Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое тестирование по курсу обществознание 7 класс.

Вариант 1

A1. Признаком, отличающим человека от животного, является

1 )проявление активности 2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром

A2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A3. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1)Образ жизни и действия

2) Традиционно установившиеся правила поведения

3)Установленные государством общеобязательные правила

A4. Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A5. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании

А6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А7. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека

  2. может доставлять человеку удовольствие

  3. предполагает наличие цели

  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А8. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью

Часть В

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, - это

Ответ_________

В2. Закончите определение:

  1. Правила, которые устанавливает государство, и которые должны соблюдать все - ……

  2. Суд, прокуратура, ОВД, ФСБ, таможня все вместе называются ……

В3. Подберите пары по смыслу:

  1. Мораль А. Охрана правопорядка

  2. Таможня Б. Нравственность

  3. Прокуратура В. Правила дорожного движения

  4. Полиция Г. Соблюдение законности

5. ГИБДД Д. Контроль за прохождением товаров через границу

В4. Найдите соответствие

  1. Права А. Уважение прав других людей, соблюдение правил

поведения, бережное отношение к культурному

наследию страны

  1. Обязанности Б. Независимость, свобода, возможность получения

образования

В5. Какие из перечисленных примеров относятся к преступлениям, а какие - к проступкам?

  1. Преступление А.Несовершеннолетние отобрали у пенсионера

деньги.

  1. Проступок Б. Школьник изрисовал стены только что

отремонтированного подъезда

В. Безработный угнал автомобиль и продал его на

запчасти

Г.Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь.

Д. Ученик перешёл дорогу в неположенном месте

Е.Группа 14-летних подростков продавала наркотики

на дискотеках

В6. Какое понятие лишнее ?

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

  2. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.

В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

Ответ_____

В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка - его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

А) потребности

Б) психика

В) личность

Г) культура

Д) общение

Е) семья

Ж) контакты

З) группа

И) гуманизм

Ответ_____________

С1.«Мир освещается солнцем, а человек знанием» (русская пословица). Как ты её понимаешь?

Вариант 2

А 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1)Образ жизни и действия

2) Традиционно установившиеся правила поведения

3)Установленные государством общеобязательные правила

А2. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

А3. Основным фактором формирования личности является

1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности

А4. Личность - это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

  2. темперамент человека, его характер

  3. неповторимые психофизиологические особенности человека

  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А5. Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.

А6. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

А7. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение

3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

А8. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

А9. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических

качеств

Часть В.

В1. Закончите определение:

  1. Основной закон государства называется ……..

  2. Поведение, которое запрещено законом и приносит вред людям, всему обществу, называется …

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

В3. Какое понятие лишнее и почему?

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

  2. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник

В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В5. Найдите соответствие

Права человека Примеры прав

  1. Гражданские А. Право на свободу творчества

  2. Политические Б. Право на свободу и личную

неприкосновенность

  1. Социальные В. Право на участие в выборах Президента РФ

  2. Культурные Г. Право на образование, медицинское

обслуживание

В6. Какие из перечисленных примеров относятся к преступлениям, а какие - к проступкам?

  1. Преступление А.Несовершеннолетние подростки громко слушали

магнитофон в подъезде жилого дома ночью

  1. Проступок Б.Школьник перешёл дорогу в неположенном месте

В.Двое подростков похитили младенца из коляски

около магазина и требовали за него выкуп

Г. Пьяный мужчина нецензурно выражался в

кинотеатре

Д. Высокопоставленный чиновник передал

иностранной разведке сведения,

представляющие государственную тайну

Е. Подростки изготовили в домашних условиях

взрывчатку и принесли её в школу с целью

сорвать контрольную по математике.

В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS - сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз - «SMS - зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) - её способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

З) деятельность

И) группа

Ответ_________

С1.«Мир освещается солнцем, а человек знанием» (русская пословица). Как ты её понимаешь?


© 2010-2022