Урок по обществознанию на тему Бесценный дружеский союз

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Бесценный дружеский союз»

Цели: рассмотреть понятие дружба, предпосылки и мотивы дружбы, определить качества истинного друга, воспитывать умение в детях дружить.


I Орг. момент

II Проверка домашнего задания

тест 1 вариант

1. Положение, состояние человека в группе …………

2. к малым группам относятся:

а) интеллигенция

б) выпускники университетов страны

в) делегация на международном конгрессе

г) преподаватели высших учебных заведений страны

3. Верны ли суждения

А) В зависимости от количества членов в группе они делятся на формальные и неформальные

Б) Формальные группы имеют четко определённую структуру

а) верно А б) верно Б в) верно А и Б г) неверно А и Б.

4 Какие признаки лежат в основе деления группы

А) количество людей Б) внешние физические качества людей

В) общая цель Г) общая деятельность

Д) межличностные взаимоотношения

а) АБВД б) АВДГ в) ВДБГ г) АДБГ

ключ: 1 статус 2. в 3. б 4 б

тест 2 вариант

1.Малой группой являются:

а) все верующие б) демократы страны в) дети г) спортивная команда

2. Верны ли суждения

А) В формальных группах могут складываться отношения, характерные для неформальных групп

Б) Социальная группа всегда возникает объективно независимо от сознания людей

3. В малой группе важная роль или статус принадлежит ……………

4. Какие признаки лежат в основе деления группы

А) количество Б) внешние данные

В) общая цель Г) общая деятельность

Д) межличностное взаимодействие

Ключ 1. г 2. а 3. лидеру 4. б

III. Работа по теме урока

(Звучит музыка «Дружба крепкая»)

- Как вы уже догадались тема нашего урока «ДРУЖБА»

(На доске карточки)

- Мы сегодня должны выяснить

Предпосылки дружбы, Мотивы, т. е. качества, Истинный друг

каким он должен быть, Между кем может быть дружба

1 Предпосылки дружбы

т. е. как возникает

(детям предлагается самим назвать при этом им раздаются листочки на которых они пишут свои предложения)


  • Деятельность

  • Принадлежность к одному коллективу это добавляет учитель !!!

  • Ближнее проживание

  • Качества, которых нет у меня

1. Мотивы

т. е качества

(это даёт и расшифровывает учитель)

  • Взаимопомощь

  • Верность

  • Внутренняя близость те должен понимать и любить тебя

  • Поддержка

3.Истинный друг

каким он должен быть

(предлагается работа в группах дети на карточках пишут свои мнения после того как все мнения детей заслушаны, учитель может предложить свои)

  • Тот кто целиком принимает и понимает нас

  • Кому мы можем рассказать сердечные тайны, зная, что друг замкнёт их в своём сердце

  • От истинного друга нечего скрывать у нас с ним одна душа

  • Тот кому мы можем выложить любые проблемы


Всем нужен такой друг!!!


Как его найти???

(дать детям помыслить выслушать их предложения после предложить свою версию)

Мы сами должны научиться быть истинным другом!!!


(предлагаются высказывания сверстников об истинном друге)

1. Лучший друг - это тот, кто понимает тебя и любит, чтобы не болтали о тебе другие…. Можно отчаянно ссориться и всё равно дружить…С лучшим другом можно говорить о чём угодно.

2. Лучшая подруга всегда всё понимает. С ней никогда не бывает неловко и не страшно, что её потеряешь. Она всегда лучшая подруга.

3. Мы с ней как сёстры нам не надо притворятся или прикидываться перед друг другом. МЫ ПРООСТО МОЖЕМ БЫТЬ, ТАКИМИ КАК МЫ ЕСТЬ.

4. Мы с другом пережили многое вместе. У нас были, и плохие дни и хорошие… Лучший друг всегда с тобой не важно что там происходит. Влипнешь в неприятную историю, другие нос от тебя воротят, а друг всегда с тобой.

4 Между кем может

быть дружба

  • Мужская (сдержанная, суровая, больше основана на интеллектуальном сходстве)

  • Старшего и младшего (старший чувствует ответственность за младшего, младший чувствует себя старше)

  • Женская (основана на чувствах эмоциях, переживаниях)

  • Дружба мальчика и девочки (можно предложить сначала проголосовать кто считает может и кто считает нет, потом подискутировать)

Урок по обществознанию на тему Бесценный дружеский союзНЕВОЗМОЖНА ДРУЖБА ВОЗМОЖНА ДРУЖБА

МЕЖДУ МАЛЬЧИКОМ И МЕЖДУ МАЛЬЧИКОМ И

ДЕВОЧКОЙ ДЕВОЧКОЙ

III Итог урока

1. Итак, всё что касается дружбы мы рассмотрели.

Но осталось самое главное вывести определение, что такое дружба-отношение глубокое предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровение, доверие.

2. О дружбе писали разные писатели какие? Вам расскажет Любовь Николаевна

3. А о том какой ты друг нам подскажет тест, который я вам предлагаю

(Приложение)

4. А закончить наш урок хотелось бы словами Евгений Евтушенко:

Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей?

Люди сильны друг другом Вдруг потерять друзей.

В битвах и перед казнью Или на Млечном Пути

Люди сильны боязнью В чём-то друзей подвести

IV Д/З. описать своего друга. Подобрать пословицы о дружбе

  • Дружно - не грузно, а врозь хоть брось.

  • Сам умирай, а товарища выручай

  • Друг познаётся в беде

© 2010-2022