- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каптелинина О.П. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне) (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по обществознанию Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г (М.,Просвещение, 2010), Учебного плана МБОУ СОШ с.Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год, Календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Нижнетроицкий на 2014/2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2011.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно - нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.
-
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.
Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
-
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Обществознание» в 10 классе изучается в качестве обязательного предмета по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
-
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
-
Нормы оценивания
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
-
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
-
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
-
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
-
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
-
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
-
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
-
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
-
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
-
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
-
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
-
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
-
Полностью не усвоил материал.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений;
-
неумение делать выводы и обобщен
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
Критерии оценки рефератов:
1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)
2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики
(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы
4. Логика рассуждений, обоснованность выводов
5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных
примеров и т.п.).
Критерии оценки презентаций:
1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)
Критерии оценки тестовых заданий:
Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:
• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;
• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Критерии оценки:
Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:
20% - 1 балл,
20%-40% - 2 балла,
40%-60 %- 3 балла,
60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.
-
Содержание учебного предмета
Тема 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество -и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социаль-ные инсттуты.
Тема 2. Человек (10 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Тема 3. Духовная культура (9 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера (12 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда
Социальные нормы и отклоняющееся поведение., многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт, в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера (13ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. 'Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Тема 7. Право как особая система норм (12 ч)
Право в системе социальных норм. Система, права: основные отрасли, институт1л7 отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Заключительные уроки (4 ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
7.Тематическое планирование
№
п/п
Номера
уроков
Кол-во
часов
Изучаемый раздел программы,
наименование уроков
1
1
1
I. Введение
2
2-4
3
II . Общество
-
Что такое общество
-
Общество как сложная динамичная машина
3
5- 14
10
III. Человек
-
Природа человека
2.Человек как духовное существо
3.Деятельность - способ существования людей
4.Познание и знание
5.Человек в системе социальных отношений
4
15-23
9
IV. Духовная культура
-
Культура и духовная жизнь общества
2.Наука. Образование
3.Мораль. Религия
4.Искусство и духовная жизнь
5
24-27
4
V. Экономика
1.Роль экономики в жизни общества
2.Экономическая культура
6
28-39
12
VI. Социальная сфера
1.Социальная структура общества
2.Социальные взаимодействия
3.Социальные нормы и отклоняющееся поведение
4.Нации и межнациональные отношения
5.Социальное развитие и молодежь.
6.Семья и быт
77
40-52
13
VII. Политическая сфера
1.Политика и власть
2.Политическая система
3.Гражданское общество им правовое государство
4.Демократические выборы и политические партии
5.Участие гражданина в политической жизни
88
53
16
VIII. Право как особая система норм
1.Право в системе социальных норм
2.Источники права
3.Правоотношения и правонарушения
4.Современное российское законодательство
5.Предпосылки правомерного поведения
99
14, 23, 27, 39, 52, 61
6
Практико - обобщающие уроки
110
68
1
Контрольные работы
111
64-67
4
Заключительные уроки - повторение
Всего часов
68
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Домашнее задание
Дата проведения
Введение (1 час)
1
Введение
1
Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;
Стр. 5-6
В тетради
Глава 1. Общество (3 часа)
2
Что такое общество
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§1 документ стр. 16
схема
3-4
Общество как сложная динамичная машина
2
Формулировать на основе приобретенных социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
§2 задания № 1
понятия
Глава 2. Человек (10 часов)
5
Природа человека
1
Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
§ 3 задание № 1-3
6-7
Человек как духовное существо
2
Характеризовать духовную жизнь человека и общества, разъяснять сущность понимания культуры»
§4 документ стр. 44- 45
8-9
Деятельность - способ существования людей
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§5 схема в тетради
10-11
Познание и знание
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 6 понятия
12-13
Человек в системе социальных отношений
2
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
§ 7
понятия
14
Практико - обобщающий урок «Общество и человек»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 1-7
Глава 3. Духовная культура (9 часов)
15-16
Культура и духовная жизнь общества
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§8 вопросы
1-11
17-18
Наука. Образование
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 9 документ стр. 98
19-20
Мораль. Религия
2
Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
§ 10 понятия
21-22
Искусство и духовная жизнь
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 11 понятия
23
Практико - обобщающий урок «Духовная культура»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 8-11
Глава 4. Экономика (4часа)
24-25
Роль экономики в жизни общества
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 12 схема в тетради
26
Экономическая культура
1
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 13 задание
27
Практико - обобщающий урок «Экономика»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 12-13
Глава 5. Социальная сфера ( 12 часов)
28-30
Социальная структура общества
3
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 14 понятия
Схема в тетради
31-32
Социальные взаимодействия
2
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
§ 15 схема
Понятия
33-34
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
2
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
§ 16 понятия
Вопросы стр. 183
35-36
Нации и межнациональные отношения
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 17 доклад
37
Социальное развитие и молодежь
1
Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
§ 19 доклад
38
Семья и быт
1
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 18 эссе
39
Практико - обобщающий урок «Социальная сфера»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 14-19
Глава 6. Политическая сфера ( 13 часов)
40-41
Политика и власть
2
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 20 таблица
понятия
42-44
Политическая система
3
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 21 таблица понятия
45-47
Гражданское общество им правовое государство
3
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 22 схема в тетради
48-49
Демократические выборы и политические партии
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 23 понятия
50-51
Участие гражданина в политической жизни
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 24 задание
№ 1-3
52
Практико - обобщающий урок «Политическая сфера»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 20-24
Глава 7. Право как особая система норм (16 часов)
53-54
Право в системе социальных норм
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 25 схема
55
Источники права
1
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами;
§ 26 понятия
56-57
Правоотношения и правонарушения
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 27 понятия
58-59
Современное российское законодательство
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами;
§ 28 понятия
схема
60
Предпосылки правомерного поведения
1
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 29 задание 3 1-2
61
Практико - обобщающий урок «Право.»
1
Систематизировать комплексный поиск по теме, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
§ 25-29
62-63
Общество в развитии
2
Осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию, участвовать в дискуссии, работать с документами, формулировать на основе приобретённых социально - гуманитарных знаний собственные суждения и аргументировать по определённым проблемам;
§ 30
64-67
Повторение
4
§ 1- 30
68
Итоговая контрольная работа
1
8.Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М. : Новый учебник, 2004.
Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9-11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград : Учитель, 2007.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.
Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.
Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М. : издательство деловой и учебной литературы, 2006.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2001.
Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2001.
Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2005.
Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8-11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. - М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия.
Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
КИМы по обществознанию - Контрольно-измерительные материалы. Обществознание, 10 класс / Сост. А. В. Поздеев, - М.: ВАКО, 2014
Информационно-коммуникативные средства:
Обществознание. 8-11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (В помощь учащимся). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. 9-11 кл. - М. : Новый диск, 2006. - (Экспресс-подготовка к экзамену). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Технические средства обучения:
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
17