- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию11 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капусто И.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы
содержания
образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Элементы
дополнительного содержания образования
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата
Раздел 1 . Экономика. 18ч.
1
Что такое экономика
1
Изучение нового материала
Экономика и экономическая наука. Макро - и микроэкономика. Экономическая сфера общества. Экономические законы.
Знать понятия: экономика, макроэкономика, микроэкономика, экономические законы. Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач. Уметь объяснять, что экономика - общественная наука, сочетающая признаки точной и описательной науки.
Составить сравнительную табл макро- и микроэкономики с точки зрения объектов, которые они изучают. Подготовить сложный план по теме «Что изучает экономика»
§1, понятия
2
Факторы производства
1
Изучение нового материала
Экономика предприятия. Ресурсы, факторы производства. Маркетинг, менеджмент
Знать понятия: ресурсы, факторы производства, труд, земля, капитал, управление, информация, рантье, производство, отрасль, предприятие, маркетинг, менеджмент. Уметь распознавать и приводить конкретные примеры первичных и вторичных факторов производства.
дифференцированный опрос. Смоделировать производственную ситуацию, на основании которой принять управленческое решение.
§2, практикум 2,3
3
Спрос и предложение. Рынок.
1
комбинированный
Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике
Знать/ понимать обществоведческие понятия: рыночная экономика, товар, услуги, потребитель, деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, рыночная инфраструктура.
Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач.
Дифференцированный опрос.
Выполнить тестовые задания на с. 33 учебника.
Написать эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» (Генри Форд)
§3, практикум 1-3
4
Конкуренция и ее виды
1
Урок изучения нового
материала
Совершенная и
несовершенная
конкуренция.
Политика защиты
конкуренции и
антимонопольное
законодательство.
Естественные
монополии, их
роль в экономике
России
Знать/понимать обществоведческие понятия: конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия.
Уметь систематизировать изученную информацию, сравнивать олигополию и монополию и формулировать собственные суждения по изученным проблемам
Дифференцированный опрос.
Перечислить признаки и привести примеры совершенной и несовершенной конкуренции.
Привести примеры естественных монополий в России. Объяснить причины их существования
§4
5
Издержки производства и прибыль
1
Урок изучения нового материала
Экономические и финансовые издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Знать/понимать обществоведческие понятия: прибыль, издержки производства, экономические издержки, ипотечный кредит, ценные бумаги, фондовый рынок, акция, облигация, доход.
Дать характеристику видам финансового рынка.
Опираясь на материалы СМИ, информацию в Интернете, привести примеры разных видов кредитов.
§5, понятия
6
Финансирование
Бизнеса.
1
Урок изучения нового материала
Основные источники финансирования бизнеса. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России
На основе приобретенных знаний уметь формулировать собственные суждения по определенным проблемам
Сравнить акции и облигации по самостоятельно установленным критериям. Определить, какие виды банковских услуг оказывает населению Сбербанк России, сравнить их перечень с теми услугами, которые предоставляют другие банки.
§5, практикум 1,2
7
Экономический рост и развитие
1
Комбинированный урок
Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы
Знать/понимать обществоведческие понятия: добавленная стоимость, валовый внутренний продукт (ВВП), экономический рост, экономическое развитие, экономические циклы, рецессия, депрессия.
Уметь сравнивать явления: экономический рост и экономическое развитие.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения
Дифференцированный опрос.
Сравнить два явления: экономический рост и экономическое развитие.
Охарактеризовать экономику страны, используя динамику изменения ВВП. Привести конкретные примеры интенсивного и экстенсивного экономического развития страны.
§6
8
Общественные блага и социальное государство. Электронные деньги
1
Комбинированный урок
Роль государства в экономике. Общественные блага. Электронные деньги
Знать/понимать обществоведческие понятия: общественные блага, социальное государство, социальные программы. На основе приобретенных знаний уметь формулировать собственные суждения и аргументы, приводя конкретные примеры чистых и смешанных общественных благ
Дифференцированный опрос.
Составить сложный план на тему «Социальное государство и его признаки». Какими общественными благами пользуетесь вы и ваша семья? Какие общественные блага, предоставляемые Российским государством населению, нуждаются в расширении.
§ 7 с.62 в1,2
9
Инфляция. Банки
1
Урок изучения нового материала
Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции
Знать/понимать обществоведческие понятия: инфляция, дефляция, инфляционный спрос, уровень инфляции, банк. Устанавливать соответствие между понятиями и определениями: эмиссия, дефляция, инфляционный спрос, уровень инфляции
Дифференцированный опрос.
Составить сложный план на тему «Инфляция и ее последствия».
§8, практикум 2,4, выписать типы инфляции
10
Экономические функции государства
1
Урок изучения нового
материала
Налоговая система в Российской Федерации.
Знать/понимать обществоведческие понятия: внешние эффекты экономической деятельности, налог, акциз.
Составить сложный план на тему «Государственное регулирование экономики. Направления и механизмы».
§9, в.1,2
11
Налоговая система
1
Комбинированный урок
Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятием
Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; извлекать знания, объясняющие механизмы государственного регулирования экономикой
Сконструировать модель воздействия государства на экономику страны.
§9
12
Бюджетная система РФ Доходы и расходы: навыки планирования.
Государственный долг
1
Урок изучения нового материала
Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Доходы и расходы: навыки планирования.
Знать/понимать обществоведческие понятия: государственный бюджет, сбалансированный бюджет, государственный долг, внешний долг. На основе приобретенных общетвоведческих знаний уметь формулировать собственные суждения но вопросам формирования государственного бюджета и способам ликвидации дефицита бюджета
Дифференцированный опрос.
Дать анализ важнейшим характеристикам состояния государства (федеральный бюджет и государственный долг).
Назвать основные способы ликвидации дефицита государственного бюджета и дать им характеристику.
§10, в.1,4 устно, таблица
13
Рынок труда, занятость, безработица
1
Комбинированный урок
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России
Знать/понимать обществоведческие понятия: «рынок труда, занятость, безработица, биржа труда, служба занятости населения.
Уметь объяснять сущность закона спроса и предложения на рынке труда.
Виды безработицы: цикличная, структурная, сезонная, фрикционная
Дифференцированный опрос.
Почему центральными проблемами развития современного общества оказались уровень безработицы и занятости. Дать аргументированный ответ и подкрепить его примерами
§11
14
Особенности современной экономики России
1
Урок изучения нового материала
Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации
Знать/понимать обществоведческие понятия: переходная экономика, золотовалютные резервы, Стабилизационный фонд. Уметь осуществлять самостоятельный поиск, анализ собранной информации, объясняя причины спада Российской экономики в начале 1990 г.
Сравнить переходную экономику России с переходной экономикой других стран.
§12 Написать эссе на тему «Стоит ли России присоединяться к ВТО».
15
Мировая экономика и международная торговля
1
Урок изучения нового материала
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы
Знать обществовед. понятия: мировая экономика, вывоз капитала, международная торговля, экспорт, импорт, протекционизм.
Дать аргументированную характеристику основных черт экономики глобальной эпохи
§13
16
Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение
1
комбинированный
Государственный бюджет, его исполнение
Знать особенности формирования и исполнения государственного бюджета в РФ
Дифференцированный опрос.
индивидуальные задания
17
Экономическая сфера общественной жизни
1
Повтор-обобщ
урок
Экономика
Использовать приобретенные знания для подготовки устных выступлений и творческих работ
Проверочная работа
§13, понятия
18
Особенности современной экономики России.
1
Уроки применения знаний
Особенности перехода России к рынку. Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия».
Финансовый кризис.
Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения; владеть монологической речью; уметь слушать и уметь работать с дополнительной литературой.
Раскрыть следующие проблемы: 1. Особенности перехода в 1990-е гг. российской экономики к рынку. 2. Развитие российской экономики в 1998-2008 гг.: достижения и проблемы
Раздел 2. Политика. 18ч.
19
Политическая система общества
1
Урок изучения нового материала
Политика как общественное явление. политическая система, ее структура и сущность. политическая деятельность. политические цели и средства их достижения. Конституция РФ - основной закон нашей страны
Знать/понимать обществоведческие понятия: политический институт, Конституция, политическая система общества. Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах.
Составить развернутый план твета на тему «Политический институт общества». Систематизировать материал и составить сравнительную таблицу.
§14, сост. Табл. «Различия между функциями Света Федерации и Госдумы»
20
21
Политическая власть
2
комбинированный
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как институт политической власти.
Знать/понимать обществоведческие понятия: власть, политическая власть, харизма, государственная власть.
дифференцированный опрос.
установить соответствие между типом власти и присущими ей признаками
.§15, составить схему
22
Гражданское общество и правовое государство
1
комбинированный
Гражданское общество и государство
Знать/понимать обществоведческие понятия: Гражданское общество и правовое государство. Уметь аргументированно объяснять признаки правового государства
дифференцированный опрос.
Эссе «Существует ли в современной России правовое государство и гражданское общество»
§16
23
Государство
1
комбинированный
Государство как главный институт политической власти. Функции государства
Знать/понимать обществоведческие понятия: государство, унитарное государство, федерация, конфедерация.
Составить сложный план: «Сущность государства как составная часть политической системы общества»
§17
24 25
Политические режимы
2
комбинированный
Политический режим. Типология политических режимов
Знать/понимать обществоведческие понятия: ти-
Подготовить сообщение «Диктаторы 21 века»
§18, схема «Коасси-
60
61
Итоговое обобщение по курсу обществознания
2
повторительно-обобщающие
Систематизация полученных знаний
Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания
к/р
Выполнение тренировочных заданий КИМ ЕГЭ
§13
62
63
64
Разбор заданий ЕГЭ по разделам «Общество. Человек. Познание»
3
повторительно-обобщ
Систематизация полученных знаний
65
66
Разбор заданий ЕГЭ по разделу «Социальная сфера общественной жизни»
2
повторительно-обобщающие
Систематизация полученных знаний
Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания
Выполнение тренировочных заданий КИМ ЕГЭ
§13
67
68
Разбор заданий ЕГЭ по разделу «Сфера духовной культуры»
2
повторительно-обобщающие
Систематизация полученных знаний
Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания
Выполнение тренировочных заданий КИМ ЕГЭ
§13
69
70
Резервные уроки
2
§13