Рабочая программа для профессий естественнонаучного профиля

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Себряковский технологический техникум»

отделение по подготовке квалифицированных рабочих и служащих





Рабочая учебная программа

дисциплины:

Обществознание

(экономика и право)

для профессий естественнонаучного профиля:

19.01.17 Повар, кондитер












г.Михайловка

2015г.

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания ПЦК

№ _________

от «______» ____________ 20 _____ г.

_______________ О. И. Урюпинская


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________Т. Ю. Фролова

«______» ____________ 20 _____ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования и письма Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», а также примерной программы учебной дисциплины Обществознание (экономика и право), предназначенной для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"СТТ", отделение по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Разработчик:

Стокопёнова Екатерина Владимировна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Себряковский технологический техникум"

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………….4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..8

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………16

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………18





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО отделения ПКР,С естественнонаучного профиля:

- 19.01.17 Повар, кондитер

очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 10 месяцев

обучающиеся в учреждении ГБПОУ «СТТ», отделения ПКР, С по данным профилям изучают обществознание в объеме 256 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание (экономика и право)» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального образования и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание (экономика и право)» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание (экономика и право)» обучающийся должен

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -171 часов; самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

теоретические занятия

86

практические занятия

85

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

индивидуальные задания:

- реферат

- презентация

25

15

10

внеаудиторная самостоятельная работа

60

Итоговая аттестация

в форме дифференцированного зачёта в 4 семестре на 2 курсе и в 6 семестре

на 3 курсе

19.01.17 Повар, кондитер





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (экономика и право)



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Max - 256ч

Обязательная

нагрузка-171ч

Самостоятельная работа -85ч

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Введение.



6

4

2


Тема 1.1

Обществознание как наука.










Обучающийся должен знать: о роли и месте обществознания в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины, ее цели и задачи. Основные обществоведческие термины.

уметь: употреблять обществоведческие термины в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры. Устанавливать связь с другими дисциплинами.

Практическое занятие № 1:

составление таблицы «Общественные науки».

Самостоятельная работа № 1.

Составить схему "Методы исследования".

6

4

2

1









2






Раздел 2. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


54

36

18


Тема 2.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Обучающийся должен знать: что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле; примеры вредного воздействия человека на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; разработанные человеком способы защиты природы; организации, реализующие эти задачи, организующие некоторые мероприятия по борьбе с экологическими нарушениями и преступлениями; стандарты антикоррупционного поведения человека; гражданин и коррупция.

уметь: высказать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; объяснять взаимосвязь человека, общества, природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице).

Практическое занятие № 2: составить словарик по теме.

Практическое занятие № 3: решение задач по вопросам: 1) почему термин «социализация» редко используется? 2) как связаны смысл жизни и социализация?

Практическое занятие № 4: составление схемы: «Виды человеческих знаний»

Практическое занятие № 5: составить таблицу: «Свобода и произвол».

Практическое занятие № 6: работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте».

Практическое занятие №7:составить словарик по теме

Самостоятельная работа № 2. Сообщение по одной из наук, изучающих человека.

Самостоятельная работа № 3. Составить таблицы: «Потребности человека»; «Способности человека».

Самостоятельная работа № 4. Составить словарик темы.

Самостоятельная работа № 5. Перечислить свои гражданские качества.

Самостоятельная работа № 6. Составить схемы: «Виды конфликтов»; «Способы разрешения конфликтов».

Самостоятельная работа № 7.Подготовить сообщение по одному из видов профессиональной деятельности.

36

24

12

1















2

2

2



2

2

2

Тема 2.2. Общество как сложная система.

Обучающийся должен знать: понятия темы; понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы; коррупция как угроза национальной безопасности РФ; глобализация как процесс создания новой системы мира.

уметь: объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ.

Практическое занятие № 8: работа по таблице «Социальные институты»

Практическое занятие № 9: Составить схему: «пагубное и положительное влияние человека на природу»

Практическое занятие № 10: составить сравнительную таблицу «Прогресс и регресс».

Самостоятельная работа № 8. Составление плана «Особенности социальной системы».

Самостоятельная работа № 9. Составление плана «Взаимосвязь общества и природы».

Самостоятельная работа № 10. Составить схему «Критерии прогресса».

18

12

6

1













2



2

2




Раздел 3. Социальные отношения.

18

12

6


Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

Обучающийся должен знать: понятия: социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, имидж, страта, класс, власть.

уметь: объяснять сущность социальной стратификации; объяснять положение моделей определенного социального класса; развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой.

Практическое занятие № 11: составить таблицу «Виды социальной мобильности».

Самостоятельная работа № 11. Составить схему: «Типы стратификаций».

6

4

2

1









2

Тема 3.2 Важнейшие социальные общности и группы.

Обучающийся должен знать: определения понятий по теме; что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи и какова роль семьи в развитии общества; о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре; молодежь и коррупция; об этническом многообразии мира.

уметь: пояснять сущность брака как социального института общества; описывать жизненный цикл семьи; анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций; дорожить своим менталитетом.

Практическое занятие № 12: составление схемы «Типы стратификации».

Практическое занятие № 13: выполнение заданий по группам: выделить проблемы современной молодёжи, и проработать пути их решения.

Самостоятельная работа № 12. Определение понятий.

Самостоятельная работа № 13. Составить схему «Виды молодёжной субкультуры».

12

8

4

1

Раздел 4. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

42

28

14


Тема 4.1. Духовная культура личности и общества.

Обучающийся должен знать: о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура; знать о мировоззрении.

уметь: находить сущность духовного мира человека; разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Практическое занятие № 14: Составить таблицу «Духовная и материальная культура»

Самостоятельная работа № 14. Составить таблицу «Функции культуры».

6

4

2

1





2

Тема 4.2. Наука и образование в современном мире.

Обучающийся должен знать: что такое наука; предназначение и функции науки; что представляет собой образование как институт общества; тенденции развития образования в современном мире.

уметь: характеризовать науку, пути ее связи с обществом; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней.

Практическое занятие № 15: составить схему «Функции науки».

Практическое занятие №16: работа с документом «Закон об образовании».

Самостоятельная работа № 15. Подготовить презентацию о деятелях науки.

Самостоятельная работа № 16. Реферат: «Система образования в РФ»; «Зарождение и развитие училищ».

12

8

4

1





2

2

Тема 4.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Обучающийся должен знать: роль морали в жизни человека и общества; о сущности нравственной культуры; что такое религия; о роли религии в жизни общества; некоторые особенности мировых религий; что такое искусство; структуру, функции искусства.

уметь: анализировать нравственные категории; называть основные мировые религии; выявлять отличительные черты искусства; анализировать произведения искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает.

Практическое занятие № 17: составить таблицу: «Роль морали в жизни человека и общества»

Практическое занятие № 18: Составить схему «Функции религии».

Практическое занятие № 19: работа с учебником: ответить на вопросы с.139

Практическое занятие № 20: дифференцированный зачёт.

Самостоятельная работа № 17. Сообщение «Роль морального идеала в нравственном развитии личности».

Самостоятельная работа № 18. Найти различные определения «Религии».

Самостоятельная работа № 19. Сообщение: «Современные течения христианства»; «Современные течения ислама».

Самостоятельная работа № 20. Презентация о деятелях искусства.

24

16

8

1









2

2

2



2

Раздел 5. Экономика.

91

62

31


Тема 5.1. Экономика и экономическая наук. Экономические системы. Экономика семьи.

Обучающийся должен знать: что такое экономика, какова её структура и какую роль она играет в человеческом обществе; тенденции развития важнейших социальных институтов.

уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, в чём суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Практическое занятие № 1: составить таблицу «Разделы экономической науки».

Практическое занятие № 2: составить схему «Типы экономической системы».

Практическое занятие № 3: выполнить задание: «Как бы вы улучшили бюджет своей семьи?»

Самостоятельная работа № 1. Найти различные определения экономики.

Самостоятельная работа № 2. Реферат: «Экономические реформы в РФ»; «От экономики сырьевой к экономике инновационной».

Самостоятельная работа № 3. Составит схему «Права потребителей».

18

12

6

1







2

2

2




Тема 5.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Обучающийся должен знать: что представляет собой рынок; коррупция «рыночный ответ» на слабость государства; глобальная конкуренция и проблемы коррупции; что представляет собой фирма и почему она является основным институтом современной экономики; в чём заключается деятельность государства как экономического субъекта, какие существуют способы воздействия государства на экономику.

уметь: анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества; работать с текстами дополнительной литературы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Практическое занятие № 4: составить таблицу «Формы рынка».

Практическое занятие № 5: тест по определениям.

Практическое занятие № 6: составить таблицу «Экономические функции государства»

Практическое занятие № 7: составить таблицу «Источники финансирования бизнеса».

Практическое занятие № 8: работа с Налоговым Кодексом РФ.

Самостоятельная работа № 4. Сообщение «Почему рынок иногда оказывается базаром».

Самостоятельная работа № 5. Составить схему «Виды эластичности спроса и предложения».

Самостоятельная работа № 6. Составить сравнительную таблицу «Профицит дефицит бюджета».

Самостоятельная работа № 7. Составить схему «Виды фирм».

Самостоятельная работа № 8. Дать характеристику основным видам налогов.

30

20

10

1













2

2

2

2

2

Тема 5.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Обучающийся должен знать: основные понятия темы.

уметь: оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; давать характеристику банкам и банковской деятельности; объяснять причины и последствия инфляции.

Практическое занятие № 9: понятийный диктант.

Практическое занятие № 10: понятийный диктант.

Практическое занятие № 11: составить схему «Структура банка».

Практическое занятие № 12: составить таблицу: «Трудности и перспективы государственного бюджета РФ»

Практическое занятие № 13: составить таблицу «Виды инфляции».

Самостоятельная работа № 9. Составить схему, поясняющую сущность ВВП.

Самостоятельная работа № 10. Найти определения основных направлений государственной политики в области занятости.

Самостоятельная работа № 11. Составить таблицу «Функции современных банков».

Самостоятельная работа №12. Составить таблицу «Проблемы и перспективы Финансовой системы России на современном этапе»

Самостоятельная работа № 13. Перечислить средства борьбы с инфляцией.

Самостоятельная работа № 14.Написать сообщение «Известные российские предприниматели»

33

22

11

1







2

2

2

2

2

Тема 5.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Обучающийся должен знать: понятия по теме; основы государственной политики в области международной торговли.

уметь: характеризовать глобальные экономические проблемы.

Практическое занятие № 14: составить схему «Проблемы экономики России».

Практическое занятие № 15: составить таблицу: «Плюсы и минусы международной торговли»

Самостоятельная работа № 15. Составить хронологическую таблицу «Экономическая история России с 1917 по 1985 г.г.»

Самостоятельная работа № 16. Подготовить информацию о ВТО.

12

8

4

1





2

2

Раздел 6. Право.






Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений.




Обучающийся должен знать: о роли и месте права в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины, ее цели и задачи. Понятие правового государства. Понятие правовых норм, систему права; источники права; понятие права, его роль в жизни общества.

уметь: устанавливать связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Определять значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Различать правовые нормы, находить источники права.

Практическое занятие № 1: работа с источниками права.

Самостоятельная работа № 1. Составить схему «межпредметные связи».

6

4

2



1









2


Тема 7.2. Основы конституционного права Российской Федерации.


Обучающийся должен знать: определение Конституции; принципы Конституции; конституционные нормы. Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшую ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Прямое действие Конституции. Структуру государственной власти. Конституцию РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации. Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Характеризовать избирательную систему в России.

уметь: ориентироваться в содержании Конституции РФ, конституционных принципах. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Соотносить права и свободы человека и гражданина с той или иной группой прав. Характеризовать избирательную систему в России.

Практическое занятие № 2: тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие № 3: составление таблицы: группы конституционных прав граждан РФ.

Самостоятельная работа № 2. Составить таблицу «Конституции России».

Самостоятельная работа № 3. Составить таблицу «Права и обязанности».



12



8



4



1

















2

2


Тема 7.3.

Отрасли российского права.






Обучающийся должен знать: Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ. Участников гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. Договор. Последствия невыполнения договоров. Обязательственное право. Виды договоров. Стороны договора. Содержание понятия «собственность», правомочия собственника. Формы собственности, закрепленные в Конституции РФ. Содержание понятия «семья». Члены семьи по семейному законодательству. Семейные отношения. Источники семейного права.

уметь: работать с источниками гражданского права. Различать физические и юридические лица. Различать виды договоров, составлять гражданско-правовые договоры. Защищать права собственности. Работать с семейным кодексом РФ. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные. Пользоваться данной информацией при поиске работы.

Практическое занятие № 4: составление договоров.

Практическое занятие № 5: составление образцов заявлений.

Практическое занятие № 6: решение задач по вопросам: 1) порядок заключения трудового договора; 2)основания и порядок прекращения трудового договора.

Практическое занятие № 7: дифференцированный зачёт

Самостоятельная работа № 4. Составить схему «Источники гражданского права».

Самостоятельная работа № 5. Составить таблицу «Условия вступления в брак».

Самостоятельная работа № 6.Составление трудового договора.

Самостоятельная работа № 7. Составить схему «Источники административного права».

25

17

8



1



















2

2

2

2




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознание (экономика и право).

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Справочные учебные пособия кабинета (энциклопедическая литература, словари)

2.Таблицы:

- «Характерные признаки политических режимов»;

- «Задачи государства»;

- «Основные элементы политической системы»;

- «Признаки правового государства»

- «Государство и политическая власть»,

- «Основы конституционного строя России»,

- «Система органов государственной власти РФ»,

- «Рабочее время и время отдыха»,

3.Технические средства обучения:

Телевизор, персональный компьютер, видеопроектор, экран.

4. Компьютерные программы:

- интерактивный курс подготовки к ЕГЭ.

5.Дидактические средства обучения:

- методические разработки к урокам,

- комплекты контрольных и проверочных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Основная литература

1. Никитин А.Ф. Обществознание 10 кл., М. : Дрофа, 2007. - 238 с.

2. Никитин А.Ф. Обществознание 11 кл., М. : Дрофа, 2008. - 237 с.

3. Никитин А.Ф. Правоведение: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.

Дополнительная литература

1. Корнева Т.А.Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11классы. - М.: Глобус, 2008. - 192 с. - (Новый образовательный стандарт)

2. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.- М., 2005.

3. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека.- М., 2007.

4. Лазебникова А.Ю., Боголюбова Л.Н. Человек и общество: учебник для 10-11классы. - М., 2008.

5. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ.- М., 2009.

6. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М., 2007.

7. Гражданское право. - М., 2007.

8. Гражданское процессуальное право. - М., 2007.

9. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. - М., 2007.

10. Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. - М., 2000.

11. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 256 с.

12. Коллективный договор: законы и законодательные акты. - 2-е изд., - М., 2006.

13. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007.

14. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10-11 (в 4 частях). - М., 2007.

15. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). - Ростов-на-Дону, 2006.

16. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. - М., 2007.

17. Прокурорский надзор. - М., 2007.

18. Заславская Т. Социально-трансформационная структура России//Общество и экономика.2005.

19. Левашов В.К. Социополитические стратегии развития России. 2009. № 7.

20. Расстригина Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. - М., 2007.

21. Семейное право - М., 2007.

22. Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статусю. - М., 2005

23. Теория государства и права. - М., 2007.

24. Трудовое право. - М., 2007

Интернет-ресурсы. Обществознание. Форма доступа.

history, standart. edu. ru/

25. Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию. Форма доступа. openclass. ru/ communities/

26. Интернет-ресурсы: Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. festival. 1 september. Ru/ subjects /7/







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Индивидуальная самостоятельная работа

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Внеаудиторная самостоятельная работа

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Индивидуальная самостоятельная работа

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

Внеаудиторная самостоятельная работа

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Индивидуальная самостоятельная работа

оценивать действия субъектов социальной

Индивидуальная самостоятельная работа


жизни, включая личность, группы, организации,

с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Индивидуальная самостоятельная работа,

внеаудиторная самостоятельная работа

применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Самостоятельная работа обучающихся

Знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Внеаудиторная самостоятельная работа

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Индивидуальная самостоятельная работа

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

особенности социально - гуманитарного познания.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1


© 2010-2022