- Преподавателю
- Обществознание
- Участие гражданина в политической жизни
Участие гражданина в политической жизни
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лискина Л.В. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся.
Задачи:
-
формировать становление коммуникативной культуры учащихся;
-
развивать умение использовать полученный материал в жизненных ситуациях;
-
воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.
Форма проведения: урок - деловая игра.
Оборудование: листы формата А4 разного цвета, на которых участники будут писать свои ответы; доска с магнитами; секундомер.
Оформление кабинета: парты расставлены для групповой формы работы (4 группы). На стенах кабинета развешаны плакаты и листовки с призывами участвовать в выборах, программы политических партий, депутатов в кандидаты.
Ход игры
Вступительное слово учителя: добрый день, уважаемые участники деловой игры.
Еще вчера сидел за партой тихо,
Прислушивался к скрипу мела на доске.
Внимал словам учителя,
При этом тихонько усмехался сам себе.
И было как всегда все ясно, все понятно,
Даже не о чем спросить.
Казалось, что проходят дни напрасно
День настает затем, чтобы грустить.
Но вот встает однажды слово «выбор»,
И ты встряхнулся, и пробежала дрожь.
Пришла пора подумать, сделать выбор
КОГДА, ЗАЧЕМ, ЗА КЕМ СЕЙЧАС ПОЙДЕШЬ…
Задачи игры (ставятся перед участниками деловой игры)
Сегодня вам предстоит обсудить:
1) не все ещё готовы быть избирателями,
2) причины неготовности стать избирателями,
3) решение проблемы избирательной пассивности,
4) установить, что участие в выборах необходимо для каждого.
Часть 1
Учитель: ребята, сегодня вам предстоит активная работа в группах. Время работы ограничено 5 минутами, т.е. для решения любого вопроса вам отводится 5 минут. Вы должны оформить результат своей коллективной работы на предложенных вам листах. Затем вы сдаете ведущим листы, а они вывешивают их на доску. Ответы каждой группы будут отличаться определённым цветом.
Задача ведущих в процессе деловой игры заключается в том, что они ведут сам процесс игры и дают задания.
Первый ведущий: определить правила игры без частицы «не».
(Игроки определяют правила, записывают на своих листах
и передают ведущим)
Ведущий прикрепляет ответы команд на доску, зачитывает их и делает вывод: придерживаться этих правил на протяжении всей игры.
Второй ведущий: установить, какой процент совершеннолетних из вашего круга общения не ходит на выборы.
(Игроки считают процент своей команды,
результаты вывешивают на доску.)
Вывод: существует n процентов избирателей, игнорирующих выборы.
Третий ведущий: выявить причины: почему некоторые граждане не принимают участие в выборах?
(Игроки определяют причины низкой избирательной активности)
Вывод: существуют причины низкой активности избирателей.
Четвертый ведущий: выдвиньте свои предложения, как повысить избирательную культуру граждан.
(Игроки выносят свои предложения)
Вывод: для нас очень важны идеи игроков.
Учитель: ребята, вы сумели обозначить круг проблем, которые существуют на сегодняшний день в избирательном процессе, а во второй части игры я предлагаю вам как будущим избирателям постараться найти выход из создавшейся ситуации.
Часть 2
Первый ведущий: какие последствия могут быть от низкой политической активности граждан?
(Игроки предполагают и дают свои версии развития ситуации)
Вывод: следует избегать предполагаемых ситуаций.
Второй ведущий: легко ли сделать выбор молодому избирателю?
(Мнения игроков)
Вывод: для укрепления демократии необходимы политически грамотные, подкованные граждане.
Третий ведущий: когда, по-вашему, надо готовиться стать избирателем?
(Мнения игроков)
Вывод: чем раньше гражданин начнёт готовиться к роли избирателя, тем осознанней будет его гражданская позиция.
Четвертый ведущий: каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей и возможностей выбирает себе конкретную политическую роль: захочет или не захочет пойти на митинг или станет, к примеру, участником какого-либо общественного движения. А, может быть, кто-то ставит своей целью стать Президентом страны.
Не все, естественно, захотят сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно.
Тем не менее, существует вид политической деятельности, в которой участвует, как правило, большинство населения.
Это выборы, которые признаются в развитых демократиях оптимальным способом формирования и обновления власти и местного самоуправления.
Что необходимо для избирателя?
(Мнения игроков)
Вывод: зачитываются ответы участников.
Учитель: подведем итоги нашей работы.
-
Участие гражданина в политике осуществляется в соответствии с
ориентацией на ценности демократического общества. -
Демократическая политическая культура - важнейшее условие конструктивного влияния человека на политическую систему, а значит, и судьбу страны.
-
От степени развитости демократической политической культуры молодёжи во многом зависит будущее России!
Спасибо за активное участие в игре!