- Преподавателю
- Обществознание
- Повторительно-обобщающий урок по обществознанию на тему: Школа (5 класс, тест)
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию на тему: Школа (5 класс, тест)
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шкарин Д.Ю. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторительно-обобщающий урок №2 по теме: «Школа»
Вариант 1
1. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями:
1) хобби; 2) общение; 3) творчество; 4) образование.
2. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Андрей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Андрей:
1) среднее общее образование; 2) основное общее образование; 3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.
3. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли после окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.
А. Владимир сказал, что среднее специальное образование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.
Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Ярослав любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Ярослав должен:
1) закончить среднее специальное учебное заведение; 2) смотреть передачу по НТВ «Главная дорога»; 3) иметь водительские права; 4) посещать библиотеку.
5. Первый в России университет был открыт в:
1) Москве; 2) Казани; 3) Новгороде; 4) Санкт-Петербурге.
6. В отрывке из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»:
«Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать… Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать… Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил наконец задачу.
- Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? - спросила Ольга Николаевна.
- Понял, - ответил я…» - рассказывается об освоении героем книги умения:
1) решать задачу; 2) выразительно читать; 3) красиво писать; 4) понимать подсказки товарищей.
7. Что бы успешно выполнить домашние задание, его надо делать:
1) во время еды; 2) поздним вечером; 3) с перерывом на отдых; 4) с включенным телевизором или радио.
8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом. Один предмет является лишним и не относится не к одной группе предметов:
Группа предметов
Учебный предмет
а) гуманитарные науки
1) физика;
б) естественнонаучные науки
2) литература;
9. В Высказывании: «Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития», - говорить о значение в современном мире:
1) хобби; 2) денег; 3) самообразования; 3) документа об образовании.
10. Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся находкой в Малой Азии Трои, занимаясь самостоятельно, меньше чем за три года смог освоить голландский, английский, французский, итальянский и португальский языки. Всего через полтора месяца после начала изучения русского языка 24-летний Шлиман уже писал в России деловые письма. Этих успехов Шлиман смог достигнуть в процессе:
1) творчества; 2) воспитания; 3) самообразования; 4) трудовой деятельности.
11. Издания, авторы которых рассказывают читателям о научных открытиях и изобретениях, новинках техники:
1) сказки; 2) художественные книги; 3) фантастические романы; 4) научно-популярные романы.
12. Участники английской группы «Битлз» не имели музыкального образования. Благодаря таланту и самообразованию члены группы обрели мировую известность. Этот пример доказывает, что:
1) музыкант, чтобы стать знаменитым, обязательно должен получить диплом о высшем образовании; 2) музыканту необходимо знание нотной грамоты; 3) талант люди получают от своих родителей; 4) самообразование помогает людям успешно заниматься делом.
13. Для сообразования в наши дни школьники, в отличие от учеников прошлых столетий, могут воспользоваться информацией, полученной:
1) от своих наставников; 2) при посещении выставки; 3) из телевизионной передачи; 4) из общения со своими друзьями.
14. Установите соответствие между примером и источником знаний:
Пример:
Источник знаний:
а) в зале «Искусство Древнего Египта» ученики 5 класса увидели статуэтки жрецов, саркофаги знатных вельмож, а также предметы быта и простых египтян;
1) интернет
б) при подготовке к уроку Кирилл воспользовался материалом сайта «Википедия».
2) библиотека
3) музей
15. В сказочной повести А.М. Волкова: «Волшебник Изумрудного города» герои всегда приходят на помощь друг другу. Когда Элли оказалась в плену у людоеда, Страшила, забыв про страх высоты, быстрее белки оказался на стене замка людоеда и спас девочку. Этот эпизод из книги является примером:
1) образованности; 2) настоящей дружбы; 3) случайного знакомства; 4) приятельских отношений.
16. Какая половица лучше всего отражает понятие «дружба»:
1) «Жизнь прожить - не поле перейти»; 2) «Мудрым некто не родился, научился»; 3) «Книга поможет в труде, выручит и в беде»; 4) «Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости».
17. Дружеские отношения разрушает:
1) зависть; 2) терпение; 3) ответственность; 4) рассудительность.
18. Примеры дружбы:
1) Лебедь, Рак и Щука; 2) старик, старуха и золотая рыбка; 3) Атом, Портос, Арамис и дАртаньян; 4) ткачиха с поварихой, со сватьей бабкой Бабарихой.
19. Найдите в приведенном списке три человеческих качества, которые являются наиболее важными для дружбы:
1) капризность; 2) обидчивость; 3) доброжелательность; 4) умение выслушать другого человека; 5) готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Повторительно-обобщающий урок №2 по теме: «Школа»
Вариант 2
1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками:
1) хобби; 2) учеба; 3) общество; 4) творчество.
2. Десятиклассница Кира победила на Всероссийском конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находиться Кира:
1) среднее общее образование; 2) основное общее образование; 3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.
3. На классном часе ребята заспорили о варианта получения образования в нашей стране:
А. Олег сказал, что получение основного общего образования дает возможность поступления в вуз.
Б. Наташа утверждала, что после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Михаил мечтает стать юристом и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Для того чтобы заниматься любимым делом, Михаил должен:
1) получить аттестат об основном общем образование; 2) смотреть передачу по 1 каналу «Человек и закон»; 3) получить высшее образование; 4) посещать библиотеку.
5. Первая печатная книга на Руси «Апостол» была напечатана в:
1) Москве; 2) Казани; 3) Новгороде; 4) Санкт-Петербурге.
6. В отрывке из повести В. Каверина «Два Капитана»:
«Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, - бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки - одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя», - главный герой книги пытается освоить:
1) компьютер; 2) навык письма; 3) умение выразительно читать; 4) умение решать математические задачи.
7. Чтобы успешно выполнить домашние задание, его надо делать:
1) после небольшой прогулки; 2) после девяти часов; 3) сразу в рабочей тетради; 4) под громкую музыку.
8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом:
Группа предметов
Учебный предмет
а) гуманитарные науки
1) история;
б) естественнонаучные науки
2) биология;
9. В высказывании: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением… Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования…» - речь идет о знании в жизни человека:
1) хобби; 2) самообразования; 3) физической культуры; 4) документа об образовании.
10. Лев Толстой в совершенстве владел английским, немецким и французским языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском, сербском. Знал греческий, латынь, церковнославянский, украинский, татарский, изучал древнееврейский, голландский, болгарский, турецкий и другие языки. Стать полиглотом (человеком, владеющим многими языками) писателю удалось благодаря:
1) творчеству; 2) воспитанию; 3) самообразованию; 4) трудовой деятельности.
11. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования:
1) школа; 2) музей; 3) кружок; 4) библиотека.
12. Знакомство Софьи Ковалевской, первой в мире женщины-профессора математики, с этой наукой произошло в раннем детстве: стены ее детской было оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями по математике. Так как поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено, Софье пришлось самостоятельно постигать азы точной науки. Этот пример доказывает, что залогом жизненного успеха является:
1) здоровья; 2) наследственность; 3) самообразование; 4) диплом о высшем образовании.
13. Современный школьник, в отличие от учеников прошлых столетий, для самообразования может воспользоваться информацией из:
1) книг; 2) журналов; 3) Интерната; 4) бесед со сверстниками.
14. Установите соответствие между примером и источником знаний:
Пример:
Источник знаний:
а) на канале «Культура» все большую популярность набирает проект «Academia», в которой крупнейшие ученые современности и из молодые коллеги обращаются к широкой аудитории с целью привлечь внимание к отечественной науки и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях;
1) телевидение
б) члены кружка юных биологов при Московском зоопарке ведут научные наблюдения за животными, участвуют в экспедициях в заповедники и в субботниках, привозят из леса шишки, мох и т.д.
2) библиотека
3) практическая деятельность
15. В повести-сказке А.Н. Толстого: «Золотой ключик, или приключение Буратино» главный герой Буратино, чтобы защитить Мальвину и Пьеро, вместе с пуделем Артемоном вступает в бой с Карабасом-Барабасом и бульдогами. «Надо спасти товарищей - вот и все», думал Буратино. Этот эпизод из книги является примером:
1) образованности; 2) настоящей дружбы; 3) случайного знакомства; 4) приятельских отношений.
16. Какая пословица лучше всего отражает понятие «дружба»:
1) «Была бы охота, а выучиться можно»; 2) «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»; 3) «Семья сильна, когда над ней крыша окна»; 4) «Доброе братство дороже всякого богатства».
17. Дружеские отношения обязательно предполагают:
1) общение между людьми; 2) совместное проживание; 3) схожесть интересов; 4) одинаковый возраст.
18. Примеры дружбы:
1) Золушка и ее две сестры; 2) Герда и Снежная королева; 3) Дуремар и Карабас-Барабас; 4) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитичи.
19. Найдите в приведенном списке три человеческих качества, которые являются наиболее важными для дружбы:
1) развязность; 2) агрессивность; 3) постоянства и верность; 4) внимательность к другому; 5) уважение к чужому мнению.