- Преподавателю
- Обществознание
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии», специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии», специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мазуров Н.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии», специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
2 курс
Преподаватель: Мазуров Н.А.
Москва
2014
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов по дисциплине «Основы философии», специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения», отводится 14 часов.
Самостоятельная работа по курсу «Основы философии» проводится с целью:
-
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине
-
углубления и расширения теоретических знаний
-
формирования умений применять полученные знания в новых условиях
-
развития познавательных и творческих способностей
-
формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самореализации.
Самостоятельная работа студентов предполагает закрепление пройденного материала, ответы на поставленные вопросы и изучение дополнительной литературы.
Ведущее место в самостоятельной работе студента должно отводиться работе с дополнительной литературой и источниками: проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках; определение о назначении, ценности источника и т.д. Следует отметить значительный объем философской литературы, большое количество самых разнообразных (не всегда научно обоснованных) версий, выводов по отдельным философским проблемам. Поэтому студент должен вдумчиво работать с дополнительным материалом: определять позиции, взгляды автора; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; сравнивать предлагаемые философские версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в философии.
В учебном процессе различают два вида самостоятельной работы - аудиторную, которая выполняется под руководством преподавателя и внеаудиторную, которая выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия в определенные сроки и с последующей проверкой результатов на занятиях. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
-
уровень освоения студентом учебного материала
-
умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач
-
степень овладения профессиональными компетенциями
-
сформированность общеучебных умений
-
обоснованность и четкость изложения ответа
-
оформление материала в соответствии с требованиями.
В рабочей программе определены темы и виды деятельности предназначенные для самостоятельной работы ниже предлагаются методические указания по ее выполнению.
Самостоятельная работа № 1(2часа)
Написание реферата по предложенным темам: «Предмет философии и ее история».
-
Что изучает философия.
-
Исторические типы мировоззрения.
-
Философия и научное знание.
-
Философия Древней Индии и Древнего Китая.
-
Становление философии в Древней Греции.
-
Особенности античной философии.
-
Философия Сократа.
-
Философия Платона.
-
Философия Аристотеля.
-
Философия Древнего Рима.
Самостоятельная работа № 2 (2часа)
Темы:
1. Проблемы исторических источников в изучении философии и истории философии.
2. Что изучает история философии.
3. Проблемы периодизации в исследованиях по истории философии.
4. История философии и вспомогательные исторические дисциплины.
Литература:
-
Антология мировой философии. В 4 т. М., 1969-1972. Т. 1.
-
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.
-
Богомолов А.С. Античная философия М., 1985.
-
Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2000-2001.
-
Лосев А.Ф. Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
Самостоятельная работа № 3 (1час)
Задание: написание доклада по предложенным вопросам.
-
Немецкая классическая философия.
-
Философские взгляды Гегеля.
-
Философские взгляды Л. Фейербаха.
-
Философские взгляды И. Канта.
-
Немецкая классическая и марксистская философия.
Самостоятельная работа № 4 (1час)
Задание: написание доклада по предложенным вопросам.
1. Основные направления философии ХХ в.
2. Классическая и неклассическая философия в ХХ в.
3. Философские идеи экзистенциализма.
Самостоятельная работа № 5 (1 час)
Задание: написание доклада по предложенным вопросам.
-
Становление и развитие русской философии.
2. Философские взгляды М. Ломоносова.
3. Философские взгляды П. Чаадаева.
Самостоятельная работа № 6 (1час)
Написание биографии по предложенным вопросам.
-
Жизнь и философское творчество В. Соловьева.
-
Жизнь и философское творчество Н. Бердяева.
Самостоятельная работа № 7 (1 час)
Написание доклада по предложенным вопросам .
1. Этика и проблемы свободы.
2. Этические проблемы развития науки.
Самостоятельная работа № 8 (2 часа)
Написание доклада по предложенным вопросам.
1. Философия о глобальных проблемах современности.
Самостоятельная работа № 9 (1 час)
Написание доклада по предложенным вопросам.
1.Философия как рациональная форма духовной культуры.
Самостоятельная работа № 10 (2 часа)
Написание доклада по предложенным вопросам.
1. Структура философского творчества
Литература:
1. Антология мировой философии. В 4 т. М., 1969-1972. Т. 2., Т. 3.
2. Краткий очерк истории философии. М., 1967.
3. Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2000-2001.
4. Великие философские течения: мыслители, концепции, даты. М., 2005.
5. Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. М., 2001.