Как организовать подготовку основам предпринимательства в условиях ограниченной ресурсной среды

Ресурсные возможности наших школ, к большому сожалению, ограничены. Иногда приходится приносить с собой личный ноутбук и использовать малейшую возможность для расширения кругозора учащихся и применения их знаний на практике. Понятно, что этой историей никого не удивишь. Но и в данной ситуации можно найти выход. В последнее время мои ученики с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, конференциях и форумах, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства и бизнеса. Внешня...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как организовать подготовку основам предпринимательства в условиях ограниченной ресурсной среды.

Ресурсные возможности большинства учебных заведений, к большому сожалению, ограничены. Приходится постоянно приносить с собой личный ноутбук и использовать малейшую возможность для расширения кругозора учащихся и применения их знаний на практике. Понятно, что этой историей никого не удивишь. Но и в данной ситуации можно найти выход.

В последнее время мои ученики с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, конференциях и форумах, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства и бизнеса.

Какое счастье, что мы живём в Москве и имеем возможность участвовать в «Дне предпринимателя-2009» (МФПА, май 2009 г.), стать участниками форума предпринимательства (ЦДП, «Комплекс «Измайлово», сентябрь 2009 г.), посещать еженедельные субботние курсы по организации и развитию бизнеса («МИВТ - Центр», сентябрь 2009 - январь 2010). К тому же всегда можно договориться с ВУЗами о проведении экономических игр и семинаров. Внешняя среда нашего города с удовольствием идёт навстречу, не требуя при этом больших затрат.

Что же касается среды внутренней, то есть самой школы, то и здесь есть выход.

Я имею в виду организацию Школьных компаний. Это хороший стимул и возможность для деятельностного подхода в обучении школьников основам предпринимательства и замечательная возможность разработки многовариантной модели обучения с учетом различных ресурсных возможностей.

Образовательная среда ШК стимулирует развитие весьма полезных качеств: учит ставить цели и принимать решения, самоопределяться в окружающей действительности, работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход.

Наш личный опыт проведения ШК нашёл самую эффективную модель накопления первоначального капитала. Можно обойтись без выпуска акций и сбора денежных средств. Достаточно провести беспроигрышную лотерею в школе. При этом база выигрыша собирается по принципу: «принеси, что тебе не жалко»… Старшеклассники с большим удовольствием приносят мягкие игрушки, книги, диски, словом, то, что для них уже не представляет особой ценности. Когда же нужная сумма будет собрана, можно приступать к реализации следующей стадии: реализовывать идею создания школьного кафе, салона красоты, издательства и т.д.

Этот учебный год принёс школе много сюрпризов. Ученицы 11 «А» класса Головлёва Яна и Букреева Мария, члены ШК, отвечающие за мультимедийное оформление проекта, настолько увлеклись исследовательской работой и статистикой на тему «Подросток на рынке труда», что подготовили серьёзное исследование по этому вопросу. Данный «побочный эффект» ШК был успешно представлен на конкурсе «Если б я был главой управы»: занял 1 место в районном творческом конкурсе молодёжи района Люблино, пройдя в проекты - финалисты ЮВАО г. Москвы, а затем был представлен на «Грант Префекта» ЦАО.

Остальные же члены команды успешно применили свои предпринимательские идеи на практике (организация школьного кафе «Ням-ням»), самостоятельно заработав деньги на многофункциональное устройство для реализации следующего проекта: «Школьного издательства «Ноев ковчег».


© 2010-2022