Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения. Понятие, виды

   Конспект урока по предмету обществознание на тему "Правонарушения. Понятие, виды" . Урок разработан для обучающихся 8 класса  специальной коррекционной школы 8-го вида. Цель разработки урока- коррекция представлений о социуме, законодательстве. Обучающиеся в процессе урока, знакомятся с раграничением понятий "преступление" и "проступок". Узнают о мерах ответственности и наказания по законодательству. Учатся раличать действия опасные не только для себя, но и для всего общества в целом.      Да...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья (учреждение 8-го вида)

Предмет: Обществознание Класс 8

Тема урока : Правонарушение. Понятие. Виды.

Цель урока :

  1. Познакомить уч-ся с понятием и видами правонарушений.

  2. Коррекция мышления.

  3. Развитие мотивации к учению.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


  1. Сообщить тему урока учащимся.

  2. Кратко рассказать о ходе урока.

  3. Сообщить цель урока.


  1. Повторение.

Вопрос 1.: Что такое право?

Право - правило поведения людей в обществе, установленное законом и обеспеченно принудительной силой государства.

Вопрос 2.: Для чего необходимо соблюдать эти правила?

Для порядка и удобства нашей жизни.(пример правил дорожного движения)


  1. Объяснение нового материала.

Как же узнать правильно мы поступаем или нет?

Главное помнить- осуществление наших прав не должно нарушать чужие права, не должно навредить другому человеку или какому-либо объекту.

Какие же бывают нарушения прав других людей и общества в целом?

Тема : ПРАВОНАРУШЕНИЕ. Понятие. Виды.

Правонарушение - это антиобщественное деяние (действие или бездействие), причиняющее вред обществу и наказываемое в соответствии с законом.

Признаки правонарушения :

  1. это действие или бездействие (деяние);

  2. противоправность (сделано что-то против закона)

  3. виновность (умысел или неосторожность);

  4. дееспособность субъекта (способность своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности, наступает с 18 лет);

- это деяние вменяемых лиц , те кто способен отдавать отчет в своих действиях. (невменяемые -малолетние (до 14 лет) и те которые не могут отвечать за свои действия в силу каких-либо психических заболеваний).

Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Виды правонарушений


Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.



Преступление - это общественно опасное правонарушение, запрещенное уголовным законодательством. Общественная опасность состоит в том, что оно наносит ущерб самим условиям существования общества, основным правам и свободам граждан.

Проступки - это противоправные деяния, не предусмотренные Уголовным кодексом.

Административные - нарушение порядка государственного управления. (например нарушение правил дорожного движения)

Дисциплинарные- нарушения трудовой, служебной и учебной дисциплины.

Гражданские - неисполнение взятых обязательств, причинение имущественного вреда и т.д.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

  1. Составление рассказа обучающимися о том, как они доехали до школы. Анализ своих действий (с помощью учителя), где совершили правонарушение, где поступили правильно.

  2. Разграничение административных правонарушений и преступлений. (тест)

  3. Составление слова на доске из букв с исключение лишней буквы.

  4. Анаграммы по вариантам. В анаграммах приведены ключевые слова урока.

  5. Итак чем отличается проступок от преступления?

  • преступления записаны в Уголовном кодексе

  • преступления более опасное деяние для общества.

  1. Подведение итогов :

  • Кто был самый лучший.

  • У кого результаты улучшились в сравнении с прошлыми уроками.

  • Оценочный результат : какой и почему.

  1. Рефлексия :

Что нового узнал на уроке?

Что большего всего запомнилось?

Все ли поняли? Как себя оцениваешь по результатам урока?






© 2010-2022