Методическая разработка Формы проектной деятельности по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Тема:

«Проектная деятельность на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся»








Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Вот уже несколько лет я использую на уроках истории и обществознания проектный метод. Секрет успеха проектной методики на уроках истории и обществознания состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень их мотивации к проектированию резко повышается. Результативность подобной работы проявляется в том, что дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, креативность, ответственность. Выводы и предложения, сделанные ребятами в своих работах, становятся материалами для обсуждения, сначала на уроках, а потом и на школьной научно-практической конференции . Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы. В своей практике я применяю среднесрочные (12-15 ч) проекты. Начиная работу придерживаюсь следующим стадиям разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.

Перед изучением раздела "Политическая сфера общества» на уроках обществознания в 10-11классах (примерно за месяц), начинается работа по разработке исследовательского проекта. В ходе вводного занятия учащиеся обозначили актуальность темы, определили проблему, предмет, объект исследования, цели и задачи. Выбрана тема для проектной деятельности «История парламентаризма в России». Данный проект:

  • Практико-ориентированный

  • Категория учащихся - 10-11 классы

  • групповой

  • срок реализации - 2 месяца

Направлен на реализацию следующих целей и задач:

Образовательные цели:

  • Актуализировать знания учащихся по теме " История парламентаризма в России "

Развивающие цели, способствовать формированию -

  • развитию критического мышления

  • информационной культуры

Воспитательные цели, способствовать -

  • формированию коммуникативной культуры

  • формированию основ правой культуры

  • воспитанию толерантности

Для выполнения проекта были сформированы группы. В группах выделились лидеры.

  • Первой группе предложена тема исследования - История представительства в России.

  • Второй группе - Структура Государственной Думы.

  • Третьей группе - Как стать депутатом « Программа кандидата в депутаты Государственной Думы», « Программа кандидата в депутаты в органы местного управления».

Проектный месяц включает три основных этапа: подготовительный (организационный), основной (выполнение проекта),презентационный (публичная защита программы кандидатов в депутаты, ответы на вопросы учащихся( электората) и педагога.

Итогом реализации этого проекта станет проведение школьной научно-практической конференции, которая должна завершить данную работу процедурой выбора лучшей программы кандидатов в депутаты, встречей с действующими депутатами.

В заключении очевидны выводы: метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, что развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека и общества в целом


© 2010-2022