Урок по Основам христианской этики 2 класс

Раздел Обществознание
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы христианской этики.

Тема: Торопись творить добро.

Цель: о Ознакомить учеников с понятием добра и зла.

о Расширить мировоззрение, умение противостоять злу, развивать идею

самопознания; обогащать словарный запас, о Воспитывать чувство милосердия, порядочности, терпимости, желание быть добрыми.

Оборудование: «рассыпанки», фломастери, стихи, «крылатые выражения», памятка, видеоролики: фрагмент мультфильма, «Волонтеры», «Дружба без обмежень».

Ход урока

І. Организация класса.

  • Сегодня у нас на уроке/присутствуют гости. Прошу их поприветствовать, искренне всем улыбнуться. А я вам желаю плодотворной работы, интересного урока. (Дети приветствуют гостей).

  • Дети, перед вами ребус, разгадав его, вы сможете понять тему нашего урока.

  • Правильно, дети, мы сегодня будем говорить о доброте. (Учитель открывает на доске запись теми урока).

    1. Фрагмент мультфильма. Учитель:

Делай добро и бросай его в воду.

  • Дети, о чем говорится в мультфильме?

II. Сообщение теми и цели урока.

  1. Прочтем зпиграф к нашему уроку. (Эпиграф записан на доске)

Добрые слова - это сады Добрые слова - это корни Добрые мысли - цветы Добрые дела - плоды

Итак, чтобы дела ваши были добрыми нужно, чтобы и мысли и слова тоже были добрыми. А сейчас прочтем высказывание В. Сухомлинского, произведения которого мы изучали на наших уроках.

  1. Постановка проблемного вопроса. * (На доске слова В. Сухомлинского)

Поступайте так, чгобы людям, которые вас окружают, было хорошо... В. Сухомлинский.

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Что такое добро? С какими словами связано это понятие?

  • Что противостоит злу?

  • Каких людей называют добрыми ;

  • На какие дела способен добрьм.1 человек?

  • Приведите пример тех людей, с которыми вы ежедневно встречаетесь и вы их можете назвать добрыми? (Дети приводят разные примеры).

- Теперь представим, что доброта - это солнышко, дорисуем ему лучики.

4. Складывание паутинки. Дети объясняют значение слов и крепят к солнышку лучики. Урок по Основам христианской этики 2 класс







5.Работа в группах.

Давайте поработаем в группах, по для начала давайте повторим правила работы в группе.

Составление слов из рассыпанок.

В геометрических фигурках рассыпаны буквы, из них нужно сложить слова и записать их.




(На фигурках написаны слова: зло, безразличие, добро, нежность, красота, жестокость, милосердие).

Молодцы! Хорошо поработали! (Свои работы спикеры групп демонстрируют у доски).

А какие слова вам нравятся?

От каких слов становится неприятно на душе?

6. Беседа.

Люди существуют на земле вместе и между ними всегда возникают отношения. Представьте себе что каждый делал бы что хочет. Это было бы хорошо? За многие годы существования люди пытались упорядочить отношения так, чтобы всем было хорошо. Так возникли понятия добра, справедливости, отзывчивости, милосердия и т.д. Отношения регулировались при помощи разных законов, в каждой стране были свои законы. За невыполнение - наказывали. Но есть правила - они общие для всех людей, за них не было наказания в земной жизни. Что это за правила?

Да, поступать по доброму помогают человеку моральные правила. Это такие правила, которые помогают людям жить в добре и согласии. В основе этих правил находится понятие добра.


  • Добро можно сравнить с солнцем: как по солнцу определяем время года или дня, так и с добром соотносит свои слова и поступки.

  • Добро - это хорошее в жизни людей, что соответствует их интересам, желаниям, мечтам.

  • Противоположностью добру является зло, горе. Мудрые люди говорили, что для того, чтобы понять, что такое добро, необходимо почувствовать на себе зло.

Послушайте стихотворение о девочке, которая не понимала этого (читает ученица)

Тихенька дівчинка

Чого це так на мене сердяться в школі?

Тож не чіпаю я нікого ніколи.

Ні з ким не сварюся, сиджу собі тихо,

А з цього виходить одне тільки лихо!

Оце я сказала - така в мене звичка -

Що в Галі, як мишачий хвостик, косичка.

Що в Каті спідничка - неначе з рогожі,

Та й ще черевички на човники схожі.

Що в Тані волосся нечесане досі,

Що очі в Мар'янки маленькі та косі,

Що в зошиті Лесі самі тільки плями:

Напевне, бруднющими пише руками.

Я ж правду кажу їм. І що тут такого?

Та я ж не чіпаю ніколи нікого.

Сиджу собі тихо і в школі, і вдома,

Чому вони сердяться всі, невідомо?

(М. Пригара)

- А как бы вы ответили этой девочке?

- Почему они сердятся?

7. Продолжение беседы.

- Настоящий человек - это добрый, искренний, чистосердечный, светлый, который умеет любить, сочувствовать сердцем и светлой душой.

- Борьба добра и зла проявляется в поступках человека, ее выборе, отношении к себе и другим. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - это золотое правило морали.

Сегодня на уроке мы снова обратимся к самой главной книге человечества - Библии. Давайте прочитаем.

  1. Поучительное слово Апостолов.

  • Апостол Павел написал: «Кто сеет скупо, тот и пожнет скупо, а кто сеет щедро, пожнет также щедро»

Больше того, сеятель должен быть щедрым не только на руку - щедро насыпать зерно, а щедрым душой - желать урожая не только себе, а и каждому, кто сеет. Каждый богат щедростью своей.

  • Не уставай творить добро. Всякое дело может утомить. После всякого дела, которое утомляет, хочется отдохнуть. Но в главном не может быть усталости - нельзя уставать творить добро.

• Не труби о милостыне. Пусть левая рука не знает, что делает правая. Когда правой рукой даешь милостыню, то пусть левая не знает об этом. Не нужно разглащать о своем добром поступке, он добрый сам по себе.

- Это, дети, жемчужины Евангельськой мудрости, которые мы должны взять за основу своих поступков.


  1. Физкультминутка.

Исполнение интерактивной песенки «Всходит семечко»

    1. Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя.

Дети, в наше непростое время многие люди объединяются перед лицом общего горя. Вместе, сообща, легче преодолеть беду. Вы. наверное, слышали такое слово «волонтер»? А знаете что оно обозначает? Это слово произошло от английского «vоluntary», которое переводится как «доброволец». Волонтер всегда по велению своего сердца приходит на помощь, не получая за это вознаграждения. Последние месяцы многие волонтеры доставляют помощь на Восток страны, где жители (старики, больные, дети, а также защитники Украины) в ней нуждаются. Это продукты, теплые вещи, средства гигиены. (видеоролик).

В нашем городе действует проэкт «Дружба без обмежень», участниками которого являются волонтеры и люди с ограниченными возможностями. Некоторые из вас - участники этого проэкта. Сегодня я предлагаю посмотреть как это происходит. (видеоролик).

• Как вы считаете, нужно ли нам волонтерство? Чтобы ответить на этот вопрос

предлагаю использовать такой порядок (метод ПРЕС):

  1. Начните со слов «Я считаю, что...» и выскажите своє мнение, что именно вы считаете правильным;

  2. начиная словами «...потому что...», объясните почему вы думаете, что это правильно; $

  3. продолжайте рассказ словом «... например...», и приведите факты, которые это подтверждают;

  4. закончите предложение «Поэтому я считаю ..» и обобщите свою мысль, сделайте вывод о том, как необходимо действовать (поступать).

    1. Закрепление изученного материала.

Сейчас мы с вами прочтем о семи телесных добродетелях, которые мы должны запомнить и выполнять. К ним мы еще неоднократно будем обращаться на наших уроках. (На доске плакат с надписью).

Семь телесных добродетелей

Голодного накормить

Жаждущего напоить

Голого одеть

Путника в дом принять

Больного навестить

Умершего похоронить


  1. Необходимо помогать обездоленным и несчастным, дать приют бездомным, защитить слабого, спасти больного. И когда вы будете соблюдать эти семь добродетелей, то вырастете по - настоящему добрыми людьми.

Дети, скоро праздник Николая. Этот святой всю свою жизнь делал добро и никогда этим не хвастался. Вы все ждете этого праздника, но готовитесь целый год, делая свои маленькие добрые дела. Ведь Святой Николай приходит с подарками только к добрым детям.

V. Итог урока.

  • Упражнение «Микрофон». Какие выводы вы сделали ?

  1. Что бы еще хотели услышать?

  2. Что больше всего запомнилось?

  3. О чем из услышанного на уроке вы хотели бы рассказать друзьям? Может чему-то их научить?

  • Круг друзей..

  1. Дети передавая фигурку Ангела из рук в руки говорят что запомнилось на уроке

Я хочу поблагодарить вас за урок. Вы все были очень активными. Хочу пожелать вам на вашем жизненном пути встречать только добрых людей.


© 2010-2022