КТП по дисциплине обществознание для СПО 1 курс

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский машиностроительный колледж»

Комплекс ЭРТиТ



УТВЕРЖАЮ УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УР зам директора по УР

___________Н.И. Буяндуков ______________Н.И. Буяндуков

«____»________2015 год «____»_____________2015 год

Рассмотрен на заседании предметной Рассмотрен на заседании предметной

Цикловой комиссии_______________ Цикловой комиссии_______________

Протокол №___от «___»____________ Протокол №___от «___»___________

ПЦК______________/______________/ ПЦК_________________/___________/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



на 2014- 2015уч.г.



на 2015- 2016уч.г.


Группа___________190________________ __________________________

Дисциплина Обществознание__________________________________________________

Специальность (профессия) -. 09.02.04 Информационные системы_(по отраслям)

Преподаватель (мастер производственного обучения) Гордеева Марина Олеговна

Курс

№ семестра

Количество часов по учебному плану

Форма промежуточной аттестации

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

I

1

67

16

51

43


8


Семестровая

I

2

109

43

66

54


12


Диф.зачет

Всего

176

59

117

97


20



Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной

ПЦК "Естественно-научных дисциплин", протокол №8 от 09.04.2012г.

«__

«____»_____________2015 г подпись преподавателя_______________

Содержание календарно-тематического плана


№№

занятий

п/п

(год/сем)

Кол-во занятий в

разделе

Количество часов

Наименование разделов, тем

Вид

занятий

Коды

формируемых компетенций

Материально-техническое и

информационное

обеспечение занятий

(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса)

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся


Формы и

методы

контроля

ОК*

ПК*

Виды

задания

Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 курс 1 семестр

Введение. Раздел 1. Начала философских и психологических знаний.(20часов)

Тема 1.1. Общество как сложная система.

1

1

2

Введение. Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Лекция.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1


Вводный тест

2

2

2

Общество и природа.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Просмотр к/ф



3

3

2

Многовариантность общественного развития.

лекция

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

4

4

2

Цивилизация и формация.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с текстом.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Опрос фронтальный.

5

5

2

Особенности современного мира.

Комбинированный

1;

2;

3.

3.1;


1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Просмотр к/ф



Фронтальный опрос

Тема 1.2. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

6

6

2

Философские представления о социальных качествах человека.

Урок усвоения новых знаний

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Фронтальный опрос

7

7

2

Социализация личности.

Комбинированный

1;

2;

3.

. 1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Игра по теме, работа в группе.



8

8

2

Самосознание и социальное поведение.

лекция

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Тест-анкета

9

9

2

Сознание человека.

Урок усвоения новых знаний

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с текстом.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Опрос фронтальный.

10

10

2

Особенности научного мышления.

Комбинированный

1;

2;

3.

;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)



Фронтальный опрос

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.(10 часов)

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества.

11

11

2

Культура духовная и материальная.

Урок усвоения новых знаний

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Защита сообщений

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире.

12

12

2

Наука и образование.

Урок усвоения новых знаний

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Фронтальный опрос

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

13

13

2

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Игра по теме, работа в группе.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Фронтальный опрос

14

14

2

Мировые религии.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с текстом.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Сам. работа

15

15

2

Свобода совести. Веротерпимость.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)



Фронтальный опрос

Раздел 3. Экономика.(26 часов, из них 8 часов П.З.)

Тема 3.1. экономика и экономическая наука.

16

16

2

Экономика как наука и хозяйство.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Игра по теме, работа в группе.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

17

17

2

Человек в системе экономических отношений.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)



Словарная работа

18

18

2/0

«Изучение механизмов спроса и предложения»

Практическая работа № 1

1

2

3

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Экспертная проверка

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

19

19

2

Спрос. Предложение. Рынок.

Урок усвоения новых знаний

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа в группе.

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

20

20

2/0

«Изучение рынка труда»

Практическая работа №2

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ



Экспертная проверка

21

21

2/0

«Составление бизнес плана»

Практическая работа № 3

1

2

3

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Экспертная проверка

Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда.

22

22

2

Экономический рост и развитие.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

23

23

2

Понятие безработицы, ее причины.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)



Словарная работа

24

24

2/0

«Составление и защита бизнес плана»

Практическая работа № с4

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Экспертная проверка

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

2 семестр

25

25

2

Становление современной рыночной экономики России.

лекция

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1


26 (1)

26

2

Экономическая политика России в мировой экономике.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)


2

Словарная работа

27 (2)

27

2

Организация в международной торговле.

1

2

3

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

2

Фронтальная проферка

28 (3)

28

2

Глобальные экономические проблемы.

1

2

3

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

2

Защита сообщений и презентаций

Раздел 4. Социальные отношения.(18 часов)

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

29 (4)

29

2

Социальные отношения.

Урок усвоения новых знаний

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

Работа с текстом

30 (5)

30

2

Социальная роль.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта


2

Работа с текстом

31 (6)

31

2

Социальный статус и престиж.

комбинированный.

1;

2

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

2

Сообщения по теме.

Тема 4.2.. Социальные нормы и конфликты.

32 (7)

32

2

Социальный контроль.

лекция

1;

2;

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

33 (8)

33

2

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с текстом и анкетирование.



Фронтальный опрос.

34 (9)

34

2

Социальный конфликт.

лекция

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Тема 4.3.. Важнейшие социальные общности и группы.

35 (10)

35

2

Особенности социальной стратификации в современной России.

лекция

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

36 (11)

36

2

Этнические общности.

Усвоение знаний.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)



Словарная работа

37 (12)

37

2

Семья и брак.

лекция

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Форма беседы. Работа в группе

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

1

Беседа по теме.

Раздел 5. Политика как общественное явление.(16 часов, из низ 9 часов п.з.)

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

38 (13)

38

2

Понятие власти. Типы общественной власти.

Усвоение знаний

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

39 (14)

39

2

Государство как политический институт.

Усвоение знаний.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с таблицами.


2

Словарная работа

Тема 5.2. Участники политического процесса.

40 (15)

40

2

Личность и государство.

Усвоение знаний

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

41 (16)

41

2

Политическое лидерство.

Усвоение знаний.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с таблицами.


2

Словарная работа

42 (17)

42

2

Гражданское общество и государство.

Усвоение знаний

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

43 (18)

43

2/0

«Изучение противоречий между обществом и государством»

Практическая работа № 5

1;

2;

3.

. 1.1;

1.2.

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ


2

Экспертная проверка

44 (19)

44

2/0

«Анализ программы политических партий России».

Практическая работа № 6.

1

2

3


1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

Экспертная проверка

45 (20)

45

2/0

«Изучение природы власти человека над человеком».

Практическая работа №7.

1;

2;

3.


1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ



Экспертная проверка

Раздел 6. Право.(25 часа, из них 4 П.З.)

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений.

46 (21)

46

2

Правовые и моральные нормы.

Урок усвоения новых знаний

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

Работа с текстом

47 (22)

47

2

Основные формы права.

Комбинированный

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта


2

Работа с текстом

48 (23)

48

2

Правовые отношения и их культура.

комбинированный.

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

2

Сообщения по теме.

Тема 6.2.. Основы Конституционного права РФ.

49 (24)

49

2

Конституционное право как отрасль Российского права.

лекция

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа в группе

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

2

50 (25)

50

2

Три ветви власти.

Комбинированный

1;

2;

3.

3.1;

3.4.

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

Работа с текстом и анкетирование.



Фронтальный опрос.

51 (26)

51

2/0

«Изучение Конституционных прав и свобод граждан».

Практическая работа № 8

1

2

3

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 11-20

ОИ 3, ОИ 4

ИР 2

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 2

2

Экспертная проверка.

52 (27)

52

2/0

«Анализ судебной власти РФ»

Практическая работа № 9.

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

Экспертная проверка.

Тема 6.3. Отрасли Российского права.

53 (28)

53

2

Гражданское право.

Усвоение знаний

1;

2;

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) ГК РФ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1

1

54 (29)

54

2

Физические лица. Юридические лица.

Усвоение знаний.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1

ПД



Словарная работа

55 (30)

55

2

Семейное право и семейные правоотношения.

Усвоение знаний

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) СК РФ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1


56 (31)

56

2

Трудовое право и трудовые отношения.

Усвоение знаний.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1-6,

ОИ 1, стр. 8-10

ОИ 3, ОИ 4

ИР 1


1

Словарная работа

57(32)

57

2/0

«Изучение отношений государства и общества»

Практическая работа № 10

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..

1-6,

ОИ 1, стр. 5 - 7

ИР 1

Работа с методическими рекомендациями, ДИ

ДИ 1-ДИ 4

ИР 1


Экспертная проверка.

58 (33)

59(34)

58

59

2

1

Зачёт.

Итоговый урок.

дифференцированный зачёт.

1;

2;

3.

1.1;

1.2.

1.3..



Итого: 117 часов

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Персональный компьютер

2

Мультимедийный проектор.

3

Экран.




Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Обществознание

Важенин А.Г.

М., Просвещение, 2009

ОИ 2

Обществознание

Кравченко А.И.

М., Просвещение, 2011

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ДИ 1

Практикум по обществознанию.

Важенин А.Г.

М., Просвещение, 2009

ДИ 2

Конституция РФ

М. 2013

ДИ 3

ГК РФ

М. 2013

ДИ 4

ТК РФ

М. Просвещение, 2009 г.

Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР 1

Для учителей истории, обществознания. pedrazvitie.ru/ (26.08.2013 г.)

ИР 2

Исторические публикации. proshkolu.ru/

Приложение 3

(из таблицы 3 ФГОС СПО)

ПК- профессиональные

ОК- общие

ПК 1.1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущности и признаки, закономерности развития.

ОК 1 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения социальных задач, профессионального и личностного развития

ПК 1.2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

ОК 2 Использовать информационно-коммуникационные технологии деятельности

ПК 1.3. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучаемых объектов.

ОК 3 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.


© 2010-2022