Элективный курс практическое обществознание

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс практическое обществознаниеДанный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации - ГИА. ГИА по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Входной контроль

1

2

Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА

1

3

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.

1

4

Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество»

1

5

Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы,

1

6

Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)

1

7

Глобальные проблемы человечества

1

8

Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «А»

1

9

Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть «В»

1

10

Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «С»

1

11

Промежуточный контроль

1

12

Деятельность человека, ее основные виды

1

13

Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть «А», часть «В»

1

14

Решение заданий по теме «Человек» часть «С»

1

15

Тестирование по теме «Человек»

1

16

Экономика, ее роль в жизни общества

1

17

Рыночная экономика

1

18

Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть «А» часть «В»

1

19

Решение заданий части «С» по теме «Экономика»

1

20

Тестирование по теме «Экономика»

1

21

Социальная структура. Социальные отношения

1

22

Семья Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака

1

23

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть «А» , часть «В»

1

24

Решение заданий части «С» по теме «Социальная сфера»

1

25

Тестирование по теме «Социальная сфера»

1

26

Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления.

1

27

Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть «А» Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть «В»

1

28

Решение заданий части «С» по теме «Политика»

1

29

Тестирование по теме «Политика»

1

30

Понятие «право». Нормы права. Отрасли права

1

31

Тестирование по теме

1

32

Понятие «культура» Духовная жизнь общества .

33

Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть «А», «В», «С»

1

34

Итоговый контроль.

1

ИТОГО:

34

Организационно- педагогические условия реализации образовательной

программы

Форма обучения: очная

Форма организации образовательной деятельности обучающихся; групповая в сочетании с индивидуальной

Организация аудиторных занятий: практические занятия, работа с документами, анализ материала, выполнение тестовых работ

Наполняемость объединения:25 человек

Продолжительность одного занятия : 45 минут

Объем нагрузки в неделю:1 часа

Средства обучения

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

количество

Системный блок

1

Монитор « Samsung»

1

Телевизор LG плазма

1

DVD Philips

1

Проектор Beng

1

МФУ Samsung 4220

1

Перечень учебно-методических материалов

Наименование учебно-методических материалов

количество

Опорные конспекты

15

Тесты для решения

15


Планируемые результаты освоения образовательной программы:

.
Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  1. характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  3. объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  6. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  7. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  8. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  9. подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  10. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  1. самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  2. оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  3. решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  4. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  5. предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  6. ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и прав

Система оценки результатов освоения образовательной программы

Система оценки предполагает промежуточную и итоговою аттестацию по полугодиям в форме зачетов, оценка в баллах не ставится, ставиться либо зачет либо незачет по итогам тестирования.





© 2010-2022