· решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Социально-правовые основы современного общества» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

Тематическое планирование предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области познавательной деятельности:

Требования к уровню подготовки выпускников

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и сознательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,­ любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разно­образных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения проявляются в:

  • умении сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);

  • умения объяснять явления и процессы социально-правовй действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социально0правовые ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социально-правовых ролей;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведении диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социально-правовй практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. использование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источников различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудивизуальноо ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной социально-правовой жизни общества, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по социально-правовым основам современного общества явля­ются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление о правах и обязанностях, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); о механизмах реализации и способах защиты прав человека и гражданина в России; об органах и способах международно-правовой защиты прав человека, о формах и процедурах избирательного процесса в России;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук;

  • умение находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя ос­новные обществоведческие термины и понятия;

  • умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • умение характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • знание взаимосвязи права и других социальных норм; основных условий приобретения гражданства; особенностей прохождения альтернативной гражданской службы;

  • умение различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • умение приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

ценностно-мотивационной

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудо­вую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;








Содержание программы

«Социально-правовые основы современного общества»

(68 часов: 34+34)

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (8 ч)

Введение (1 час)

Тема 1. История государства и права (3 часа)

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные те­ории происхождения государства и права: теологическая, патриар­хальная, договорная, теория насилия, органическая, психологичес­кая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые па­мятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые ре­формы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX - начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствова­ние Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Совершенст­вование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепо­стного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Раз­витие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы - конституционные законы России.

Советское право 1917-1953 гг. Замена права «революцион­ным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954-1991 гг. Критика Культа личности. Кон­сервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движе­ния. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «раз­витого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. По­пытки превратить Россию в модернизированное государство с ры­ночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкла­дов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Граждан­ского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права (4 часа)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «полити­ко-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государст­венного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство зако­на. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО (20 ч)

Тема 3. Конституция Российской Федерации (9 часов)

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое фе­деративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы - высшая ценность. Многонациональный народ России - носитель суверенитета и источник власти. Субъек­ты осуществления государственной власти. Прямое действие Кон­ституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания - Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Россий­ской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекра­щение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Су­дебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принци­пы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генераль­ный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значе­ния. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формиро­вание местного самоуправления.

Тема 4. Права человека (8 часов)

Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декла­рации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Прин­цип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредст­во избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на обра­зование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема 5. Избирательное право (3 часа)

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выбо­ров. Избирательное законодательство.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

РАЗДЕЛ III. ГРАЖДАНСКОЕ, НАЛОГОВОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (19 ч)

Тема 6. Гражданское право (8 часов)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собствен­ности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Граж­данские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возме­щение вреда.

Тема 7. Налоговое право (5 часа)

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплатель­щика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоход­ный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Администра­тивная и уголовная ответственность.

Тема 8. Семейное право (6 часов)

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.

РАЗДЕЛ IV. ТРУДОВОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ И УГОЛОВНОЕ ПРАВО (17 ч)

Тема 9. Трудовое право (6 часов)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и ра­ботодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок за­ключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повремен­ная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный над­зор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материаль­ная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Тема 10. Административное право (4 часа)

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные право­нарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Тема 11. Уголовное право (7 часов)

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Понятие преступления. Состав преступления. Категории пре­ступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступ­лений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Ви­ды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (3 ч)

Тема 12. Правовая культура (3 часа)

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.

Итоговое повторение (1 час)










Календарно-тематическое планирование

Тема

Колич

ество часов

Технологии, применяемые на уроке

Форма работы

Тип урока

Наглядность

Дата

1

Введение.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция

История государства и права

3

2

Происхождение государства и права

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция

Таблица

3

Из истории российского права

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция

4

Реформа российского права после 1991 года

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция

Таблица, портреты

Вопросы теории государства и права

4

5

Что такое государство?

1

Объяснительно-иллюстративная

С учебником

Лекция

6

Что такое право?

1

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

таблица

7

Правовое государство.

1

Саморазвития

Индивидуальная

Практическая работа

8

Повторение. Обобщение.

1

Индивидуальной дифференциации

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Конституционное право

20

9

Понятие конституции.

1

Культуровоспитывающая

С документами

Практическая работа

Копии документов

10

Общая характеристика Конституции РФ.

1

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

11

Основы конституционного строя.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Беседа

таблица

12

Федеративное устройство.

1

Развивающего обучения

Коллективная

Беседа

13

Президент Российской Федерации.

1

Проблемного обучения

Групповая

Практическая работа

кластеры

14

Федеральное собрание.

1

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

таблица

15

Правительство Российской Федерации.

1

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

16

Судебная власть.

1

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

таблица

17

Местное самоуправление.

1

Саморазвития

Индивидуальная

Практическая работа

18-19

Права и свободы человека и гражданина.

2

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

20

Международные договоры о правах человека.

1

Саморазвития

Индивидуальная

доклады

21-22

Гражданские права.

2

Объяснительно-иллюстративная

С учебником, СД

Киноурок

23

Политические права.

1

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

таблица

24

Экономические, социальные и культурные права.

1

Проблемного обучения

В группах

РВЗ

25

Права ребенка.

1

Культуровоспитывающая

С учебником, энциклопедией

РВЗ

26

Избирательное право.

1

Культуровоспитывающая

С энциклопедией, СД

Киноурок

27

Избирательный процесс.

1

Саморазвития

Индивидуальная

Практическая работа

28

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Гражданское право

8

29-30

Понятие и источники гражданского права.

2

Саморазвития

Индивидуальная

Самостоятельная работа

кластер

31

Обязательственное право.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Беседа

таблица

32

Право собственности.

1

Развивающего обучения

Коллективная

Беседа

33

Гражданские правоспособность и дееспособность.

1

Проблемного обучения

Групповая

Практическая работа

кластеры

34

Предпринимательство.

1

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

35

Защита нематериальных благ.

1

Саморазвития

Индивидуальная

доклады

36

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Налоговое право

5

37

Налоговое право.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция, беседа

38-39

Налоги с физических лиц.

2

Объяснительно-иллюстративная

С документами

Практическая работа

40

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

Объяснительно-иллюстративная

С учебником, справочниками

Практическая работа

Таблица, кластер

41

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Семейное право.

6

42

Понятие и источники семейного права.

1

Проблемного обучения

В группах

Практическая работа

кластер

43

Брак, условия его заключения.

1

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

44

Права и обязанности супругов.

1

Объяснительно-иллюстративная

С документами

Практическая работа

45-46

Права и обязанности родителей и детей.

2

Коллективного взаимообучения

Коллективная

Лекция

Портреты, СД

47

Повторение. Обобщение.

1

Уровневой дифференциации

Индивидуальная

Контроль

Трудовое право

6

48

Понятие и источники трудового права.

1

Развивающего обучения

Коллективная

Беседа

49

Трудовой договор. Коллективный договор.

1

Проблемного обучения

Групповая

Практическая работа

кластеры

50

Оплата труда. Охрана труда.

1

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

51-52

Трудовые споры.

2

Саморазвития

Индивидуальная

доклады

53

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Административное право.

4

54-55

Административное право.

2

Саморазвития

В группах

Самостоятельная работа

таблица

56

Административная ответственность.

1

Саморазвития

Индивидуальная

Практическая работа

57

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Уголовное право

7

58-59

Понятие и источники уголовного права.

2

Проблемного обучения

Групповая

Практическая работа

кластеры

60-61

Преступление.

2

Проблемного обучения

С учебником

Лекция

62-63

Уголовная ответственность.

2

Саморазвития

Индивидуальная

Практика (СМИ)

64

Повторение. Закрепление.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Правовая культура.

3

65

Содержание правовой культуры.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция, беседа

66

Совершенствование правовой культуры.

1

Проблемного обучения

Коллективная

Лекция, беседа

67

Повторение. Обобщение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

68

Итоговое повторение.

1

Личностно-ориентированная

Индивидуальная

Контроль

Всего

68


Учебно-методический комплект:

Для учителя и ученика:


  1. А.Ф.Никитин. Право. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Н.Г. Суворова. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 10-11 классы: посо­бие для учителя. - М., 2002;

  3. Хрестоматия по курсу «Основы правых знаний»: пособие для учащихся 10-11 кл. - М., 2002;

  4. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2007;

  5. Комментарий к Трудовому кодексу. - М., 2007;

  6. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. - М., 2007;

  7. Комментарий к Административному кодексу РФ. - М., 2007;

  8. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2007;

  1. В.А. Вакуленко, Е.А. Уколова, Е.С. Королькова. Инновационные методы преподавания права в школе. - М., 2002;

  2. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. - М., 2002;

  3. Е.А. Певцова. Основы правовых знаний. Практикум. - М., 2001;

  4. Е.А. Певцова. Право. 10-11 класс. - М., 2001;

  5. Организация внеурочной работы по праву/ Н.Н. Михайлова, А.Н. Иоффе, Е.С. Королькова и др. -М., 2002;

  6. Правовое образование в школе. Региональный опыт. Вып. 1,2.- М., 2002;

  7. Основы потребительских знаний. Учебник для старших классов. - М., 2001;

  8. Сборник образцов гражданско-правовых документов. - М., 2007.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка;

в) Конституция РФ;

г) Гражданский кодекс РФ;

д) Административный кодекс РФ;

е) Уголовный кодекс РФ;

ж) Всеобщая Декларация прав человека.


© 2010-2022