Юридическая игра» Демократия» ( Выборы в России)

Ребята, жизнь каждого человека – это совокупность его решений и поступков, способов самовыражения, жизнь это череда человеческих действий. Людям всегда было свойственно выбирать. Утром мы выбираем, что надеть, чем позавтракать, куда сходить. Почти каждую минуту нам приходится что-то выбирать. Но сегодня мы поговорим о выборах органов государственной власти. Мы все с вами – избиратели, и от нас зависит, будут ли продолжены те позитивные изменения, которые начались в последние годы в нашей стране....
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юридическая игра» Демократия» ( Выборы в России).

10класс.

23.10.2014г

Цели:

- знакомство с одним из самых важных политических прав граждан РФ - правом на участие в управлении делами государства;

- повышение правовой культуры, электоральной активности молодёжи, воспитание активной гражданской позиции, ответственного отношения в избирательных компаниях различных уровней;

- информирование молодых избирателей о процедуре голосования.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, жизнь каждого человека - это совокупность его решений и поступков, способов самовыражения, жизнь это череда человеческих действий. Людям всегда было свойственно выбирать. Утром мы выбираем, что надеть, чем позавтракать, куда сходить. Почти каждую минуту нам приходится что-то выбирать. Но сегодня мы поговорим о выборах органов государственной власти. Мы все с вами - избиратели, и от нас зависит, будут ли продолжены те позитивные изменения, которые начались в последние годы в нашей стране. Не надо думать, что за нас кто-то сделает правильный шаг. Ведь каждый голос имеет свое значение, каждая единичная воля имеет свой вес. Вы - молодое поколение России, и от вашего выбора будет зависеть будущее нашей страны. Таким образом, наша правовая игра сегодня посвящена теме выборов.

1 конкурс «Блиц - турнир».

Вопросы:

Основной закон государства. (Конституция).

Как называется Парламент Российской Федерации? (Федеральное Собрание Российской Федерации).

Основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)

Кому принадлежит исполнительная власть в Российской Федерации?

(Правительству).

Что необходимо иметь при себе для получения избирательного

бюллетеня? (Паспорт)

Назовите главный избирательный орган страны. (Центральная

избирательная комиссия РФ).

Кто может стать Президентом страны? (Президентом страны может

быть избран гражданин России не моложе 35 лет, проживший более

десяти лет на территории РФ).

Какие сведения включают в бюллетень? (Фамилия, имя, отчество

кандидатов, их принадлежность к партии либо избирательному

блоку).

Когда была принята Конституция Российской Федерации?

( 12 декабря 1993г.)

С какого возраста можно баллотироваться в Государственную Думу?

( с 21г.)

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги.

Задание 2. «Правовая культура».

Представьте, что такое правовая культура. Для этого на листе бумаги нарисуйте схематически дом в три этажа. На каждом этаже расположена одна из характеристик правовой культуры:

- правовые знания и умения ими пользоваться

- положительное отношение к праву

- правопослушное поведение.

Расположите эти характеристики по этажам по своему усмотрению. Затем дорисуйте фундамент дома (т.е. то, на что опирается правовая культура).

Поместите в него всё, что Вам покажется существенным из следующего перечня, составляющих общей культуры: нравственная культура, художественная культура, политическая культура, техническая культура, сельскохозяйственная культура, физическая культура, информационная культура.

Итак, дом готов! Предлагаем Вам выступить в роли архитектора. Объясните свой выбор - прокомментируйте схему дома под названием «Правовая культура».

Конкурс болельщиков:

Пока команды работают над заданием объявляется конкурс болельщиков. В этом конкурсе болельщики за правильный ответ могут принести своей команде по одному баллу. Итак, вопросы болельщикам:

1.Где и когда зародились выборы?

2.Какой политический институт был выборным в Афинах?

3. Кто является гарантом Конституции в Российской Федерации?

4. С какого возраста гражданин РФ имеет право выбирать?

5. Как называется главная стадия избирательного процесса?

6. Что такое альтернативные выборы?

Жюри подводит итоги 2 задания и конкурса болельщиков.

Задание 3. «Что я знаю об избирательном праве?»

Условия игры: командам раздаются карточки с вопросами. Время обсуждения каждого вопроса - 1 мин. Конкурс оценивается в 3 балла.

Вопросы команде «Эрудиты»:

- почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшими после первого тура голосования?

- всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется: консилиум, всероссийский совет, референдум?

- участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком: взаимной ответственности государства и личности; прямой демократии; гражданского общества

- путём референдума нельзя решить: вопрос о помиловании; вопрос о принятии Конституции; вопрос о пересмотре действующего закона?

- что я знаю об избирательном праве?

Вопросы команде «Знатоки»:

- кто руководит избирательной компанией в масштабе всей страны?

- что такое «возрастной ценз»?

- какие выборы называются всеобщими?

- в каком случае проводятся внеочередные выборы?

- какие два из перечисленных условия говорят о том, что человек не имеет права голосовать: двойное гражданство; признание его судом недееспособным; долгое пребывание за границей; нахождение в местах лишения свободы; необразованность.

Задание 4. Игра в термины.

… это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (гражданство)

… порядок выборов государственных органов и органов местного самоуправления, некоторых должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами (избирательная система)

… непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления с помощью голосования ( выборы)

… форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляются выборными на определённый срок государственными органами (республика)

… лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность в органах государственной власти или местного самоуправления (кандидат в депутаты)

… обладающий верховенством и высшей юридической силой нормативный правовой акт, который закрепляет основы конституционного строя России, правового статуса личности,

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наша игра закончилась. Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве были любопытными в детстве. Любопытному человеку всегда хочется знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами - о политике? Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти - ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе зависит твоя дальнейшая судьба в следующие несколько лет или минут. Ведь, ты сам отвечаешь за все!

Заключение

Человеку и человечеству всегда было свойственно выбирать. Молодые люди часто думают, что политика , что политика только для взрослых, но нам скоро 18 и мы получим право избирать. Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. Выбирая того или иного кандидата, мы передаём ему полномочия выражать наши интересы.

Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность за Россию, за народ, за всё в стране. И чем подготовленное к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества. Вот почему молодёжи не надо мириться с политической пассивностью, с её отстранённостью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодёжи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Для того, чтобы участвовать в выборах нужно овладеть специальными знаниями избирательного права, уметь ориентироваться в предвыборных программах и сделать правильный выбор. А этому нужно учиться. А иначе мы не сумеем создать эффективную и ответственную государственную власть.

Ты подумай, голос твой очень важен и порой

судьбоносным может стать, чей-то выбор

поддержать. Выполняя долг гражданский ты

даёшь кому-то шансы пользу принести

стране, обществу - тебе и мне.



© 2010-2022