Дистанционный курс «Введение в обществознание»

Дистанционное обучение является одним из важнейших компонентов современной образовательной среды для детей с особыми потребностями. На сегодняшний момент, состоявшийся факт – дистанционное образование, организованное для детей-инвалидов, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения. Я восьмой год учу детей –инвалидов дома. С этого года стала дистанционно вести курс «Введение в обществознание» Прошла очно и дистанционно курсовую подг...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционный курс «Введение в обществознание»

Рожина Г.М. - учитель истории МОБУ СОШ №35 г. Якутска

Дистанционное обучение является одним из важнейших компонентов современной образовательной среды для детей с особыми потребностями.

На сегодняшний момент, состоявшийся факт - дистанционное образование, организованное для детей-инвалидов, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения. Я восьмой год учу детей -инвалидов дома. С этого года стала дистанционно вести курс «Введение в обществознание» Прошла очно и дистанционно курсовую подготовку для дистанционной работы.

Учебная среда дистанционного образования позволяет организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Для управления учебным процессом работаем информационной системой Moodle, которая обеспечивает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде -разнообразные способы представления, учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, поддерживает обмен файлами любых форматов - между учителем и учеником. В системе организованы широкие возможности для коммуникации. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать ученика о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем.

В надомном обучении ,во избежание перегрузки, распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей.

Дистанционный курс «Введение в обществознание» компенсирует отсутствие некоторых учебных предметов в надомном обучении.

В учебном плане индивидуального обучения больных детей на дому не выделены часы на изучение обществознания. Хотя в обычной школе данный предмет изучается с 5 по 11 класс

Данный курс, изучая материал базового учебника VI класса, ликвидирует возникающие пробелы в знаниях учащихся в обществознании. Это обеспечит государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детям с ограниченными возможностями

Курс «Обществознание» построен на материале учебного курса «Обществознание» 6 класс. Учебники : 1.Л.Н.Боголюбов 2 Кравченко, Е. А Певцова. Рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).

Распределение часов по разделам является примерным. Учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др.

Изучение курса, как самостоятельной части, позволяет дать первоначальные знания по обществознанию.

Цели и задачи:

  1. Изучение тем курса «Обществознание» VI класса

  2. Приобретение недостающих навыков и знаний по обществознанию

  3. Применение теоретических знаний на практических примерах

  4. Отработка навыков работы с тестами, решение проблемных вопросов

  5. Формирование правовой культуры

  6. Социализация личности

  7. Воспитание гражданственности и любви к Родине, собственной жизненной позиции

Курс «Введение в обществознание» является пропедевтикой курса «Обществознание» для 8-11 классов. Рабочая учебная программа по обществознанию в 6 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе презентаций, тестирования, проверочных работ «Познай себя», кроссворда. Кроссворды и задания составлены по программе Not Potatoes.

Применение информационных технологий в дистанционном обучении является эффективным способом организации учебного процесса.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый. Рабочая программа предусматривает индивидуальную деятельность обучающегося через интернет. Ведущие виды деятельности - информационный, проектный.

Обучение ученика проходит в дистанционном режиме в отложенном времени и с практическими занятиями по утвержденному директором школы расписанию

Ученик самостоятельно ознакомится с учебными материалами: читает содержание темы, знакомится с обязательной и дополнительной литературой, выполняет практические и проектные работы. Учитель осуществляет контроль самостоятельной работы учащегося, тестирование на расстоянии.

Используя Интернет, ученики через Skype находятся в постоянном контакте друг с другом и с учителем, это одна из форм общения, которого так не хватает в надомном обучении.

Таким образом, применение этой технологии способствует формированию осмысленного, заинтересованного обучения, развитию творческого мышления учащихся. Некоторые ученики нашей школы благодаря дистанционной форме (при отсутствии часов) получили возможность учить начальный курс обществознания.

Дистанционный курс «Введение в обществознание»

© 2010-2022