Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Рабочая программа  по  обществознанию для  10  класса разработана  на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010), Учебного  плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебного г...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010), Учебного плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2011.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно - нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» в 10 классе изучается в качестве обязательного предмета по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

  1. Нормы оценивания

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

  2. неумение выделить в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений;

  4. неумение делать выводы и обобщен

  5. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

Критерии оценки рефератов:

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики

(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных

примеров и т.п.).

Критерии оценки презентаций:

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

Критерии оценки тестовых заданий:

Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

Критерии оценки:

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество -и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социаль-ные инсттуты.

Тема 2. Человек (10 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Тема 3. Духовная культура (9 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (12 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда

Социальные нормы и отклоняющееся поведение., многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт, в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (13ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. 'Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Тема 7. Право как особая система норм (12 ч)

Право в системе социальных норм. Система, права: основные отрасли, институт1л7 отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (4 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

7.Тематическое планирование

п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1

1

I. Введение

2

2-4

3

II . Общество

  1. Что такое общество

  2. Общество как сложная динамичная машина

3

5- 14

10

III. Человек

  1. Природа человека

2.Человек как духовное существо

3.Деятельность - способ существования людей

4.Познание и знание

5.Человек в системе социальных отношений

4

15-23

9

IV. Духовная культура

  1. Культура и духовная жизнь общества

2.Наука. Образование

3.Мораль. Религия

4.Искусство и духовная жизнь

5

24-27

4

V. Экономика

1.Роль экономики в жизни общества

2.Экономическая культура

6

28-39

12

VI. Социальная сфера

1.Социальная структура общества

2.Социальные взаимодействия

3.Социальные нормы и отклоняющееся поведение

4.Нации и межнациональные отношения

5.Социальное развитие и молодежь.

6.Семья и быт

77

40-52

13

VII. Политическая сфера

1.Политика и власть

2.Политическая система

3.Гражданское общество им правовое государство

4.Демократические выборы и политические партии

5.Участие гражданина в политической жизни

88

53

16

VIII. Право как особая система норм

1.Право в системе социальных норм

2.Источники права

3.Правоотношения и правонарушения

4.Современное российское законодательство

5.Предпосылки правомерного поведения

99

14, 23, 27, 39, 52, 61

6

Практико - обобщающие уроки

110

68

1

Контрольные работы

111

64-67

4

Заключительные уроки - повторение

Всего часов

68


Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Введение

1

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;

Стр. 5-6

В тетради

Глава 1. Общество (3 часа)

2

Что такое общество

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§1 документ стр. 16

схема

3-4

Общество как сложная динамичная машина

2

Формулировать на основе приобретенных социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

§2 задания № 1

понятия

Глава 2. Человек (10 часов)

5

Природа человека

1

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

§ 3 задание № 1-3

6-7

Человек как духовное существо

2

Характеризовать духовную жизнь человека и общества, разъяснять сущность понимания культуры»

§4 документ стр. 44- 45

8-9

Деятельность - способ существования людей

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§5 схема в тетради

10-11

Познание и знание

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 6 понятия

12-13

Человек в системе социальных отношений

2

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

§ 7

понятия

14

Практико - обобщающий урок «Общество и человек»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 1-7

Глава 3. Духовная культура (9 часов)

15-16

Культура и духовная жизнь общества

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§8 вопросы

1-11

17-18

Наука. Образование

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 9 документ стр. 98

19-20

Мораль. Религия

2

Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

§ 10 понятия

21-22

Искусство и духовная жизнь

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 11 понятия

23

Практико - обобщающий урок «Духовная культура»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 8-11

Глава 4. Экономика (4часа)

24-25

Роль экономики в жизни общества

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 12 схема в тетради

26

Экономическая культура

1

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 13 задание

27

Практико - обобщающий урок «Экономика»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 12-13

Глава 5. Социальная сфера ( 12 часов)

28-30

Социальная структура общества

3

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 14 понятия

Схема в тетради

31-32

Социальные взаимодействия

2

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

§ 15 схема

Понятия

33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

§ 16 понятия

Вопросы стр. 183

35-36

Нации и межнациональные отношения

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 17 доклад

37

Социальное развитие и молодежь

1

Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

§ 19 доклад

38

Семья и быт

1

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 18 эссе

39

Практико - обобщающий урок «Социальная сфера»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 14-19

Глава 6. Политическая сфера ( 13 часов)

40-41

Политика и власть

2

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 20 таблица

понятия

42-44

Политическая система

3

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 21 таблица понятия

45-47

Гражданское общество им правовое государство

3

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 22 схема в тетради

48-49

Демократические выборы и политические партии

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 23 понятия

50-51

Участие гражданина в политической жизни

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 24 задание

№ 1-3

52

Практико - обобщающий урок «Политическая сфера»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 20-24

Глава 7. Право как особая система норм (16 часов)

53-54

Право в системе социальных норм

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 25 схема

55

Источники права

1

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами;

§ 26 понятия

56-57

Правоотношения и правонарушения

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 27 понятия

58-59

Современное российское законодательство

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами;

§ 28 понятия

схема

60

Предпосылки правомерного поведения

1

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 29 задание 3 1-2

61

Практико - обобщающий урок «Право.»

1

Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 25-29

62-63

Общество в развитии

2

Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;

§ 30

64-67

Повторение

4

§ 1- 30

68

Итоговая контрольная работа

1


8.Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М. : Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9-11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград : Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М. : издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2001.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8-11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. - М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

КИМы по обществознанию - Контрольно-измерительные материалы. Обществознание, 10 класс / Сост. А. В. Поздеев, - М.: ВАКО, 2014

Информационно-коммуникативные средства:

Обществознание. 8-11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (В помощь учащимся). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. 9-11 кл. - М. : Новый диск, 2006. - (Экспресс-подготовка к экзамену). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Технические средства обучения:

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

17


© 2010-2022