Помощь молодому уителю. Тест. Промежуточная аттестация обществознание 6 класс

В конце учебного года я провожу промежуточную аттестацию по своим предметам. Думаю и всем учителям с этого года придётся её проводить, как это прописано в законе об образовании. Может кому то поможет такая аттестация по обществознанию в 6 классе с пояснительной запиской в форме теста, где есть задания разного уровня и гибкая система оценивания работы.
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Промежуточная аттестация по обществознанию за 6 класс соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету. Подготовлены с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 108Э)

Составлена на основе типовой программы Обществознание. 6-7 классы, программы курса - М.: Русское слово, 2008; Кравченко А.И.Обществознание.6, Программа курса. М.: Русское слово, 2008

Соответствуют содержанию учебника Кравченко А.И. Обществознание. 6 класс.

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе и охватывают содержание курса по обществознанию за 6 класс.

Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

На выполнение заданий отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Работа состоит из 3 частей.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Часть А состоит из 18 тестовых заданий, где надо выбрать один правильный ответ, задание оценивается в один балл. Часть В состоит из 6 заданий, где надо выполнить задания на соотнесение, дать утвердительный или отрицательный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос. Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлено до трёх баллов

Максимальное количество баллов за работу: часть А-18, часть Б-12, часть С-6, итого 36 баллов.

Система оценивания результатов тестирования гибкая, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов (30-36 баллов) - оценка «5»,

60-80% (22-29 баллов) - оценка «4»

40-60% (14-21балл) -оценка «3»

0-40% (0-13 баллов)- оценка «2»







1.

Вариант 1.

Часть А.

А 1. Что такое общество?

1) Форма объединения людей; 2) Социальная организация государства; 3) территория, которая имеет определённые границы; 4) человечество в целом.

А 2. Какой из признаков не характеризует государство?

1) политические партии; 2) суверенитет3) правоохранительные органы; 4) публичная власть

А 3. Что не относится к общественным наукам?

1)экономика; 2) химия; 3) философия; 4) культурология.

А 4. Что такое социальный прогресс?

1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;

3) физическое развитие человека; 4) непрерывающаяся эстафета устремлённых вперёд поколений.

А 5. Что такое банк?

1) система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2) денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов; 3) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты; 4) купля- продажа товаров и услуг.

А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Б. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина в РФ- обязанность государства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А 7. Какой из приведённых примеров не относится к предпринимательской деятельности?

1) закупка картофеля на рынке на зиму; 2) продажа автомобилей; 3) доставка цветов на дом;

4) гарантированный ремонт бытовой техники.

А 8. Социальная группа- это:

1) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями; 2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам; 3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

4) группа живущих вместе родственников.

А 9. Нормы морали охраняются:

1) государством; 2) обществом; 3) церковью; 4)политическими партиями.

А 10. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1) высокой социальной активностью; 2) общностью быта;

3) общими увлечениями; 4) профессиональными интересами.

А 11. К условиям вступления в брак не относятся:

1) достижение брачного возраста; 2) согласие родителей;

3) отсутствие родственных связей; 4) взаимное добровольное согласие.

А 12. Какое утверждение является верным?

А. Бабушки и дедушки - наши предки, родители и мы сами - потомки.

Б. Большинство учёных сходны во мнении, что культура имеет два измерения - материальную культуру и нематериальную культуру.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

2.

Часть В.

В 1. Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли.

Сферы общества

Роль в обществе.

А. Политическая

1. Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан.

Б. Экономическая

2. Связана с образованием, наукой, культурой и религией.

В. Социальная

3. Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением.

Г. Духовная

4. Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг

В 2. В приведённом ниже перечне отметьте правовые документы, закрепляющие право на труд:

1) Всеобщая декларация прав человека; 2)Трудовой договор; 3) Конституция РФ;

4) Трудовой кодекс РФ; 5) Трудовая книжка.

В 3. В приведённом ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.

1) воспитание детей; 2) организация домашнего хозяйства; 3) обеспечение продолжительности человеческого рода; 4) удовлетворение потребности человека в любви.

В 4. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочия во втором.

Ветвь власти

Полномочия

1.Законодательная власть

А. Создаёт законы

2.Исполнительная власть

Б. Защищает право

3.Судебная власть

В. Реализует принятые решения

В 5. Установите соответствие:

Деятельность

Сфера деятельности

1.Создание художественных образов

А. Наука

2.Выдвижение гипотез

Б. Искусство

3.Эксперимент

4.Формирование чувства прекрасного

5.Новые достоверные знания

В 6. К моральным нормам относятся:

1)уважение к другим народам; 2) верховенство закона; 3) преданность и любовь к Родине;4) бережное отношение к природе; 5) талант; 6) любовь и искусство; 7) честное исполнение долга.

Часть С.

С1. Объясните смысл понятий «конституция», «президент», «депутаты».

С 2. Как вы понимаете пословицы: «старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?



3.

Вариант 2.

Часть А.

А 1. Что такое страна?

1) Форма объединения людей; 2) Социальная организация государства; 3) территория, которая имеет определённые границы; 4) человечество в целом.

А 2. Что из указанного связано с понятием «власть»?

1) самопознание; 2) авторитет; 3) малая группа; 4) социальные группы.

А 3. Ни один закон РФ не может:

1)противоречить Конституции; 2) вступать в законную силу без указа Президента;

3) противоречить постановлениям Правительства РФ; 4)вступать в законную силу без решения Конституционного суда.

А4. Что изучают общественные науки?

1) звёзды и моря; 2) изменения веществ; 3) животных; 4) результат деятельности человека.

А5. Какие из названных наук являются социальными?

1) химия; 2) обществознание; 3) физика; 4) география.

А6. Как называется сфера деятельность, которой связана с производством необходимых для людей товаров и услуг и их распределением между ними.

1) социальная сфера; 2) экономическая сфера; 3) политическая сфера; 4) духовная сфера.

А 7. Под рынком понимается:

1) место продажи товаров; 2) место производства товаров; 3) система экономических отношений по поводу купли - продажи товаров; 4) конкурентная борьба между производителями.

А 8. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:

1) мелких предпринимателей; 2) директоров предприятий региона; 3) школьный класс; 4) рабочих страны.

А 9. Какое утверждение является верным?

А. Поколение - группа людей родившихся в определённый период, сформировавшаяся в одних и тех же условиях.

Б. Родители и вы сами принадлежат к одному поколению.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А 10. К большим социальным группам не относятся:

1) семья; 2) классы; 3) социальные слои; 4) молодёжь.

А 11. Социальные нормы - это:

1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;

2) внешние формы поведения человека;

3) принятая в особых социальных кругах система правил поведения;

4) всё то, что унаследовано от предшественников.

А 12. Какое утверждение является верным?

А. Бабушки и дедушки - наши предки, родители и мы сами - потомки.

Б. Большинство учёных сходны во мнении, что культура имеет два измерения - материальную культуру и нематериальную культуру.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4.

Часть В.

В 1. Соотнесите термины и их определения.

Термин

Определение

А. Материальная культура

1. группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта

Б. Нематериальная культура

2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей.

В. Человечество

3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и предающаяся следующим поколениям как особо ценное.

Г. Поколение

4. Всё созданное человеческими руками.

Д. Культурное наследие

5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций.

В 2. Напишите понятие, соответствующее определению: «Средство измерения величины стоимости товара, осуществления платежей, расчётов»

В 3. Вставьте пропущенное слово: « К обязательным условиям заключения брака относится достижение брачного ….».

В 4. В приведённом ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.

1)воспитание детей; 2) организация домашнего хозяйства; 3) обеспечение продолжительности человеческого рода; 4) удовлетворение потребности человека в любви.

В 5. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочия во втором.

Ветвь власти

Представители

1.Законодательная власть

А. Президент

2.Исполнительная власть

Б. Верховный суд

3.Судебная власть

В. Государственная Дума

В 6. Соотнесите названия общественных наук и их определения:

Название общественной науки

Определение

А. Экономика

1.Наука о рождаемости, смертности и перемещении населения.

Б. Социология

2. Наука о происхождении и развитии человека.

В. Политология

3. Наука о внутреннем мире человека и его поведении.

Г. Демография

4. Наука об организации производства и хозяйственной деятельности людей в целом.

Д. Культурология

5. Наука об устройстве и развитии общества.

Е. Антропология

6.Наука об устройстве государства, деятельности властей и политических партий.

Ж. Психология

7.Наука о духовном развитии людей и общества

Часть С.

С 1. К каким социальным группам вы принадлежите? Дайте их краткую характеристику.

С 2. Как вы понимаете смысл пословиц «Грамоте учиться - всегда пригодится», «Неграмотный будто слепой».


5.

© 2010-2022