Тест по обществознанию для 10 класса

Тестовые задания по обществознанию составлены для 10 класса (профильный уровень). Их тематические модули: философия, социология, политология. Предложены задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом. В конце теста даны предполагаемые ответы на задания, указаны максимальные баллы. Оценка полезности: данные тестовые материалы участвовали в конкурсе методических разработок для проведения интеллектуального марафона "Гордость провинции" (г. Курск) и получил...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Тестовые задания по обществознанию

Составитель:

Белоусова Татьяна Олеговна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Лицей №21»

Тематические модули: философия, социология, политология

Класс: 10 (профильный уровень)

Часть 1. Задания с выбором ответа.

1. Под иерархическим, ранговым расположением социальных групп (сверху вниз) по принципу неравного доступа к основным благам в социологии понимают…

А) социальный состав населения,

Б) социальную стратификацию,

В) социальное пространство.

2. При каких условиях возникает несовместимость социальных статусов?

А) Когда индивид занимает высокую позицию в одной группе и низкую в другой.

Б) Когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают осуществлению прав и выполнению обязанностей другого статуса.

В) Оба варианта верны.

3. Установите соответствие политических идеологий и теоретиков, которые их сформулировали:

1.Либерализм.

2.Социализм.

3.Консерватизм.

4.Этатизм.

5.Анархизм.

а) К. Маркс

б) Н. Карамзин

в) Дж. Локк

г) П. Кропоткин

д) Т. Гоббс

4. Основной смысл «железного закона олигархизации» (Р. Михельс) можно сформулировать следующим образом:

А) государственная власть принадлежит немногим;

Б) власть в партиях смещается от интересов партийной массы к интересам партийных лидеров;

В) «правильные» государства перерастают в «неправильные».

5. Установите автора высказывания: «Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего нас со всех сторон мира к миру смыслов»:

А) В.С. Соловьев

Б) С.Л. Франк

В) Н.А. Бердяев

6. Познакомьтесь с утверждениями. Если утверждение верно, отметьте его знаком +, если неверно - знаком -.


  1. Доход, власть, престиж и образование определяют совокупный социально-экономический статус, т.е. положение и место человека в обществе.

  2. Статус не выступает обобщенным показателем стратификации.

  3. В широком смысле термин «девиантность» подразумевает любое отклонение от принятых в обществе социальных норм.

  4. Формальные негативные санкции предполагают наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

7.Установите термин, используя его дословный перевод. Сгруппируйте понятия, указав возможный принцип объединения:

  • «союз, соглашение» - ………………………………………

  • «исполнение» - ………………………………………………

  • «единство» - ………………………………………………….

  • «власть, влияние» - …………………………………………

  • «неограниченная власть» - ………………………………..

  • «полный, целый» - ………………………………………….

  • «носитель верховной власти» - ……………………………

  • «общественное дело, государство» - ………………………

  • «единовластие» - ……………………………………………..

По итогам работы заполните таблицу:

№ группы

Термины

Возможный принцип

объединения

1

2

3


8. Вставьте нужное слово или словосочетание в предложение.

  1. Субъект - это источник целенаправленной активности, носитель ……………………………………, оценки и познания.

  2. Субъектом является прежде всего …………………………..

  3. Под объектом в гносеологии следует понимать ............. ……… , на который направляется внимание субъекта, который вовлекается в деятельность субъекта и становится предметом теоретической или практической деятельности.

  4. Субъект и объект как парные категории выражают единство…………..

  5. В терминах субъекта и объекта познание выступает как процесс активного освоения ………. ……….

9. Дайте определения понятиям.

А) антропогенез - ………………………………………………………….

Б) социогенез - …………………………………………………………….

В) индивид - ……………………………………………………………….

Г) мышление - …………………………………………………………….

Д) социальное познание - ……………………………………………….

10. Укажите необходимые содержательные элементы в логических схемах.

10.1 Процесс познания

Тест по обществознанию для 10 классаТест по обществознанию для 10 классаТест по обществознанию для 10 класса

Тест по обществознанию для 10 классаТест по обществознанию для 10 класса

10.2 Ресурсы власти

Тест по обществознанию для 10 класса

11. На контурной карте отметьте знаком * федеративные государства.

Тест по обществознанию для 10 класса

12.Внимательно изучите политическую карту. Укажите, по какому принципу выделены государства.

Тест по обществознанию для 10 класса

13. Укажите, о какой из форм политического развития идет речь в стихотворении поэта XX века Б.Л. Пастернака. Сформулируйте определение данному понятию, назовите его существенные характеристики.

Б.Л. Пастернак

Усмехнулся черёмухе, всхлипнул, смочил
Лак экипажей, деревьев трепет.
Под луною на выкате гуськом скрипачи
Пробираются к театру. Граждане, в цепи!

(…)

В чьём это сердце вся кровь его быстро
Хлынула к славе, схлынув со щёк?
Вон она бьётся: руки министра
Рты и аорты сжали в пучок.

(…)

Это не ночь, не дождь и не хором
Рвущееся: "Керенский, ура!",
Это слепящий выход на форум
Из катакомб, безысходных вчера.

1919

14. Назовите имена известных отечественных философов конца XIX- XX веков, изображенных на портретах.

А)Тест по обществознанию для 10 класса Б)Тест по обществознанию для 10 класса

В)Тест по обществознанию для 10 класса Г) Тест по обществознанию для 10 класса


Часть 3. Задание с развернутым ответом.

15. Античный философ Платон утверждал: «тело - темница души». Знаменитый европейский мыслитель Мишель Фуко считал, что «душа - тюрьма тела». Представьте, что оба философа получили возможность вести диалог. Попробуйте сформулировать аргументы «за» и «против» каждой позиции. Свой ответ запишите в виде диалога.

Платон:……………………………………………………………………………

М. Фуко:…………………………………………………………………………..

Платон:…………………………………………………………………………….

М.Фуко:…………………………………………………………………………….


ОТВЕТЫ

На задания 1-5:

1-Б; 2-В; 3- 1в, 2а, 3б, 4д, 5г; 4-Б; 5-В

Оцениваемые результаты:

1 балл за каждый верный ответ.

Максимальный балл- 5 баллов.

На задание 6:

1.Доход, власть, престиж и образование определяют совокупный социально-экономический статус, т.е. положение и место человека в обществе. +

2.Статус не выступает обобщенным показателем стратификации-

3.В широком смысле термин «девиантность» подразумевает любое отклонение от принятых в обществе социальных норм. +

4.Формальные негативные санкции предполагают наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями. +

Оцениваемые результаты:

2 балла за каждый верный ответ.

Максимальный балл- 10 баллов.

На задание 7:

  • «союз, соглашение» - федерация

  • «исполнение» - функция

  • «единство» - унитаризм (возможен ответ унитарный)

  • «власть, влияние» - авториторитарный

  • «неограниченная власть» - диктаторский

  • «полный, целый» - тоталитарный

  • «носитель верховной власти» - суверенитет

  • «общественное дело, государство» - республика

  • «единовластие» - монархия

№ группы

Термины

Возможный принцип

объединения

1

федерация

унитаризм

формы государственного

устройства

2

авторитарный

диктаторский

тоталитарный

антидемократические режимы

(допускается политические режимы)

3

монархия

республика

формы правления

Оцениваемые результаты:

  1. Названы термины - по 2 балла за каждый верный ответ

  2. Даны определения - по 2 балла за каждый верный ответ

  3. Выделены группы и названы принципы объединения - 10 баллов

Максимальный балл: 46 баллов

На задание 8:

  1. Субъект - это источник целенаправленной активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания.

  2. Субъектом является прежде всего индивид.

  3. Под объектом в гносеологии следует понимать фрагмент реальности, на который направляется внимание субъекта, который вовлекается в деятельность субъекта и становится предметом теоретической или практической деятельности.

  4. Субъект и объект как парные категории выражают единство противоположностей

  5. В терминах субъекта и объекта познание выступает как процесс активного освоения субъектом объекта.

Оцениваемые результаты:

За каждый верный ответ 2 балла

Максимальный балл - 10 баллов.

На задание 9:

Антропогенез - процесс развития человека как биологического вида в пространстве, времени и исторических условиях.

Социогенез - процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования человеческого общества.

Индивид - человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития.

Мышление - это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного.

Социальное познание - познание обществом самого себя с помощью изучения социальных явлений.

Оцениваемые результаты:

За каждый верный ответ - 2 балла.

Максимальный балл - 10 баллов.

На задание 10:

10.1: живое созерцание, абстрактное мышление, практика.

10.2: нормативные, принудительные, демографические.

Оцениваемые результаты:

За верное заполнение схемы - 5 балла.

Максимальный балл - 10 баллов.

На задание 11: могут быть отмечены Россия, Австрия, Германия, Бельгия, Индия, Южный Судан и т.д.

Оцениваемый результат:

Отмечены 5 и более государств - 10 баллов;

2-3 государства - 2 балла;

1 государство - 1 балл.

Максимальное количество - 10 баллов.

На задание 12:

На карте выделены унитарные государства.

Оцениваемый результат:

За верный ответ- 10 баллов.

На задание 13:

Революция.

Революция - это радикальное, коренное, качественное изменение в развитии общества сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Революция представляет собой быстрые, фундаментальные, социально-экономические и политические изменения, осуществляемые, как правило, насильственным путем. Революция - это переворот снизу. Она сметает правящую элиту, доказавшую свою неспособность управлять обществом, и создает новую политическую и социальную структуру, новые политические, экономические и социальные отношения. В результате революции происходят базовые преобразования в социально-классовой структуре общества, в ценностях и поведении людей.

Оцениваемые результаты:

Названо понятие - 10 баллов.

Указаны определение и существенные характеристики - 10 баллов.

Максимальный балл - 20 баллов.

На задание 14:

А - Соловьев В.С.

Б - Бердяев Н.А.

В - Франк С.Л.

Г - Флоренский П.А.

Оцениваемые результаты:

За каждый верный ответ - 2 балла.

Максимальный балл - 8 баллов.

На задание 15:

Оцениваемые результаты:

За каждый аргумент - 2 балла.

© 2010-2022