Методическая разработка повторительно-обобщающего урока обществознания в 8 классе по теме «Экономика»

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закурдаева Юлия Юрьевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Крапивенская ООШ»

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока обществознания в

8 классе по теме «Экономика»

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Экономика».

- способствовать подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Задачи урока:

- закрепить знание основных понятий экономики;

- формирование навыков решения несложных проблем экономического характера;

- развитие памяти, внимания, критическое мышление мышления;

- развивать умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать, анализировать, классифицировать познавательные объекты, структурировать информацию, делать выводы, обобщения;

- стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Ход урока :

I.Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы закончили изучение темы «Экономика». И сегодня я предлагаю вам применить полученные знаний при решении заданий ОГЭ.

Тест по теме «Экономика»

Часть 1

При выполнении заданий 1-12 отметьте один правильный ответ

  1. В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление отражается в этом факте?

1)

предложение

2)

спрос

3)

дефицит

4)

инфляция


  1. Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем

1)

господство государственной собственности на средства производства

2)

плановое ведение хозяйства

3)

централизованное распределение ресурсов

4)

свободное ценообразование


  1. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в

1)

вытеснении конкурента с рынка

2)

удовлетворении запросов населения

3)

извлечении прибыли

4)

наполнении рынка товаров


  1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

1)

наполнение государственного бюджета

2)

правовое регулирование экономики

3)

регулирование денежной массы в обращении

4)

производство общественных благ


  1. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

1)

приготовление обеда в кафе

2)

покупка коньков в торговом центре

3)

посещение библиотеки

4)

продажа старинной мебели


  1. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

1)

теплицы и оборудование

2)

работники фирмы

3)

участок земли

4)

руководитель фирмы


  1. Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

1)

затраты

2)

расходы

3)

доходы

4)

налоги


  1. Спрос потребителя определяется

1)

издержками на производство товаров

2)

ограниченностью ресурсов

3)

уровнем доходов

4)

формой организации производства


  1. Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определённую часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1)

мировые деньги

2)

средство обращения

3)

мера стоимости

4)

средство накопления

10. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Владельцы акций предприятия не являются собственниками этого предприятия, а только получают право на ежегодные дивиденды.

Б. Кооперативная собственность связана с трудовым участием собственников.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Рыночные цены товаров и услуг устанавливаются в зависимости от колебаний спроса и предложения.

Б. Если на рынке сокращается спрос на товар, а предложение остаётся неизменным, то цена, как правило, снижается.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответом к заданиям 13-15 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

13. Установите соответствие между примерами и видами налогов, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

акцизный сбор

Б)

налог на доходы физических лиц

В)

транспортный налог

Г)

налог с продаж

Д)

земельный налог


1)

прямые налоги

2)

косвенные налоги


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д



14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Налоги и сборы являются источником доходов государственного бюджета. (Б) Они обеспечивают финансирование обороны страны, фундаментальной науки, образования, медицины и т. п. (В)Если граждане будут уклоняться от уплаты налогов, то, скорее всего,
у государства не будет средств на развитие социальной сферы.

Определите, какие положения текста

1)

отражают факты

2)

выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В


15. На уроке обществознания рассматривались экономические системы. Сравните плановую и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.


1)

решение проблемы использования ограниченных ресурсов

2)

действие механизма свободной конкуренции

3)

наличие товарно-денежных отношений

4)

диктатура производителя над потребителем

Черты сходства

Черты отличия




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 16-17



В древности люди обменивались различными предметами, не имея денег. Но ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, искали наиболее подходящий для этого предмет. Перепробовали многое: скот, продукты, меха, ткани. Но это были неудобные деньги. Овец и быков надо где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся…

Деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части и их легко можно было носить с собой… И чтобы при самом мелком делении общая ценность денег не уменьшалась…

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди - подешевле, из серебра - подороже, а из золота - самые дорогие. Но металлические деньги тяжёлые и занимают немало места. Богатым купцам, торговавшим с далёкими странами, было опасно и неудобно возить собой такой груз. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Деньги, представляя собой ценности, могут служить средством сбережения, накопления. Однако сохранить ценности в виде денег бывает непросто. Хранение их в виде наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладам. Надёжнее оказалось хранить деньги в банках. При этом важно, чтобы банк был способен в любое время рассчитаться со своими клиентами. Сегодня многие экономисты и простые граждане во всём мире считают, что наиболее удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т.е. так называемые электронные деньги.

16. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

17. Какие четыре основные требования, которым должны соответствовать деньги, названы в тексте.

Критерии оценивания:

Каждое правильное задание 1-12,14,15 оценивается 1 баллом.

Задания 13,16,17 оцениваются по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок; 1 балл- допущена одна ошибка; 0 баллов - допущены две и более ошибки.

Максимальный балл за работу - 20.

«5» - 18-20 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 11-13 баллов

«2» - 0-9 баллов



© 2010-2022