Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной   программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) МО РФ 2004 г. Содержание  программы  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодейству...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная Скородумовская школа

Рекомендована УТВЕРЖДАЮ:

________________________ Директор МОУ СО Скородумовская школа

Методическим объединением _________ Л.И. Курдюмова

учителей

гуманитарного цикла « 01» сентября 2014 г

Протокол №____

От «_____»_________________2014 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________Обществознание_____________________

(наименование учебного предмета)

среднее (полное) общее образование

(уровень, ступень образования)


______________________2014-2015 учебный год_________

(срок реализации программы)







Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (наименование и автор программы)

__________________Балякиной Веры Анатольевны_______________________

(Ф.И.О. учителя, составившего учебную рабочую программу)




2014 г



  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ



Нормативные документы

1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

3.

Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

4.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г № 253

5.

Образовательная программа МБОУ Скородумовской СОШ.


2.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Предметно-ориентированные

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общеучебные

Область познавательной деятельности

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Область информационно-коммуникативная

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Область рефлексивной деятельности

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.


(ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ДАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ; СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ И УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ; АНАЛИЗ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ИХ ПРЕДМЕТНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ; ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ; ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММ, СПОСОБ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ; ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ)



Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) МО РФ 2004 г. Содержание программы на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Программа рассчитана на 136 учебных часов, в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Уровень подготовки обучающихся - средний, предметная ориетированность - предметы гуманитарного цикла.

Ведущие технологии обучения - проблемное обучение, проектные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Средства мониторинга усвоения программ - контрольные и практические работы, тестирование.


4. СТРУКТУРА КУРСА


Модуль (глава)

Примерное количество

часов

Сроки изучения

10 класс


1

Общество и человек

15

2

Основные сферы общественной жизни

24

3

Политическая сфера

11

4

Право

18

Итого:

68

11 класс


1

Человек и экономика

26

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

14

3

Человек и закон

27

Итого

68




5. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема


Дата проведения


10 класс

1

Тестирование по теме: «Общество и человек».

21.10

2

Тестирование по теме: «Основные сферы общественной жизни».

29.01

3

Тестирование по теме: «Политическая сфера».

12.03

4

Тестирование по теме: «Правоотношения и правонарушения».

05.05

11 класс

1

Тестирование по теме: «Рыночные отношения в экономике».

02.12

2

Тестирование по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

03.02

3

Тестирование по теме: «Право».

28.04

4

Итоговое тестирование.

18.05

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1



Примерная программа СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень)


2004


2

Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая

Обществознание: 10 класс

2009

Просвещение

3

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев

Обществознание, 11 класс

2009

Просвещение


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е.

Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий.

2010

М.: Интеллект-Центр

2

Чернышова О.А.

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ.

2011

Ростов н/Д

Легион

3

Котова О.А.

Лискова Т.Е.

ЕГЭ - 2013: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий.

2013

Астрель














7.УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА

(блок теоретической подготовки и полученный объем знаний, умений, компетенций)

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



© 2010-2022