Участие гражданина в политической жизни

Урок  - деловую игру рекомендуется проводить для  учащихся 10 – 11-х классов в рамках месячника патриотической работы. Деловая игра строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение информационно-коммуникативных технологий,  проблемного обучения и педагогики сотрудничества. Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопредел...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Участие гражданина в политической жизни

Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся.

Задачи:

  • формировать становление коммуникативной культуры учащихся;

  • развивать умение использовать полученный материал в жизненных ситуациях;

  • воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: урок - деловая игра.

Оборудование: листы формата А4 разного цвета, на которых участники будут писать свои ответы; доска с магнитами; секундомер.

Оформление кабинета: парты расставлены для групповой формы работы (4 группы). На стенах кабинета развешаны плакаты и листовки с призывами участвовать в выборах, программы политических партий, депутатов в кандидаты.



Ход игры

Вступительное слово учителя: добрый день, уважаемые участники деловой игры.

Еще вчера сидел за партой тихо,

Прислушивался к скрипу мела на доске.

Внимал словам учителя,

При этом тихонько усмехался сам себе.

И было как всегда все ясно, все понятно,

Даже не о чем спросить.

Казалось, что проходят дни напрасно

День настает затем, чтобы грустить.

Но вот встает однажды слово «выбор»,

И ты встряхнулся, и пробежала дрожь.

Пришла пора подумать, сделать выбор
КОГДА, ЗАЧЕМ, ЗА КЕМ СЕЙЧАС ПОЙДЕШЬ…

Задачи игры (ставятся перед участниками деловой игры)

Сегодня вам предстоит обсудить:

1) не все ещё готовы быть избирателями,

2) причины неготовности стать избирателями,

3) решение проблемы избирательной пассивности,

4) установить, что участие в выборах необходимо для каждого.

Часть 1

Учитель: ребята, сегодня вам предстоит активная работа в группах. Время работы ограничено 5 минутами, т.е. для решения любого вопроса вам отводится 5 минут. Вы должны оформить результат своей коллективной работы на предложенных вам листах. Затем вы сдаете ведущим листы, а они вывешивают их на доску. Ответы каждой группы будут отличаться определённым цветом.
Задача ведущих в процессе деловой игры заключается в том, что они ведут сам процесс игры и дают задания.

Первый ведущий: определить правила игры без частицы «не».

(Игроки определяют правила, записывают на своих листах
и передают ведущим)

Ведущий прикрепляет ответы команд на доску, зачитывает их и делает вывод: придерживаться этих правил на протяжении всей игры.

Второй ведущий: установить, какой процент совершеннолетних из вашего круга общения не ходит на выборы.

(Игроки считают процент своей команды,
результаты вывешивают на доску.)

Вывод: существует n процентов избирателей, игнорирующих выборы.

Третий ведущий: выявить причины: почему некоторые граждане не принимают участие в выборах?

(Игроки определяют причины низкой избирательной активности)

Вывод: существуют причины низкой активности избирателей.

Четвертый ведущий: выдвиньте свои предложения, как повысить избирательную культуру граждан.

(Игроки выносят свои предложения)

Вывод: для нас очень важны идеи игроков.

Учитель: ребята, вы сумели обозначить круг проблем, которые существуют на сегодняшний день в избирательном процессе, а во второй части игры я предлагаю вам как будущим избирателям постараться найти выход из создавшейся ситуации.

Часть 2

Первый ведущий: какие последствия могут быть от низкой политической активности граждан?

(Игроки предполагают и дают свои версии развития ситуации)

Вывод: следует избегать предполагаемых ситуаций.

Второй ведущий: легко ли сделать выбор молодому избирателю?

(Мнения игроков)

Вывод: для укрепления демократии необходимы политически грамотные, подкованные граждане.

Третий ведущий: когда, по-вашему, надо готовиться стать избирателем?

(Мнения игроков)

Вывод: чем раньше гражданин начнёт готовиться к роли избирателя, тем осознанней будет его гражданская позиция.

Четвертый ведущий: каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей и возможностей выбирает себе конкретную политическую роль: захочет или не захочет пойти на митинг или станет, к примеру, участником какого-либо общественного движения. А, может быть, кто-то ставит своей целью стать Президентом страны.

Не все, естественно, захотят сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно.

Тем не менее, существует вид политической деятельности, в которой участвует, как правило, большинство населения.

Это выборы, которые признаются в развитых демократиях оптимальным способом формирования и обновления власти и местного самоуправления.

Что необходимо для избирателя?

(Мнения игроков)

Вывод: зачитываются ответы участников.

Учитель: подведем итоги нашей работы.

  • Участие гражданина в политике осуществляется в соответствии с
    ориентацией на ценности демократического общества.

  • Демократическая политическая культура - важнейшее условие конструктивного влияния человека на политическую систему, а значит, и судьбу страны.

  • От степени развитости демократической политической культуры молодёжи во многом зависит будущее России!

Спасибо за активное участие в игре!



© 2010-2022