Урок на тему Конвенция о правах ребёнка

На уроке учащиеся знакомятся с конвенцией и документами о правах детей. На уроке используется кейс-технология, подбираются документы о правах детей. Учащиеся работают в парах и индивидуально. Затем проводится блиц-опрос, подводятся итоги. Школьники самостоятельно делают задание и составляют синквейн. Для домашнего задания даны две темы эссе на выбор. Работа на уроке формирует у учащихся правовые знания, толерантность, умение высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, умение сопереживать...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Забайкальского края




Конвенция о правах ребенка

(урок в 9 классе)



Выполнил: Ведерникова М. Ф.

учитель истории и обществознания



2010 г.

Право - искусство справедливости и добра.

Древнерусское изречение

Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.

Задачи:

Развитие у учащихся познавательного интереса к предмету;

Формирование основы правовой культуры; навыков работы с правовыми документами;

Воспитание правовой ответственности, гражданской позиции, толерантности.

Основные понятия: Конвенция, права человека, права ребенка, декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, права и обязанности

Оборудование: Концепция о правах ребёнка, мультимедиопроектор, доска.

План урока:

  1. Показ иллюстраций из жизни детей

  2. Обсуждение доклада Генерального секретаря ООН

  3. Блиц-опрос

  4. Из истории прав ребенка

  5. Знакомство с Конвенцией

  6. Закрепление изученного материала

Ход урока

I Фрагменты фильма или картин о детях, подвергающихся жестокому обращению.

II. В порядке обсуждения…

(зачитывают по очереди 2 уч-ся)

В докладе Генерального секретаря ООН «Мы, дети», представленном на специальной сессии по положению детей в сентябре 2001 года, приведены следующие факты:

-более 50 миллионов рождений детей остаются незарегистрированными (75% из них - в Африке);

-почти 11 миллионов детей в возрасте 5 лет умирают от легко предотвратимых болезней (понос, острые респираторные инфекции, дифтерия, туберкулез, коклюш, корь, столбняк);

-примерно 150 миллионов детей недоедают;

-3 миллиарда человек существуют на менее чем 2 доллара США в день; 1,2 миллиарда (50% из них - дети) - на менее чем 1 доллар США в день; даже в самых богатых странах мира каждый шестой ребенок живет ниже национальной черты бедности;

-примерно 100 миллионов детей (от 4-х лет и выше) живут и работают на улицах;

Почти 250 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет вынуждены работать;

-только 82% детей в мире посещают школу, из непсещающих школу детей 50% девочки;

-ежегодно 15 миллионов несовершеннолетних девочек рожают младенцев;

-примерно 13 миллионов детей в 2000 году потеряли мать или обоих родителей из-за СПИДа (95% этих детей проживает в Африке);

-примерно 120-150 миллионов детей являются инвалидами;

-каждый год 40 миллионов детей в возрасте до 15 лет становятся жертвами насилия в семье;

-почти 4 миллиона молодых людей ежегодно пытаются совершить самоубийство во всем мире, по крайней мере, 100 000 из них умирают;

-должность Уполномоченного по правам ребенка учреждена не более чем в 40 странах.

Учитель:

1.На основании этих фактов сделайте выводы о положении детей в мире, причинах такого положения.

2.Как вы считаете. Каково положение детей в нашей стране (по сравнению с общемировыми фактами)?

IV. Практикум для закрепления материала.

-Что такое Конвенция?

- Чем Конвенция отличается от декларации?

V. Словарная работа.

Декларация (лат. declaration - объявление, провозглашение) - не имеет обязательной силы, это рекомендация, в ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенция (от лат. convention) - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Ратификация - утверждение верховной властью международного документа, заключенного её уполномоченными.

VI. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

-всеобъемлющая, т.е. обеспечивает гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права детей;

-универсальная, т.е. касается всех детей в любых ситуациях практически во всех государствах (кроме США, Сомали, которые не ратифицировали Конвенцию о правах ребенка);

-безусловна, поскольку возлагает обязательства на все государства, независимо от их экономического развития, предпринимать действия для защиты прав ребенка;

-целостна по своему характеру, т.к. утверждает важность, неделимость, взаимосвязанность и равнозначность всех прав и свобод ребенка.

Она содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с с жизнью и положением ребенка в обществе.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и равноправной личностью.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижении совершеннолетнего возраста (18 лет).

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства. Страны-участницы Конвенции обязаны предоставлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет.

-о мерах, принимаемых государством по улучшению социальной защиты детства;

-о создании и функционировании механизмов и структур для координации и контроля за деятельностью по осуществлению Конвенции:

-о разработке общей политики, программ и услуг в целях осуществления Конвенции:

-о трудностях, тормозящих реализацию Конвенции, и о способах их преодоления;

-о достигнутом прогрессе и планах совершенствования национальной системы защиты детства.

(КОНВЕНЦИЯ) - работа с документом.

VII. Блиц-опрос

1. Что такое права человека?

2.Какие права есть у тебя?

3. Достаточно ли прав у детей?

4.Можешь ли добиться, чтобы твои права уважали?

5.Как защищаются права детей в нашей стране?

6.Какие организации защищают права детей?

7.Какие права та считаешь главными для человека?

8.Как ты думаешь, есть ли особые права у детей? Какие?

9.Кто у нас больше всего нуждается в защите своих прав?

10.Что бы ты сделал для защиты прав других людей или своих?

11.Как ты думаешь, в каком возрасте можно говорить о правах ребенка?

Подведение итогов блиц-опроса.

Задание

-Запишите 5 важных прав, которые вы считаете, должны иметь в школе.

5 прав, которые вы должны иметь дома.

- Подумайте и запишите, какие обязанности должны соответствовать данным правам

VIII. Синквейн

Права ребенка

Международные, российские

Гарантируются, соблюдаются, защищаются.

Не все так плохо в Детском королевстве.

Вперед!

Д/З. написать эссе по теме:

1.Какую роль играет государство в обеспечении прав ребенка?

2.Что бы вы предложили предпринять правительствам для улучшения положения детей в мире, в нашей стране?

.

5

© 2010-2022