Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Современное общество развивается по своим законам. Появляются новые термины. То, что в отечественной историографии называют Новым временем, в большинстве европейских стран звучит как «модернити», т.е. современность.  Современность - не только Новое время, историческая эпоха, охватывающая нынешний этап развития западной цивилизации. Это также нечто передовое, лучшее. Культура «модернити», вот уже четыре века определяющая развитие европейской цивилизации, основывается на идее прогресса и общечело...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина, специальность: обществознание.

Тема: Модернизация. Глобализация.

Мотивация изучения темы:

Современное общество развивается по своим законам. Появляются новые термины. То, что в отечественной историографии называют Новым временем, в большинстве европейских стран звучит как «модернити», т.е. современность.

Современность - не только Новое время, историческая эпоха, охватывающая нынешний этап развития западной цивилизации. Это также нечто передовое, лучшее.

Культура «модернити», вот уже четыре века определяющая развитие европейской цивилизации, основывается на идее прогресса и общечеловеческих ценностях, которые ныне дороги сердцу каждого европейца: демократическую политическую систему, экономическую свободу, профессиональное мастерство, автономию личности, институты гражданского общества и правовое государство.

Важно разбираться в сложившейся ситуации и понятиях, являющихся актуальными.

Цели занятия:

Учебные:

а) Повторить ранее изученные термины; изучить понятие «глобализация» и его характерные черты;

б) повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний;

в) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;

г) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.

Воспитательные:

- воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.

Развивающие:

- формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Интеграционные связи: тема связана с психологией, биологией, историей, философией.

Оснащение (средства обучения):

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации;

  • раздаточный материал ;

  • учебник;

  • тетради.

Основные этапы занятия :

1) организационный момент;

2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;

3) повторение изученного.

4)изучение нового материла;

5) закрепление изученного материала ;

6) инструктаж д/з;

7) итог урока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент: отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

Повторение.

«Цивилизация и общество»

Задание - выбрать верный(е) вариант(ы) ответа.

1. Общество - это…

А)Направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;

Б)Способы взаимодействия и формы объединения людей .

2. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование?

А)Экономическую

Б)культурную;

В)Политическую .

3. В отличие от природы, общество…

А)находится в развитии;

Б)выступает в качестве творца культуры;

В)не развивается.

4. Примером влияния природных факторов на развитие общества является…

А)создание «Повести временных лет»;

Б)введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой;

В)активное развитие цивилизаций в благоприятных климатических условиях.

Изучение новой темы.

Модернизация - Обновление, усовершенствование .

Глобализация - исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единое целое.

Глобализация:

  • Создание политических и военных блоков (НАТО)

  • Коалиции правящих групп («Большая семерка»)

  • Континентальные объединения (Европейский союз)

  • Всемирные международные организации (ООН) .

Это ещё и глобальное разделения труда между странами.

Глобальные проблемы человечества :

  • Мир и разоружение ;

  • Продовольственная ;

  • Энергетика и сырьё ;

  • Мирное освоение космоса ;

  • Экологическая ;

  • Демографическая ;

  • Освоение мирового океана;

  • Преодоление отсталости развивающихся стран.

Просмотр и обсуждение плакатов на тему глобальных проблем (Приложение 1).

Просмотр и обсуждение музыкального клипа Майкла Джексона «Песня Земли».

Подведение итогов. Формулирование выводов.

Определение настроения в конце занятия (учащиеся высказывают своё мнение):

  • Да, я узнал много интересного. Настроение приподнятое

  • Да, но я уже всё знал раньше

  • Занятие не вызвало положительных эмоций. Нет, мне не понравилось

Домашнее задание - лекция, параграф 6,7 + создать свой плакат на тему «Глобальные проблемы человечества».

Использованная литература:

1. Введение в обществознание: 8-9 кл./ Под ред. Боголюбова Л.Н.,.- М., 2007.

2. Иоффе А.Н Методические материалы по гражданскому образованию.- М., 2003.-240 с.

3. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.-М.,2004.-224 с.

4. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н.Воскресенской и С. Шехтера.-М.,2005

5. Пронькин В.Н. ,Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права.-М.,2000.-512с

6. Любимов А.П.Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах.-М.,2004.-176 с.

7.Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией О.А. Абанина.- Биробиджан, 2005.

8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечения)

9.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология: Учебник. - М.,2001.

10.Лозанский Э.Д., Муштук О.З. Общество. Власть. Политика: Учебное пособие по курсу "Политология" для системы открытого образования, - М.: МЭСИ, 2003 .

11.Мухаев Р.Т.Политология.10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.,1997

12.Политология: Курс лекций. Под ред. Марченко М.Н. -М.,1997.


Приложение 1.

Плакаты на тему «Глобальные проблемы человечества».

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

Разработка занятия по обществознанию на тему Модернизация. Глобализация. (10 класс)

© 2010-2022