Промежуточная контрольная работа 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа по обществознанию

11 класс

Вариант 1

В1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальная группа

2) первичная группа

3) неформальная группа

4) этническая общность

5) общественный класс

В2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В3. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

В4. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное





В5. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?

1) Происходит рост городского населения.

2) Ведущее положение в обществе занимает наука.

3) Главным фактором производства становятся знания и информация.

4) Распространяется механизированный труд.

5) Преобладают семьи патриархального типа.

6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство

В6. Укажите в приведенном перечне основные функции коммерческого банка.

1) эмиссия денег

2) выпуск ценных бумаг

3) осуществление кредитных операций

4) установление официального курса национальной валюты

5) прием вкладов от граждан и юридических лиц

В7.Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

1) расходные статьи

2) доходные статьи

В8. Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок услуг

2) совершенная конкуренция

3)региональный рынок

4)рынок товаров

5)олигополия

6) рыночный дефицит

В9. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) консервативная

2) массовая

3) кадровая

4) коммунистическая

5) нелегальная

6) социал-демократическая

В10. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

С1. Назовите три признака президентской республики, отличающих ее от парламентской республики.

С2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

С3. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1 Философия: «Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян)

С9.2 Социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б. Г. Ананьев)

С9.3 Экономика: «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

С9.4 Социология: «С переходом к индустриальному обществу социальные роли становятся незакрепленными и активными». (Э. Геллнер)

С9.5 Политология: «"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" - ещё лучше». (И. В. Гёте)

С9.6 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)

Административная контрольная работа по обществознанию

11 класс

Вариант 2.

В1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) поощрение

2) санкция

3) наказание

4) премирование

5) увольнение

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) архитектура

2) живопись

3) театр

4) кино

5) мораль

6) религия

7) музыка

В3. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

В4. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

В5. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование

2) экспериментальная проверка

3) опора на авторитеты

4) использование специальных понятий

5) сложность усвоения

В6. Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) эмиссия денег

2) кредитование населения и фирм

3) лицензирование коммерческих банков

4) увеличение размера налогов

5) контроль над объёмом денежной массы

В7. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) саморегуляция спроса и предложения

1) рыночная

2) командная

В8. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

В9. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

В10. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

1) указание своей национальности

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) участие в выборах органов власти

4) уплата налогов

5) свободное распоряжение своими способностями к труду

6) пользование родным языком

С1. Назовите любые три характерных признака государства.

С2. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию об условиях заключения брака, и одно предложение, раскрывающее особенности имущественных прав супругов

С3. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1 Философия: «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (А. Эйнштейн)

С9.2 Социальная психология: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

С9.3 Экономика:  «Бизнес - это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

С9.4 Социология: «Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок» (Г. Александров)

С9.5 Политология: «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

С9.6 Правоведение: «Право - это формализованный гуманизм» (А. Круглов).



Критерии оценивания

Вариант 1.

№ задания

Правильный ответ

Количество баллов

Примечание

В1.

1

1

В2

26

2

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В3

136

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В4

1213

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В5

123

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В6

235

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В7

21211

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В8

345

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В9

23

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В10

143

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

С1.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть названы следующие признаки:

- строгое отделение законодательной власти от исполнительной;

- исключается совмещение правительственной должности и места депутата парламента;

- президент избирается на выборах, отдельных от парламентских;

- исполнительная власть меньше зависит от воли депутатов парламента.

С2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) смысл понятия, например: гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства, опирающейся на знания курса, например: «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об основаниях приобретения гражданства.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из принципов российского гражданства, например: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любой из принципов российского гражданства

С3. В ответе должно быть отмечено, что:

1) балет можно отнести к элитарной форме культуры;

2) балет:

- создается профессионалами, людьми со специальной подготовкой

- воспринимается не всеми, а ценителями

- для основной массы непонятен и скучен

- не имеет коммерческой цели

Вариант 2.

№ задания

Правильный ответ

Количество баллов

Примечание

В1.

2

1

В2

56

2

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В3

134

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В4

12112

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В5

124

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В6

135

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В7

1221

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В8

356

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В9

135

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

В10

24

3

Если одна цифра не верна, то на один балл ниже ставят. Если две, то ответ считают неверным.

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Должны быть указаны следующие признаки государства, например:

- суверенитет

- существование публичной власти

- исключительное право на взимание налогов и сборов с населения, а так же эмиссию денег

- территориальная организация власти

- наличие государственной символики;

С2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) смысл понятия, например: «Гражданский брак - это форма отношений между мужчиной и женщиной, когда они живут вместе, ведут совместное хозяйство, их отношения узаконены юридически, но не в церкви.»;

2) одно предложение с информацией об условиях заключения брака, опирающейся на знания курса, например: «Одним из условий заключения брака является взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об условиях заключения брака

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности имущественных прав супругов, например: «Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также вещи индивидуального пользования являются их личной собственностью и при разводе не разделяется».

С3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) элементыструктуры деятельности в данном примере:

субъект - старшеклассник;

объект - знания и учения в области математики и физики;

цель - поступление в технический вуз;

средства - учебники и пособия;

2) вид деятельности: учебная или познавательная;

3) пояснение, например: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков. Может быть дано другое пояснение.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

ИЛИ

Содержание ответа даёт представление о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании.

0

К2

Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл.

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы.

2

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения.

1

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют).

ИЛИ

Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой.

0

К3

Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников).

2

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.

ИЛИ

Приведён(-ы) пример(-ы) из источника одного типа.

1

Фактическая аргументация отсутствует.

ИЛИ

Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису.

0

Максимальный балл


© 2010-2022