Рабочая программа Обществознание 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №402 имени Алии Молдагуловой


111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел. 375-71-31, тел/факс 375-59-11




Рассмотрено

Руководитель МО учителей истории и обществознания

_________

Протокол № ___ от

«____»__________2015 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР Гимназии № 402 им. Алии Молдагуловой

___________

«____»____________2015 г.


Утверждаю

Директор Гимназии № 402 им. Алии Молдагуловой

_____________

Приказ № ___ от «___»____2015 г.



Рабочая программа

по обществознанию 8 класс


Учебник «Обществознание» 8 класс, Боголюбов Л.Н

1 час в неделю.

Всего 34 часа



Учитель истории и обществознания Гимназии №402

им. Алии Молдагуловой

Букрин Александр Алексеевич










2015-2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию;

примерной программы по обществознанию для основной школы;

авторской программы по обществознанию к учебнику «Обществознание, 6-9 классы», авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.

Учебники:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Городецкой Н.И., Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации.

Программа рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Изучение курса обществознания в 8 классе связано с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу обществознания, изучавшегося в 7 классе.

Открывается курс темой «Личность и общество», в которой рассматриваются понятия личности и общества, а также их взаимодействие. Программа последовательно вводит ученика в курс посредством понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» в тематику обществознания. Тема «Сфера духовной жизни человека» включает необходимые азы знаний о морали, религии, образовании и науке. Тема «Экономика» детализирует знания об экономической сфере жизнедеятельности общества. Наконец, раздел «Социальная сфера» открывает перед учащимися проблематику межнациональных отношений.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» в 8 классе являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения



III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать суждения об обществе и человеке;

  • объяснять взаимодействия личности и общества;

  • приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

  • оценивать поведение людей;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для себя социальных ролей;

  • нравственности конкретных поступков людей;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

№ урока

Тема урока

Учебная неделя

Форма урока

КЭС

ГИА

КПУ

ГИА

Дата проведения

1

Введение. Быть личностью

1

Изучение нового материала

1.5

1.1


2

Быть личностью

2

Урок-исследование

1.4-1.5

1.1




3-4

Общество как форма жизнедеятельности людей

3-4

Уроки характеристики

1.1

1.2,2.1


5

Развитие общества

5

Урок лабораторного типа

1.1 - 1.3

1.2, 1.3, .2.2


6

Личность и общество (обобщение)

6

Повторительно-обобщающий урок

1.1 - 1.5

1.1 - 1.3, 2.1, 2.6


7

Сфера духовной жизни

7

Урок-практикум

2.1

1.4, 2.3.-2.5


8-9

Мораль

8-9

Проблемные уроки с элементами дискуссии

2.5

1.4, 2.5


10

Долг и совесть

10

Урок-исследование

2.5

1.4, 2.1 - 2.6


11

Моральный выбор - это ответственность

11

Урок-дискуссия

1.7, 2.5

2.2


12

Образование

12

Урок-практикум

2.3

2.1


13

Наука в современном обществе

13

Урок-анализ

2.2

2.1-2.7


14

Религия как одна из форм культуры

14

Урок-исследование

2.4

2.1 - 2.7


15

Сфера духовной культуры (обобщение)

15

Повторительно-обобщающий урок

2.1 - 2.5

1.1 - 1.3, 2.1, 2.6


16

Экономика и ее роль в жизни общества

16

Урок-лекция

3.1

1.3, 2.1 - 2.4


17

Главные вопросы экономики

17

Урок лекция

3.1

1.3


18

Собственность

18

Урок- практикум

3.3

2.1- 2.5


19-20

Рыночная экономика

19-20

Уроки-практикумы с элементами деловой игры

3.6

2.1-2.7


21

Производство - основа экономики

21

Урок-деловая игра

3.4

2.1 - 2.2


22

Предпринимательская деятельность

22

Урок-исследование

3.7

2.1 - 2.5


23

Роль государства в экономике

23

Урок-деловая игра

3.12

2.1 - 2.5


24

Распределение доходов

24

Урок-деловая игра

3.10 - 3.12

2.1 - 2.5


25

Потребление.

25

Урок-исследование

3.9

2.1 - 2.5


26

Инфляция и семейная экономика

26

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

3.8-3.10

2.1 - 2.6


27

Безработица, ее причины и последствия

27

Урок-практикум

3.10, 3.12

2.1 - 2.5


28

Мировое хозяйство и международная торговля

28

Урок лабораторного типа с элементами дискуссии

3.1

2.3


29

Экономика (обобщение)

29

Повторительно-обобщающий урок

3.1 - 3.12

2.1 - 2.6


30

Социальная структура общества

30

Урок-лекция

4.1

1.2. , 2.1




31

Социальные статусы и роли

31

Урок-исследование

4.3

1.4. 2.5


32

Нации и межнациональные отношения

32

Урок-исследование

4.7

2.1 - 2.7


33

Отклоняющееся поведение

33

Урок-исследование

4.5

2.1 - 2.7


34

Обобщение по курсу

34

Повторительно-обобщающий урок

1-4

1.1, 2.1 - 2.7






IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

  2. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 8 класс». - М.: Просвещение, 2013г.

  3. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс / под редакцией Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013г.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2013г.


Проверочные материалы по обществознанию 8 класс (демоверсия).


1 вариант.

  1. Общество - это

  1. движение от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть природы

  4. весь материальный мир


  1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

  1. экономическая

  2. социальная

  3. политическая

  4. духовная


  1. Установите соответствие и впишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

  1. использование пушнины для обмена а) духовная сфера

на другие товары б)экономическая сфера

2) рост цен на товары и услуги в) политическая сфера

3) создание наскальных картин древними г) социальная сфера

охотниками и собирателями

4)существование в обществе семей различного типа

5)активное участие народа в выборах

1

2

3

4

5


4.Установите соответствие и впишите получившуюся последовательность букв в таблицу:

1. Социальные потребности человека а) иметь хорошую семью

2. Духовные потребности человека б) иметь добрую славу о себе

3. Материальные потребности человека в) иметь удобное жильё

1

2

3


5.Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

  1. ведущая роль сельского хозяйства

  2. преобладание промышленности

  3. слабый уровень разделения труда

  4. решающее значение сферы услуг в экономике

6.Найдите в приведённом ниже списке черты традиционного общества. Выпишите цифры в порядке возрастания.

1) преобладание промышленности

2) активное участие церкви в жизни общества

3) демократическая партнёрская семья

4) агро - сырьевой характер производства

5)широкое распространение компьютерных технологий

7.Какое слово пропущено в схеме?

8. Напишите мини - сочинение по вопросу:

Можно ли утверждать, что в наше время на Земле встречается любой из существовавших в прошлом типов общества?

( в сочинении должны обязательно присутствовать: терминология, аргументация, примеры)















© 2010-2022