Вводный контроль в 11кл

Вводный контроль.Проверочная работа по курсу обществознания 10 классаЧасть А.А1. Какая черта не относится к обществу как системе?1) альтернативность развития2) незавершённость развития3) статичность развития4) непредсказуемость развитияА2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой1) осуществляется индивидуально2) направлена на приобретение новых знаний3) предполагает соответствие цели и средств4) ориентирована на процесс, а не на результатA3. Под руководством главного дирижёра и художес...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вводный контроль.

Проверочная работа по курсу обществознания 10 класса

Часть А.

А1. Какая черта не относится к обществу как системе?

1) альтернативность развития

2) незавершённость развития

3) статичность развития

4) непредсказуемость развития

А2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) осуществляется индивидуально

2) направлена на приобретение новых знаний

3) предполагает соответствие цели и средств

4) ориентирована на процесс, а не на результат

A3. Под руководством главного дирижёра и художественного руководителя Мариинского театра В. А. Гергиева была поставлена оперная тетралогия Р. Вагнера «Кольцо нибелунга» - «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) духовная

2) политическая

3) социальная

4) экономическая

А4. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура отличается доступностью, лёгкостью восприятия, упрощённостью.

Б. Массовая культура является большей частью развлекательной.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1) обмен продуктами питания

2) регулирование социальных отношений

3) разработка ресурсосберегающих технологий

4) производство материальных благ

А6. Важной задачей экономической политики современного государства в условиях рыночной экономики является

1) защита свободы предпринимательской деятельности

2) поддержка монополистических объединений

3) централизованное распределение ресурсов

4) установление цен на основные товары и услуги

А7. Степень обеспечения населения товарами,

услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования,- это

1) уровень бедности

2) уровень жизни

3) прожиточный минимум

4) порог бедности

А8. В стране С. в соответствии с Федеральным законом требуется от производителей сигарет указывать такую фразу: «Предостережение: Управление медицинской службы установило, что курение сигарет опасно для Вашего здоровья». Одна фирма пренебрегла этим требованием. И вдруг её директора вызывают в суд, где ему был предъявлен иск гражданки М. Суть иска состояла в том, что умер её муж (кормилец, сама она не работала) от рака лёгких. Медицинская экспертиза дала заключение - курение ускорило смерть. Жена предъявила десятки пустых и полных пачек сигарет, которые любил курить её муж. Эти пачки были без надписи о вреде курения и принадлежали данной фирме. Суд присудил пожизненную пенсию гражданке М. в связи с потерей кормильца и нарушения Федерального закона этой фирмой. Это пример

1) наличия экономического интереса

2) наличия потребности предпринимателя

3) отсутствия ответственности предпринимателя

4) отсутствия мотива деятельности в экономической сфере

А9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночная экономика создаёт возможность расширения границ демократических свобод в обществе.

Б. Рыночная экономика заинтересована в том, чтобы функционировать в условиях правового нигилизма.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. Какое социологическое понятие используется для обозначения общественной группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?

1) пролетарии 3) интеллигенция

2) маргиналы 4) люмпены

A11. Для всех социальных норм характерен следующий признак

1) выражение общественного мнения

2) закрепление в нормативных актах

3) обеспечение принудительной силой государства

4) выполнение роли регулятора поведения людей

А12. В стране Д. произошло изменение общественного мнения в отношении престижности определённых профессий, что стало причиной профессиональной переориентации различных людей. Большее их число стало проявлять интерес к предпринимательской, политической и научной деятельности и гораздо меньшее - к занятию сельским хозяйством. В результате в стране Д. усилился процесс

1)социализации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социального сотрудничества

А13. Верны ли следующие суждения о факторах, влияющих на межнациональные конфликты?

А. В демократическом обществе формируется правовая основа для предотвращения межнациональных конфликтов.

Б. В многонациональном обществе отсутствует опасность перерастания экономических противоречий в межнациональные конфликты.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. К функциям политической власти относит-ся(-ятся)

1) использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, формирования его творческих способностей

2) регулирование социальных отношений, поддержание стабильности в обществе

3) объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нём

4) все перечисленные

А15. Какие три типа избирательных систем действуют в мировой политической практике?

1) двухпартийная, однопартийная, многопартийная

2) парламентская, президентская, смешанная

3) пропорциональная, мажоритарная, смешанная

4) пропорциональная, мажоритарная, президентская

А16. В государстве П. власть монарха ограничена, особенно в законодательной и исполнительной сферах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство П. - конституционная монархия?

1) правительство несёт ответственность перед парламентом

2) монарх назначает главу правительства без учёта итогов парламентских выборов

3) монарх назначает парламентариев

4) членами правительства являются родственники монарха

А17. Верны ли следующие суждения о формировании гражданского общества?

А. Формирование гражданского общества возможно при условии активного участия государства в этом процессе.

Б. Формирование гражданского общества возможно при условии наличия общих духовных ценностей, нравственных принципов, интересов и целей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния - это

1) обязательственное право

2) юридическая обязанность

3) юридическая презумпция

4) юридическая ответственность

А19. Объектом имущественных отношений является

1) честь 2) облигация 3) деловая репутация 4) достоинство

А20. Укажите, какой из нормативных актов занимает в их иерархии высшее положение

1) постановление Правительства РФ

2) инструкция Министерства юстиции РФ

3) распоряжение Президента РФ

4) Закон РФ «Об акционерных обществах»

А21. Шестнадцатилетний Иван Л. в споре с продавцом в магазине использовал нецензурную брань. Норма какой отрасли права была нарушена в данном случае?

1) гражданского

2) административно-процессуального

3) административного

4) уголовного

А22. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения складываются в результате сознательно-волевых действий их участников.

Б. Реализация правоотношений гарантируется возможностью государственного принуждения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть В.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Вводный контроль в 11кл.

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».

Дискриминация, культурный плюрализм, этнос, специализация, диаспора.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «национальная политика».

В3. Установите соответствие между составляющими научного познания и его уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) идеальный объект

1) эмпирический

Б) опыт

2) теоретический

В) концепция

Г) факт

Д) идея

В4. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты государственной власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)авторитарный характер

2) территориальная ограниченность

3) демократический характер

4)публичный характер

5) харизматический характер

6)суверенный характер

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Государство в настоящее время, по нашему мнению, выступает регулятором рыночной экономики и активным «хозяйствующим субъектом». (Б) Считается, что государство имеет свою собственность (государственную), составляющую значительную часть экономики. (В) Государственный сектор занимает около 20% или 1/5 часть в национальном продукте. (Г) Впервые английский экономист Дж. Кейнс показал, что рыночная экономика не в состоянии преодолеть кризисы без помощи государства.

Определите, какие положения теста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под нормой права понимается установленное *** (А) и обеспечиваемое им закреплённое в его официальных *** (Б) общеобязательное, формально-определённое *** (В), которое предоставляет права и возлагает *** (Г) на участников общественных отношений. Норма права является единственным государственным *** (Д) общественных отношений. От других социальных норм её отличает своего рода *** (Е): распространение на всех участников общественных отношений «независимо от их воли и желания».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения попусков.

1) государство

6) институт права

2) мораль

7) регулятор

3) правило поведения

8) акт

4) традиция

9) обязанность

5) обезличенность

В7. Найдите в приведённом ниже списке примеры вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Менеджер фирмы «К.» стал заместителем директора этой фирмы

2) Учитель математики из-за проблем, связанных с транспортом, вынужден был перейти на работу в другую школу по месту жительства

3) Татьяна, выйдя замуж, переехала жить в семью мужа, оставив родительскую семью

4) Брахманы в Индии, ведя длительную и упорную борьбу, превратились в высшую касту

5) В октябре 1964 г. на пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущёв был снят со всех партийно-государственных постов

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания C1-С4.

«Наука как способ рационального освоения действительности, воспроизводства и накопления знаний является одной из трёх основных форм деятельности в духовной жизни или трёх основных её языков - наряду с искусством и нравственностью. Первоначальный анализ позволяет увидеть, что формально-логическое соотношение научной, духовной и социальной жизни отражает принцип включения - первой во вторую, второй - в третью. Духовное выступает как элемент структуры социального, а научное - как элемент структуры духовного. Каждый элемент сложной системы возникает вследствие необходимости выполнять определённую функцию. Соответственно социальная роль науки может быть определена через выявление её основной социально значимой функции, той «главной задачи», которую «ставит» перед ней общество. <...>

В узком смысле научной жизнью называют, как известно, специфический способ воспроизводства знаний внутри институционально оформленного научного (академического) сообщества. <...>

Замкнутость научной жизни внутри своих институционализированных рамок является, с одной стороны, способом сохранения знания, его обособления от искажения. С другой стороны, замкнутость научной жизни выступает и как «способ самообороны» работников науки, стиль воспроизводства научной жизни, обеспечивающий её участникам сохранение относительно комфортного места в жизни...

При всём этом объективно научная жизнь не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром» (О. Н. Козлова ).

С1. Какие три основные формы деятельности в духовной жизни выделены в тексте?

С2. На основании текста раскройте соотношение научной, духовной и социальной жизни.

С3. Автор утверждает, что социальная роль науки может быть определена через выявление её основной социально значимой функции. Используя содержание текста и обществоведческие знания, сформулируйте функцию науки.

С4. Научная жизнь, по мнению автора, не может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется взаимодействие с внешним миром. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три подтверждения данной точки зрения.


© 2010-2022