- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс
Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Калимуллина А.И. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговое тестирование по курсу обществознание 7 класс.
Вариант 1
A1. Признаком, отличающим человека от животного, является
1 )проявление активности 2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром
A2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A3. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1)Образ жизни и действия
2) Традиционно установившиеся правила поведения
3)Установленные государством общеобязательные правила
A4. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A5. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
А6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А7. Деятельность в отличие от общения
-
является потребностью человека
-
может доставлять человеку удовольствие
-
предполагает наличие цели
-
непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А8. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А9. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
-
Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, - это
Ответ_________
В2. Закончите определение:
-
Правила, которые устанавливает государство, и которые должны соблюдать все - ……
-
Суд, прокуратура, ОВД, ФСБ, таможня все вместе называются ……
В3. Подберите пары по смыслу:
-
Мораль А. Охрана правопорядка
-
Таможня Б. Нравственность
-
Прокуратура В. Правила дорожного движения
-
Полиция Г. Соблюдение законности
5. ГИБДД Д. Контроль за прохождением товаров через границу
В4. Найдите соответствие
-
Права А. Уважение прав других людей, соблюдение правил
поведения, бережное отношение к культурному
наследию страны
-
Обязанности Б. Независимость, свобода, возможность получения
образования
В5. Какие из перечисленных примеров относятся к преступлениям, а какие - к проступкам?
-
Преступление А.Несовершеннолетние отобрали у пенсионера
деньги.
-
Проступок Б. Школьник изрисовал стены только что
отремонтированного подъезда
В. Безработный угнал автомобиль и продал его на
запчасти
Г.Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь.
Д. Ученик перешёл дорогу в неположенном месте
Е.Группа 14-летних подростков продавала наркотики
на дискотеках
В6. Какое понятие лишнее ?
-
Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
-
Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка - его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности
Б) психика
В) личность
Г) культура
Д) общение
Е) семья
Ж) контакты
З) группа
И) гуманизм
Ответ_____________
С1.«Мир освещается солнцем, а человек знанием» (русская пословица). Как ты её понимаешь?
Вариант 2
А 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1)Образ жизни и действия
2) Традиционно установившиеся правила поведения
3)Установленные государством общеобязательные правила
А2. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
А3. Основным фактором формирования личности является
1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности
А4. Личность - это
-
человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
-
темперамент человека, его характер
-
неповторимые психофизиологические особенности человека
-
совокупность оригинальных человеческих способностей
А5. Ориентирами человеческой деятельности являются:
-
ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.
А6. И человеку, и животному свойственны потребности в
-
самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
А7. Человек в отличие от животного способен
-
совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение
3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве
А8. К социальным потребностям человека относится потребность
-
дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться
А9. Игра, учение, труд выступают в качестве
-
критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических
качеств
Часть В.
В1. Закончите определение:
-
Основной закон государства называется ……..
-
Поведение, которое запрещено законом и приносит вред людям, всему обществу, называется …
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.
В3. Какое понятие лишнее и почему?
-
Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
-
Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник
В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя
А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
В. Личность
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В5. Найдите соответствие
Права человека Примеры прав
-
Гражданские А. Право на свободу творчества
-
Политические Б. Право на свободу и личную
неприкосновенность
-
Социальные В. Право на участие в выборах Президента РФ
-
Культурные Г. Право на образование, медицинское
обслуживание
В6. Какие из перечисленных примеров относятся к преступлениям, а какие - к проступкам?
-
Преступление А.Несовершеннолетние подростки громко слушали
магнитофон в подъезде жилого дома ночью
-
Проступок Б.Школьник перешёл дорогу в неположенном месте
В.Двое подростков похитили младенца из коляски
около магазина и требовали за него выкуп
Г. Пьяный мужчина нецензурно выражался в
кинотеатре
Д. Высокопоставленный чиновник передал
иностранной разведке сведения,
представляющие государственную тайну
Е. Подростки изготовили в домашних условиях
взрывчатку и принесли её в школу с целью
сорвать контрольную по математике.
В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS - сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз - «SMS - зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.
Ответ_________
В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) - её способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»
А) особенность
Б) способности
В) личность
Г) игра
Д) общество
Е) задатки
Ж) общение
З) деятельность
И) группа
Ответ_________
С1.«Мир освещается солнцем, а человек знанием» (русская пословица). Как ты её понимаешь?