Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка. Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: обобщить знания детей о звуках [п], [п'], о букве П. Задачи: Познание: - закрепить знания детей о звуках [п], [п'],  как о согласных глухих звуках  (твердом и мягком), путем их сравнения; - упражнять в правильном произнесении в словах соответствующих звуков; -закреплять зрительный образ буквы П; -упражнять в умении определять место звука в слове; - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов; - учить составлять  предложение по схеме; -продолжить формировать навыки слогового  чтения; -развивать познавательный интерес к животным жарких стран.   Коммуникация: -развивать умение высказывать свои мысли и доводы; -развивать умение участвовать в беседе; -совершенствовать умение в словообразовании; -обогащать словарь: зоопарк, иллюминатор, жонглер. Художественная литература: -развивать интерес к художественному слову.   Социализация: -воспитывать навыки общения; культуру поведения, -закрепить знание адреса. Физическая культура: -создать условия для двигательной  активности детей.   Музыка: -развивать умение выразительно петь под музыкальное сопровождение. Методы и приемы: Наглядные: использование рисунков; схем. Словесные: художественное слово; вопросы, активизирующие мыслительную деятельность. Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения,  элементы сюжетно – ролевой игры. Практические:  составление слов из слогов.   Материалы и оборудование: рисунки: ребус,  ракета, планета, домик, помидор, огурец, морковь, укроп, капуста, горох; схема слова слон,  таблица с рисунками слона, крокодила,  жирафа, удава , слон-жонглер, слоги, паук,  призы.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы


Калашник Нина Васильевна, воспитатель

МБДОУ детского сада №46 «Чебурашка»

Тарасовский район Ростовская область.

Предмет (направленность) - дошкольное образование.

Возраст детей - старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Место проведения: группа.

Образовательная область: Коммуникация (Обучение грамоте).

Тема: Буква «П», звуки [п], [п']. Закрепление.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: обобщить знания детей о звуках [п], [п'], о букве П.

Задачи:

Познание:

- закрепить знания детей о звуках [п], [п'], как о согласных глухих звуках (твердом и мягком), путем их сравнения;

- упражнять в правильном произнесении в словах соответствующих звуков;

-закреплять зрительный образ буквы П;

-упражнять в умении определять место звука в слове;
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- учить составлять предложение по схеме;

-продолжить формировать навыки слогового чтения;

-развивать познавательный интерес к животным жарких стран.

Коммуникация:

-развивать умение высказывать свои мысли и доводы;

-развивать умение участвовать в беседе;

-совершенствовать умение в словообразовании;

-обогащать словарь: зоопарк, иллюминатор, жонглер.

Художественная литература:

-развивать интерес к художественному слову.

Социализация:

-воспитывать навыки общения; культуру поведения,

-закрепить знание адреса.

Физическая культура:

-создать условия для двигательной активности детей.

Музыка:

-развивать умение выразительно петь под музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Наглядные: использование рисунков; схем.

Словесные: художественное слово; вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, элементы сюжетно - ролевой игры.

Практические: составление слов из слогов.

Материалы и оборудование: рисунки: ребус, ракета, планета, домик, помидор, огурец, морковь, укроп, капуста, горох; схема слова слон, таблица с рисунками слона, крокодила, жирафа, удава , слон-жонглер, слоги, паук, призы.


Организация НОД в форме игры - путешествия:

«Путешествие на планету Чтения в гости к букве».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Это детский сад? А как он называется? А группа какая? Все точно по адресу. Распишитесь в получении.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. А что же в нем написано?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

В путь не на Луну и не на Марс,

А на планету Чтения.

Там вас буква ожидает.

Для вас игры составляет.

Испытать себя хотите?

Тогда в гости поспешите.

Кто испытания пройдет,

Непременно приз найдет.

Азбука.

Воспитатель: - Кто нам прислал письмо? А что же в нем написано?

А на чем же мы отправимся в далекое путешествие? Вы видите транспорт?

Ребята, да тут в конверте еще письмо.

Ребята, вы ребус отгадайте

И транспорт поджидайте.

1

2

3

4

5

6

р

а

к

е

т

а

(Дети расставляют цифры по порядку и читают названия транспорта)

Воспитатель:- А вот и ракета. Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но на ракету нет билетов,

Служат пропуском ответы

Для язычка зарядку сделай

И на ракету иди смело.

Чистоговорка.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

  • -Займите места в ракете!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Руки вверх, руки вниз,

Вот летит ракета ввысь.

(Звук ракеты)

  • А мы с вами присядем и посмотрим в иллюминаторы. (Звук космоса) Что вы видите?

Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

  • Какая по форме планета Чтения? По цвету?

  • Наша ракета совершает посадку.

  • Пристегните ремни.

  • Закройте глаза.

1-2-3-4-5-

  • Можно глазки открывать!Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.



3. Закрепление знаний о звуках- [п] и [п']. Сравнение.

  • Что вы видите?

  • А кто живет в этом домике? Вы ее видите?

  • Я слышу звук, который она произносит. Я его произнесу, а вы услышьте -[ п].

  • А теперь вы его произнесите.

  • Наверное, буква услышала нас, обрадовалась и произнесла звук [п'].

  • Произнесите вы этот звук.

  • Чем похожи звуки [п] и [п']? ( Оба согласные, оба глухие)

  • Чем различаются эти звуки? (Звук [п] твердый, а звук [п'] мягкий).

  • Ребята, вы догадались, какая буква живет в этом домике? Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

  • А вот и она сама. Поприветствуем ее.

4. Упражнение в определении места звука [п].

  • Буква П приготовила для нас угощение . На стол поставила салат из овощей, в названии которых есть звук [п].

  • Выберите овощи, в названии которых есть звук [п].

(Помидор, огурец, морковь, укроп, капуста, горох)

(Дети отбирают картинки).

  • Ребята, а теперь буква П просит поиграть с ней в прятки.

Каждый из вас получит овощ, в названии которого спрятался звук п.

А ваша задача-найти место, куда спрятался звук [п] этих словах: в начале слова , в середине или в конце.

(Помощник воспитателя раздает рисунки с овощами: капуста, укроп, помидор.)

Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

  • Встаньте те дети, у которых название овоща начинается со звука [п].

  • Встаньте те дети, у которых звук [п] стоит в конце слова.

  • Встаньте те дети, у которых звук [п] спрятался в середину слова.

(Помощник воспитателя собирает рисунки).

5. Упражнение в преобразовании существительных в прилагательные.

  • А еще буква П поставила на стол сок из апельсинов - значит сок какой? (апельсиновый)

  • Варенье из персиков - значит варенье какое? (персиковое)

6. Пальчиковая гимнастика.

  • А теперь буква П просит нас помочь ей посолить капусту. Поможем?

Тук-тук-тук-тук,

Раздается в доме стук,

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили,

Плотно уложили в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

  • А чем полезна квашеная капуста?

6.Упражнение в различии твердого и мягкого звука. Игра « Твёрдый, мягкий»

  • А сейчас буква предлагает нам поиграть в игру «Поймай мой звук»

Если она свой звук в слове произносит мягко, вы его ловите руками, а если твердо. То ногами.

- Поросенок, перо, пальто, подушка, петух, парус, апельсин, пушка, пенал.

7. Упражнение в соотнесении слова и звуковой схемы.

  • А теперь буква П приглашает нас в… Ой, ребята, я забыла, как называется место, где можно посмотреть животных со всего света. ( Это зоопарк)

  • А чтобы нам было веселее в пути, споем песню « Вместе весело шагать»

(Дети проходят за столы.)

  • Вот мы и в зоопарке. Каких животных вы видите?

( Рисунки на одном листе: слон, крокодил, обезьяна, жираф, удав).

Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

  • Где находится родина этих животных?

  • Название, какого животного относится к схеме? Доказать.

  • Ребята, а вы хотите получить интересные сведения о жизни слона? Тогда пригласим экскурсовода. А в роли экскурсовода у нас будет …

8. Упражнение в чтении слогов и составлении слов.

  • А этот слон работает в цирке жонглером. Значит, он что делает?

  • Давайте прочитаем слоги.

Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

  • Слон закончил жонглировать слоги и начал строить из них слова. Ребята, давайте поможем слону. (Индивидуальная работа)

9. Упражнение в составлении предложения и схемы.Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. Закрепление.

Нравится вам в зоопарке? Ой, а это кто?

В темном уголке живет.

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

  • Паук заскучал и хочет, чтобы мы с ним поиграли.

  • Разделите слово паук на слоги.

  • Составьте со словом паук предложение по схеме.

11. Игра «Назови слово со звуками [ п] или [п'].»

  • Ребята, буква П рада, что вы прошли все испытания и дарит нам подарок, а что мы подарим букве П?

  • А давайте мы подарим слова со звуками [п] или [п'].

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называя при этом слова)

12. Повторение адреса.

  • Прощаемся с буквой П .

  • Займите места в ракете.

  • Ребята, а куда же нам лететь? Я забыла адрес. Давайте вспомним.

Планета-…

Материк-…

Страна-….

Область-…

Район-…

Хутор..

  • К полету готовы?

  • На носочки поднимись,

  • Руки вверх, руки вниз,

  • Вот летит ракета вниз.

(Звук ракеты)

  • Наша ракета совершает посадку.

  • Пристегните ремни,

  • Закройте глаза.

1-2-3-4-5,

  • Можно глазки открывать. А вот мы и в детском саду.

13. Раздача призов.

8


© 2010-2022