Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы»

Тема урока: «Закон на страже природы». Цель урока: создание условий для формирования  у учащихся представлений о  бережном отношении к окружающей среде и природным богатствам. Задачи: 1. Учить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять  их на практике, критически мыслить, грамотно работать с информацией. 2. Познакомить учащихся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, способами  охраны природы. 3. Учить относиться к природе по- человечески, ответственно.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы».Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы».Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы».Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы».Тема урока: «Закон на страже природы».

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о бережном отношении к окружающей среде и природным богатствам.

Задачи: 1. Учить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике, критически мыслить, грамотно работать с информацией.

2. Познакомить учащихся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, способами охраны природы.

3. Учить относиться к природе по- человечески, ответственно.

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация, Конституция РФ.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Структура урока:

  1. Этап (Стадия «Вызов»).

  2. Этап (Стадия «Осмысления»).

  3. Этап (Стадия «Чтение с пометками»)

  4. Этап (Стадия «Рефлексия»).

  5. Этап (Стадия «Домашнее задание»).


Ход урока.

1. Этап (Стадия «Вызов»).

Учитель: Ребята, мы продолжаем разговор о природе и человеке. Тема нашего урока: «Закон на страже природы». Нарисуйте, пожалуйста, с чем ассоциируется природа. (Дети рисуют и объясняют).

Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете об охране природы. В тетради нарисуйте таблицу с тремя одинаковыми вертикальными колонками.

Учитель: В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете об охране природы: кто занимается охраной природы, что подлежит охране. Обменяйтесь своими мнениями в паре (обсудите свои знания).

Сформулируйте свои знания об охране природы. (Учитель записывает знания учащихся на доске, в левой колонке таблицы, которая называется «Знаю»).


Знаю

Узнал

Хочу узнать

1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.

3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace»


2.ЭТАП (Стадия «Осмысления»).

Учитель: Запишите способы, которыми человек может охранять природу.

Способы охраны природы(Oопираясь на имеющиеся знания, учащиеся работают в малых группах и составляют кластер). Например:

Чистка водоёмов

Уборка лесополос

Издание законов

Борьба с браконьерством


(Лидеры групп зарисовывают на доске кластеры и объясняют их. Затем кластеры объединяются в один рисунок).

3.ЭТАП (Стадия «Чтение с пометками»).

Учитель: Откройте учебник на странице 60. Читая текст, сделайте в нем соответствующие пометки:

«+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«-» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете;

«V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;

«?» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

(Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста. В процессе чтения учащиеся заполняют таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию).


Знаю

Узнал

Хочу знать

1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.

3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace»

Государство устанавливает чёткие правила, выполнение которых защищает природу.

Побольше узнать об общественных движениях.

Затем учащиеся в парах обмениваются мнениями и обсуждают данные, полученные во второй и третьей колонках. (Учитель по ходу обсуждения заполняет таблицу на доске).

4.ЭТАП (Стадия «Рефлексия»).

Учитель: Для корректировки и систематизации знаний используем прием «Синквэйн».

5.ЭТАП (Стадия «Домашнее задание»).

Учитель: параграф 10. Задание по выбору:

а) Подготовьте сообщения о заповедных местах Забайкалья.

б) Составьте кластер по теме: «Закон на страже природы».


© 2010-2022