- Преподавателю
- Обществознание
- Элективный курс практическое обществознание
Элективный курс практическое обществознание
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бегень Н.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации - ГИА. ГИА по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Количество часов
1
Входной контроль
1
2
Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА
1
3
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.
1
4
Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество»
1
5
Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы,
1
6
Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)
1
7
Глобальные проблемы человечества
1
8
Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «А»
1
9
Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть «В»
1
10
Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «С»
1
11
Промежуточный контроль
1
12
Деятельность человека, ее основные виды
1
13
Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть «А», часть «В»
1
14
Решение заданий по теме «Человек» часть «С»
1
15
Тестирование по теме «Человек»
1
16
Экономика, ее роль в жизни общества
1
17
Рыночная экономика
1
18
Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть «А» часть «В»
1
19
Решение заданий части «С» по теме «Экономика»
1
20
Тестирование по теме «Экономика»
1
21
Социальная структура. Социальные отношения
1
22
Семья Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака
1
23
Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть «А» , часть «В»
1
24
Решение заданий части «С» по теме «Социальная сфера»
1
25
Тестирование по теме «Социальная сфера»
1
26
Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления.
1
27
Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть «А» Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть «В»
1
28
Решение заданий части «С» по теме «Политика»
1
29
Тестирование по теме «Политика»
1
30
Понятие «право». Нормы права. Отрасли права
1
31
Тестирование по теме
1
32
Понятие «культура» Духовная жизнь общества .
33
Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть «А», «В», «С»
1
34
Итоговый контроль.
1
ИТОГО:
34
Организационно- педагогические условия реализации образовательной
программы
Форма обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности обучающихся; групповая в сочетании с индивидуальной
Организация аудиторных занятий: практические занятия, работа с документами, анализ материала, выполнение тестовых работ
Наполняемость объединения:25 человек
Продолжительность одного занятия : 45 минут
Объем нагрузки в неделю:1 часа
Средства обучения
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения
количество
Системный блок
1
Монитор « Samsung»
1
Телевизор LG плазма
1
DVD Philips
1
Проектор Beng
1
МФУ Samsung 4220
1
Перечень учебно-методических материалов
Наименование учебно-методических материалов
количество
Опорные конспекты
15
Тесты для решения
15
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
.
Знать и понимать
-
биосоциальную сущность человека
-
основные этапы и факторы социализации личности
-
место и роль человека в системе общественных отношений
-
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
-
основные социальные институты и процессы
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
-
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
-
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
-
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
-
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
-
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
-
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
-
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
-
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
-
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и прав
Система оценки результатов освоения образовательной программы
Система оценки предполагает промежуточную и итоговою аттестацию по полугодиям в форме зачетов, оценка в баллах не ставится, ставиться либо зачет либо незачет по итогам тестирования.