Конвенция о правах ребёнка

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок обществознания в 9 классе коррекционной школы 8 вида.


ТЕМА: Конвенция о правах ребёнка.


Провела : Недзельская Елена Валентиновна,

учитель истории и обществознания

Новобурейской специальной(коррекционной)

школы-интернат№5 VIII вида




Цель: дать учащимся общее представление о Международном правовом документе «Конвенция о правах ребёнка»

Задачи:

познакомить учащихся с новыми понятиями «Конвенция»,

«ООН», «права ребёнка»;

познакомить учащихся с основными статьями

Конвенции;

способствовать формированию правовых знаний у

учащихся;

развивать умения самостоятельно работать с

предложенным материалом и участвовать

в беседе.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма организации работы: групповая и индивидуальная.

Оборудование:

презентация в программе MS PowerPoint;

раздаточный материал;

«Конвенция о правах ребёнка».



План


1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации «Конвенция в вопросах и ответах»,

с комментариями учителя и элементами беседы с учащимися.

3. Организация самостоятельной работы с текстами статей Конвенции.

4. Выполнение учащимися заданий.

Добрый день! Детство - особый период в жизни человека. На Земле проживает более двух миллиардов детей, а в России около 300 миллионов. По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет более 545 тысяч человек. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Сегодня мы поговорим о ваших правах и познакомимся с важным правовым документом «Конвенцией о правах ребёнка» (СЛАЙД 1).

Вначале мы проведём проверку домашнего задания, повторим основные права человека и гражданина

Тест по теме «Права Человека и гражданина»

1. Права человека - это:

А) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

Б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

В) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Б) пола;

В) религии;

Г) от богатства;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка" (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека" (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка" (1989г.)

4. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

5. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

А) гражданских;

Б) политических;

В) социальных;

Г) экономических;

Д) культурных.

6. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

7. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Физминутка (сидя на стуле): потянуться, откинуть голову назад, закрыть-открыть глаза.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована (подписана) нашей страной.

Просмотр презентации «Конвенция в вопросах и ответах»

20 ноября - в день принятия Конвенции прав ребенка, отмечается Всемирный день детей.

СЛАЙД 2

Что такое Конвенция?

Конвенция (от латинского слова conventio - договор, соглашение) - соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали).

Конвенция - международный правовой документ.

СЛАЙД 3

Конвенция о правах ребенка

Принята ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция ООН о правах ребенка - это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать.

Что такое ООН?

ООН - Организация Объединенных Наций. ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. В ООН входят 192 государства.

СЛАЙД 4

Почему была принята Конвенция?

По приблизительным подсчетам, в настоящее время в мире насчитывается два миллиарда детей, а всего на земле проживает семь с лишним миллиардов человек.

Ухудшение положения детей потребовали от мирового сообщества принятия документа, в котором бы провозглашались права детей и меры защиты этих прав.

Учитель рассказывает о положении детей в мире.

В настоящее время условия жизни части детей все еще остаются суровыми. Согласно "Докладу о положении детей в мире", обнародованному Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/ общая численность детей младше 5 лет, погибших от дизентерии, пневмонии и других заболеваний, возникновение которых можно было предупредить, достигла 9,7 млн. человек. Более половины из них умерли от голода. По другим статическим данным, в настоящее время в мире примерно 42,5 млн. детей страдают от нехватки чистой питьевой воды. Ежегодно около 1,5 млн. детей младше 5 лет погибают от нехватки питьевой воды и из-за нарушений элементарных санитарных норм. Кроме того, на всей планете примерно 2,5 млн. детей младше 15 лет больны СПИДом.

Бедность и войны лишили многих детей возможности получить образование. Согласно "Докладу о прогрессе в области охраны детей", обнародованному недавно ЮНИСЕФ, кроме детей, подрабатывающих в чужих семьях, во всем мире примерно 218 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет заняты тяжелым трудом, 126 млн. из них работают в неблагоприятных условиях. К тому же в мире насчитывается около 300 тысяч детей-солдат. Ежегодно похищаются около 1,2 млн. детей, примерно 40 млн. детей в возрасте младше 15 лет подвергаются насилию или остаются без внимания взрослых.

СЛАЙД 5

Что такое права ребёнка?

Права ребенка- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

СЛАЙД 6

Кто такой ребёнок?

Статья 1

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, т.е. имеющей права и защиту этих прав.

СЛАЙД 7

Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Какие права имеет ребёнок?

Учитель предлагает детям познакомиться со статьями Конвенции. Дети должны прочитав статью, определить, какое право в ней провозглашено.

Раздаточный материал.

Статья № 32. Государства участники признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья № 24. Государства участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья № 28. Государства участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального… обеспечивают доступность образования для всех на основе способностей каждого…

Статья № 31. Государства участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством

Физминутка для глаз.

Просмотр презентации «Конвенция по правам ребёнка»

СЛАЙД 8

Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

СЛАЙД 9

Статья 24

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 28

Право ребенка на образование.

СЛАЙД 10

Статья 29

Образование ребенка должно быть направлено на: развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

СЛАЙД 11

Статья 31

Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

СЛАЙД 12

Статья 32

Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

СЛАЙД 13

Кто несёт ответственность за выполнение положений Конвенции?

Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за её выполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране.

Закрепление изученного материала.

1.Составьте слова из предложенных букв.

Н О К Е В Н И Ц Я

Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь

Р Б О А З О А В И Н Е

2. Закончите предложение(работа на интерактивной доске):

1. Ответственным за обеспечение прав детей является _________

2. Права детей записаны в международном документе ________________

3. Ребенком является каждое человеческое существо

до достижения_________

4. Международная организация, созданная для поддержания и укрепления

международного мира и безопасности _____________

3. Найти самостоятельно значение слова КОНВЕНЦИЯ

Вывод: Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы уметь их отстаивать и пользоваться ими.

СЛАЙДЫ 14 - 18 Реализация прав ребёнка в нашей школе.

Помните! Да, вы все разные, но права у вас равные!

Урок окончен!

Домашнее задание.

Выучить понятия «Конвенция», «права ребёнка», ООН

© 2010-2022