Урок экономики в 11 классе на тему Управление предприятием. Бизнес-план

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. БИЗНЕС-ПЛАН.

Цели урока:

  • Образовательная

- ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

- определить сущность понятия бизнес-плана, его структуру и содержание главных разделов;

- формирование у учащихся практических навыков разработки бизнес-плана.

  • Развивающая

- развивать навыки научно-исследовательской работы;

- активизировать учебно-познавательскую деятельность, интерес к предмету;

- развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

  • Воспитательная

- способность работать в команде;

- толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, ноутбук, презентация

Тип урока: комбинированный с элементами деловой игры.

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока


  1. I. Организационный момент 5 мин

- проверка присутствующих

- проверка домашнего задания

Преимущества и недостатки основных форм бизнеса:

- индивидуальная

- партнёрство (общества)

- корпорация


  1. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 3 мин

(2) Задание:

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:


  • провести исследование рынка. - 1

  • выбрать технологию производства. - 6

  • выбрать продукцию, которую будет производить предприятие. - 3

  • определить цели и стратегию предприятия. - 4

  • выбрать поставщиков сырья. - 7

  • выбрать целевой рынок. - 5

  • выбрать организационно-правовую форму бизнеса. - 2

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности. 1мин

(3) Эпиграф:

«Бизнес-это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

IV. Изучение нового материала. 15 мин

Давайте вспомним факторы производства:

- труд

- земля

- капитал

- предпринимат. способности

- информация

А что главное в работе предприятия? УПРАВЛЕНИЕ - МЕНЕДЖМЕНТ

(4) МЕНЕДЖМЕНТ - Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений

- Наука об управлении организацией

- система стратегий, принципов, методов, функций и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли

(5) Какие же функции выполняет менеджмент?

- планирование - В

- организация - А

- контроль - Г

- мотивация - Б

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ:

А - создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений

Б - Создание внутренней мотивации работника к действию

В - Определение целей деятельности и способов их достижения

Г - Система наблюдения за деятельностью фирмы

(6) Требования к личности руководителя предприятия:

- должен обладать - знаниями в отрасли теории управления и экономики, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится его предприятие, интеллект, способность быть лидером

- должен уметь - ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно разрешать сложные проблемы, влиять на окружающих, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подопечных

- должен быть - инициативным, самостоятельным, целеустремлённым, находчивым, уверенным в себе, реалистом.

Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнес-план.

(7) Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнес-план?

(8) Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:


  • Резюме.

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.


  • Описание фирмы.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.


  • Описание (характеристика) продукции (услуг).

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара


  • Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.


  • Производственный план.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.


  • Финансовый план.

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.


  • Направленность и эффективность проекта.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.


  • Риски и гарантии.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся. 7 мин

Игра "Незаконченное предложение".

Управлять это значит ...

(продолжить предложение предлагаемыми вариантами: руководить, вести за собой, быть лидером)

Давайте посмотрим, обладаете ли вы этим качеством. Узнаем кто из вас ведущий, а кто ведомый. Тест "Кто вы ведущий или ведомый?"

Тест «Кто вы: ведущий или ведомый».

На вопросы отвечать «Да» или «Нет».

  1. Как по вашему, подошла бы вам профессия актера или политика?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о ваших интимных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшие проявления неверного трактования ваших слов и поступков?

  5. Чувствуете ли вы дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться ?

  6. Любите ли вы заниматься каким-нибудь очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению чего-нибудь выдающегося?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли вы менять мебель в квартире?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Любите ли вы «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Нравится ли вам демонстрировать, что ваш начальник или лицо, почитаемое за авторитет, оказывается неправым?

(9) Таблица подсчета баллов:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Да

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

Нет

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

От 65 до 35 баллов: Вы человек, обладающий хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнения, соответствовать им, управлять ими.

От 30 до 0 баллов: Увы, вы бываете малоубедительным даже тогда, когда абсолютно правы.

VI. Итог урока (10) 2мин

- Какие открытия сегодня вы сделали?

- Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

VII. Домашнее задание: (11) 1мин

Приготовить презентацию бизнес-плана


  • Названия фирмы.

  • Вид деятельности.

  • Краткая реклама (слоган).









Общая структура бизнес-плана:

  • Резюме.

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Описание фирмы.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • Описание (характеристика) продукции (услуг).

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

  • Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • Производственный план.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

  • Финансовый план.

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

  • Направленность и эффективность проекта.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

  • Риски и гарантии.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Общая структура бизнес-плана:

  • Резюме.

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Описание фирмы.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • Описание (характеристика) продукции (услуг).

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

  • Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • Производственный план.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

  • Финансовый план.

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

  • Направленность и эффективность проекта.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

  • Риски и гарантии.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.










© 2010-2022