Контрольные работы по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа по обществознанию

10 класс





















Разработчик

Преподаватель высшей кв.категории

Кремешкова Т.А.









2015 год

I-вариант

А 1. Группа людей, которая обладает закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, передаваемыми по наследству - это

1) Класс 3) Страта

2) Общественное объединение 4) Сословие

А 2. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей - это

1) власть 2)престиж 3) социализация 4)политика

А 3. К признакам правового государства относят

1)наличие парламента 2) однопартийность 3) разделение властей 4)единую идеологию

А 4. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный

А 5. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике - это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

А 6. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

А 7. Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

А 8. Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата

А9. Деятельность человека - это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат - получение нового знания о себе
А 10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции
А 11. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 12. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 13. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
А 14. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) теоретическое обобщение результатов наблюдений 3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4) построение предположений, основанных на опыте
А15. Представление - это
1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А16. Относительная истина - это
1) непроверенное знание 2) научно не обоснованное знание
3) знание, противоречащее устоявшимся представлениям 4) неполное знание
А17. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 18. Социальное неравенство проявляется в различии
1) доходов 2) способностей 3) темпераментов 4) духовных запросов
А19. Для характеристики разделения общества на социальные группы используется понятие
1) социальная мобильность 2) социальная стратификация
3) социальная интеграция 4) социальная дискриминация
А20. К восходящей социальной мобильности относят
1) повышение по службе 2) создание семьи 3) рождение ребенка 4) выход на пенсию
В1. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

A) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

B) право на защиту чести и достоинства

Г) свобода мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Верны ли следующие суждения о государстве?

А.

Государство осуществляет политическую власть.

Б.

Государство влияет на темпы и направления развития общества.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

В3. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?

А.

Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

Б.

Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

В4. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)свободные выборы в органы государственной власти

Б)правовое государство

В)обязательная государственная идеология

Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д)многопартийная система

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1)демократический 2)тоталитарный

……………………… ……………………

В5. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)единоличный правитель

Б)источником власти признаётся народ

В)бессрочная пожизненная власть главы государства

Г)передача верховной власти по наследству

Д)принцип выборности высших органов власти

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1)парламентская республика 2)абсолютная монархия

В6. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1)наличие системы законодательства

2)законодательная гарантия прав меньшинств

3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы

4)наличие правоохранительных органов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ... ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...

В7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты 2)выражают мнение

С1 Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.

Ключи от будущего

XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.

Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии... Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.

Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.

Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.

В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.

Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения...

Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9%% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5%% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета)... Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением. Л.Ф. Лебедева

Ответы

1 вариант

№ задания

Правильный ответ

№ задания

Правильный ответ

Балл

А1

2

А11

2

1

А2

1

А12

3

1

А3

3

А13

1

1

А4

2

А14

2

1

А5

4

А15

1

1

А6

2

А16

4

1

А7

4

А17

1

1

А8

3

А18

1

1

А9

1

А19

2

1

А10

3

А20

1

1

В1

31121

В5

21221

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В2

3

В6

1423

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В3

1

В7

122

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В4

11221


2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)


  • С 1 (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). (Правильно указаны все 3 позиции = 2 балла

  • Правильно указаны 2 позиции = 1 балл

  • Указана 1 позиция или ответ неправильный = 0 баллов

В ответе могут быть названы следующие направления государственных расходов:

1) образование;

2) здравоохранение и физическая культура;

3) социальная политика;

4) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

II-вариант

А1. Общество, в отличие от природы
1) творит культуру 2) подвержено изменениям

3) развивается закономерно 4) является динамической системой
А2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что
1) возник в эпоху экономической глобализации 2) затрагивает существование большинства землян 3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированию
А3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
А4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?
1) основу хозяйства составляет аграрное производство 2) в стране проживает многонациональное население 3) слабо развита сеть услуг 4) верховная власть в стране передается по наследству
A5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?
А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
Б. Темп общественных изменений возрастает.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1) физической активности
2) нормальном теплообмене 3) сохранении здоровья 4) трудовой деятельности

А7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности
3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к Homo sapiens
А 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей
3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средств

А9. Что из перечисленного ниже является общественным благом?

1) жилищное строительство для всех граждан

2) разработка лекарственного препарата

3) уличное освещение

4) компьютеризация всех отраслей

А10. Одной из задач экономической науки является исследование

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

А11. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

А12. Одно из широко используемых в обществознании понятий - понятие «социальная роль». Какой смысл ученые обществоведы вкладывают в это понятие?

1) Оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) Модель поведения, ожидаемого обществом, другими людьми от человека, соответствующая его положению.

3) Изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) Положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

А13. В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Новое произведение молодого композитора было встречено бурными аплодисментами и овациями публики.

2) Ученый получил престижную международную премию за исследования в области энергосберегающих технологий.

3) За победу в конкурсе «Лучший в профессии» рабочий получил в подарок ключи от нового автомобиля.

4) Военнослужащий досрочно был произведен в новое воинское звание.

А14. Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном?

1) правила этикета

2) правовые

3) обычаи и традиции

4) эстетические

А15. Республика - это форма

1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

3) многопартийной политической системы

4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

А16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве

1) судебная власть

2) культурно-информационная власть

3) власть политической элиты

4) экономическая власть

А17. Нормы гражданского права регламентируют

1) защиту памятников культуры

2) компенсацию морального ущерба

3) порядок выплаты алиментов на ребенка

4) порядок обращения граждан в органы власти.

А18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
А19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы
А20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью
3) социальным лифтом 4) социальными изменениями

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
критерии социальной ...
уровень виды культурные уровень
доходов деятельности ценности образования
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они , за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность.
ВЗ.
ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРАТИФИКАЦИИ
A) юридическое закрепление прав 1) кастовая
и обязанностей за основными 2) сословная
социальными группами 3) классовая
Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
B) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г) в основе деления на группы - различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп

В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. Потребности:
1) в сне 2) в общении 3) в достижении статуса 4) в пище 5) в труде 6) в творчестве

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира - это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.

А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений
Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческих 3) динамичность
И) неразрывность
В7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) нормативно-правовой акт

2) источник (форма) права

3) судебный прецедент

4) естественное право

5) правовой обычай

С1. По каким основаниям, по мнению автора, можно судить об экономической и технической сторонах общественного прогресса? (Приведите два положения текста.)

Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.

Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другой совершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция <...> с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задач ставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.

Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношения показывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.

Положение человека в обществе характеризует социальный аспект прогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.

На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума - это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий производительных сил или способа производства - это критерий в экономической области. Критерий прогресса в морали относится только к моральной сфере. Все эти критерии очень важны, но недостаточны для характеристики всего прогрессивного развития исторического процесса. Общефилософский критерий главное внимание обращает на такой стержень, который находится в центре всей мировой истории. В качестве такого стержня выступает человек. Поэтому общефилософским критерием общественного прогресса является положение человека в окружающей природной и социальной действительности, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека.

Надо показать, как в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности.

И.А. Гобозов

Ответы 2 вариант

№ задания

Правильный ответ

№ задания

Правильный ответ

Балл

А1

1

А11

2

1

А2

2

А12

2

1

А3

4

А13

1

1

А4

1

А14

4

1

А5

2

А15

2

1

А6

4

А16

1

1

А7

3

А17

2

1

А8

2

А18

3

1

А9

3

А19

2

1

А10

3

А20

2

1

В1

стратификация

В5

ААББ

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В2

процесс

В6

Вжаидг

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В3

22131

В7

2

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В4

2356


2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

  • С1. (Правильно указаны все 3 позиции = 2 балла

  • Правильно указаны 2 позиции = 1 балл

  • Указана 1 позиция или ответ неправильный = 0 баллов

В ответе могут быть названы следующие направления государственных расходов:

1) производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса;

2) Критерий производительных сил или способа производства - это критерий в экономической области

III Вариант

А1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

1) рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

А2. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится

1) телевидение

2) радио

3) периодическая печать

4) Интернет

А3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

А4. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А5. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

А6. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А7. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

А8. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А9. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

А10. К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

А11. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества

А12. Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

А13. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А14. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия

А15. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический

А16. В стране Z глава государства - князь - получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

1)федеративное государство 2)президентская республика

3)конституционная монархия 4)унитарное государство

А17. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей

А18. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

А19. Страна Z - унитарное государство. Это значит, что

1)в стране Z реализован принцип разделения властей

2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3)в регионах страны Z есть собственные конституции

4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности

А20. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Уровни научного познания
…… теоретический

В2. Ниже приведен перечень потребностей. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
В3. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1) политическая А) религия, искусство, театр
2) экономическая Б) торговля, банк, биржи
3) социальная В) власть, суды, парламент
4) духовная Г) классы, нации, сословия

В4. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества
1. развлекательная телепередача 2. научное исследование 3. повышение по службе 4. судебное разбирательство 5. образовательный процесс 6. сословные различия
В5. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран. (2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3) радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4) Для будущего города важно, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.

В6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) предприятие

2) товарищество

3) хозяйственное общество

4) кооператив

5) корпорация

В7. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) рынок сырья

2) рынок земли

3) рынок ресурсов

4) рынок труда

5) рынок оборудования

С1. Что понимается в законе под средством массовой информации? Приведите пример печатного и электронного средства массовой информации.

Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия

...Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) цериодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ...

Ст. 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей - не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации - не допускается.

Из закона

РФ «О средствах массовой информации»

Ответы. 3 Вариант

№ задания

Правильный ответ

№ задания

Правильный ответ

Балл

А1

1

А11

3

1

А2

4

А12

3

1

А3

1

А13

2

1

А4

3

А14

3

1

А5

4

А15

4

1

А6

2

А16

3

1

А7

4

А17

4

1

А8

4

А18

2

1

А9

4

А19

4

1

А10

1

А20

4

1

В1

Эмпирический

В5

ААББ

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В2

органические

В6

1

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В3

ВБГА

В7

3

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

В4

125


2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки - 0 баллов)

С1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

  • (Правильно указаны все 3 позиции = 2 балла

  • Правильно указаны 2 позиции = 1 балл

  • Указана 1 позиция или ответ неправильный = 0 баллов

В ответе должно быть указано, что под средством массовой информации понимается форма ее распространения, в частности, периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, хроникальная программа. Примерами печатных СМИ могут служить газеты «Известия», «Комсомольская правда» и т. п. Примерами электронных СМИ могут выступать телевизионные программы «Время», «Сегодня» и т. п.



© 2010-2022