Внеурочное мероприятие по обществознанию на тему: «Семейные традиции»

Внеурочное мероприятие  по обществознанию на тему: «Семейные традиции» Основные понятия: семья, семейные традиции, династии Характеристика основных видов деятельности: Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи формулировать и аргументировать собственную позицию, систематизировать теоретический материал, разделять текст на смысловые части, работать с источниками   Планируемые результаты изучения:Воспитание росс...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное мероприятие по обществознанию на тему:

«Семейные традиции»

Основные понятия: семья, семейные традиции, династии

Характеристика основных видов деятельности: Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи формулировать и аргументировать собственную позицию, систематизировать теоретический материал, разделять текст на смысловые части, работать с источниками

Планируемые результаты изучения: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России осознание своей этнической принадлежности.

Ход урока:

Мотивация на урок: Наш мир населяют сотни миллионов семей как миллионы звезд на небосклоне.

Также как и каждая часть света имеет свои неповторимые особенности, так и семья уникальна, неповторима, отличается традиция и обычаи которые мы должны хранить и оберегать, с особой тщательностью, так как эти многочисленные нравы были оставлены нынешнему поколению нашими предками. Конечно, невозможно не подчиниться влиянию современного мира, брать все блага цивилизации, которые значительно облегчают нашу жизнь в настоящее время.

Однако мы в любом случае должны, каким то образом оберегать и охранять Учитель: От кого ребёнок узнаёт о них? ( от родителей, бабушек, дедушек т.е они передаются из поколения в поколение)

Ребята, а что для вас означает слово семья? Семья - это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней ценностям, которые передаются от одного поколения другому и эти передаваемые ценности мы называем традициями.

Итак, тема нашего урока «Семейные традиции»

Ребята. Какие дела объединяют вашу семью? Какие праздники обычно отмечают в вашей семье? (выслушиваются ответы). Какие ещё традиции есть в вашей семье?

Учитель: Есть одна интересная семейная традиция идти из поколения в поколение по одной профессиональном линии (быть врачами, учителями, дрессировщиками, музыкантами). Ряд поколений в семье передают профессиональное мастерство и традиции наз. династией

Династия. Давайте посмотрим на слайд.

Давайте поиграем в игру «Угадай традицию»

Дети смотрят инсценировки, и угадываю традицию.

Сценка 1 (Традиция встречи гостей)

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

Сценка 2 (Традиция семьи собираться вместе)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Сценка 3 (Традиция составлять родословную)

Говори мне, мама, говори!
Жизнь свою рассказывай подробней,
Всю судьбу сначала повтори,
Не спеши, я сяду поудобней!
Что и как, кто был кому родня,
Всё меня, поверь, интересует!
Нам не хватит для беседы дня,
Ну и что ж, нас это не волнует!
Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дольше!
Твой рассказ подробно запишу,
Ничего я, вроде, не забыла,
От волненья чувств своих дрожу:
Как же много в жизни всего было!
Связь времён легла на мой листок,
Стало ближе прошлое мгновенно!
Всех эмоций не сдержать поток,
И не нужно это совершенно!
Помнить всё и знать родной свой род
Я считаю, что обязан каждый,
Может это приведёт народ
В век неравнодушия однажды!

Сценка 4 (Традиция собирать семейный альбом)

Стрелка бегая по цифрам,
Отмеряет время всем.
Только фото может, время,
Приостановить совсем.
А потом альбом листая,
Через все века.
Связи разных поколений,
Нам видны с листка.
Сценка 5 (Традиция празднования Нового года в кругу семьи)

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.

Без пятнадцати двенадцать,
Но сейчас не лягу спать.
Ведь сегодня светлый праздник
Будем всей семьей встречать.

Сценка 6 (Традиция почитания стариков)

Посмотри младое племя
Вот на этих стариков.
В их телах осколков больше,
Чем начинки пирогов.
Оторвись от дел насущных.
Подойди, поговори.
Пять минут таких им нужных,
Старикам ты подари.
Помоги подняться с лавки,
До подъезда им дойти.
Знаешь, ведь они как дети,
Эти наши старики.
Объясни своим детишкам,
Кто такие ветераны.
Как, сражаясь с оккупантом,
Получали свои раны.
Не ругайте стариков,
Их заслуги уважайте.
А не можете помочь,
Так хотя б не обижайте.

Подводятся итоги .

Учитель. Давайте сформулируем, что называется семейной традицией. (записываем в тетрадь)

Весёлая физкультминутка (слайд)

Вопрос: Отличаются ли эти традиции от традиций вашего народа?

Обсуждение вопроса, работа с дополнительным материалом.

Учитель. Мы увидели , что традиции многих народов схожи. Давайте создадим некоторые из этих традиций.

Работа в группах (жеребьевка) (слайд)

1 группа - собрать фотоколлаж (фото детей). Какую роль в жизни человека играют фотографии?

2 группа - традиция гостеприимства, застолья. Что показывает эта традиция?

3 группа - традиция дарить подарки.

Кроссворд Слайд). Давайте немного посоревнуемся и решим кроссворд. Разделимся на команды, за каждый правильные ответ команда зарабатывает 1 балл.

Подводятся итоги.

Итог урока: Что такое семейные традиции? Для чего они нужны? Почему надо уважать семейные традиции.

Ответы: Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние человека, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

Рефлексия (слайд)

Дополнительный материал.

Группа 1.

Ваш класс тоже можно назвать вашей второй семьёй. Поэтому Вам предлагается подготовить фотоколлаж из фотографий класса и дать ему название (например, «Наша классная семья»).

После окончания работы над фотоколлажем необходимо рассказать о нём и какую традицию он в себе несёт. Почему люди собирают фотографии, для чего они нужны?

Примечание. Вопросы указанные в карточке-задании помогут вам составить своё выступление, поэтому их зачитывать у доски не надо.

Группа №2.

Вам предлагается накрыть стол из картинок, которые имеются в конверте. После окончания работы Вы презентуете свою работу и рассказываете о традиции гостеприимства и застолья. Почему гостя встречают угощениями? Смысл этой традиции?

Примечание. Вопросы указанные в карточке-задании помогут вам составить своё выступление, поэтому их зачитывать у доски не надо.

Группа3.

Вашей группе предлагается изготовить небольшие подарки (закладки для книг) из того, что содержится в конверте и назвать их, например, «Весенний подарок». После окончания работы Вы презентуете свою работу и рассказываете о традиции дарить подарки. По каким дням мы делаем подарки? Зачем мы их дарим? Можно ли сказать, что эта традиции применима ко всем народа.

Примечание. Вопросы указанные в карточке-задании помогут вам составить своё выступление, поэтому их зачитывать у доски не надо.


© 2010-2022