МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса Обществознание составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерной программы дисциплины среднего (полного) общего образования в редакции от 31 января 2012 г. №69 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Целю методических указаний, является оказание помощи обучающи...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Торгово-технологический техникум»

г. Орска Оренбургской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

























Орск, 2014

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин









Составитель: Переслегина Н.И. - преподаватель общественных дисциплин





Рецензент: Прохорова О.А. - преподаватель ГАПОУ ТТТ г. Орска





















Рекомендованы для обучающихся ГАПОУ ТТТ г. Орска по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).









СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка ………………………………………………………….….4

Алгоритм работы над сообщением (докладом, рефератом) по дисциплине Обществознание.…………………………………………………………………….8

Алгоритм работы над тезисным планом по дисциплине Обществознание.…….8

Алгоритм составления эссе по дисциплине Обществознание ..………………….9

Самостоятельная работа №1……………………………………………………….11

Самостоятельная работа №2…………………………………….…………………11

Самостоятельная работа №3…………………………………………………….....11

Самостоятельная работа №4……………………………………………………….11

Самостоятельная работа №5…………………………………………………….…11

Самостоятельная работа №6………………………………………………….……12

Самостоятельная работа №7……………………………………………….………12

Самостоятельная работа №8…………………………………….…………………12

Самостоятельная работа №9……………………………………………………….12

Самостоятельная работа №10……………………...………………………………12

Самостоятельная работа №11……………………...………………………………13

Самостоятельная работа №12……………………...………………………………13

Самостоятельная работа №13……………………...………………………………13

Самостоятельная работа №14……………………...………………………………13

Самостоятельная работа №15……………………...………………………………13

Самостоятельная работа №16……………………...………………………………14

Самостоятельная работа №17……………………...………………………………14

Самостоятельная работа №18……………………...………………………………14

Список литературы …………………….…………………………………………..15

Приложение 1…….…………………………………………………………………19









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса Обществознание составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерной программы дисциплины среднего (полного) общего образования в редакции от 31 января 2012 г. №69 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целю методических указаний, является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Обществознание.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, опытом творческой и исследовательской деятельности.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине Обществознание обучающиеся должны:

знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение. Оформление титульного листа смотрите в приложение 1.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1

Таблица 1

№ темы

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

1.1.2

2

Написание эссе

Собеседование

1..1.3

2

Подготовка и написание конспекта

Собеседование

1.2.2

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

1.2.4

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

2.1

4

Подготовка и написание конспекта

Тестирование

2.2.2

4

Подготовка и написание конспекта

Тестирование

2.3.1

2

Написание эссе

Собеседование

2.3.2

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

4.1.1

2

Подготовка и написание конспекта

Тестирование

4.1.2

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

4.2.2

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

4.2.4

2

Подготовка и написание конспекта

Собеседование

4.3.2

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

4.3.3

2

Составить развернутый план по теме

Собеседование

5.1.1

2

Подготовка и написание конспекта

Тестирование

5.1.3

2

Подготовка и написание конспекта

Собеседование

5.2.2.

2

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

5.2.4.

1

Подготовка и написание сообщений

Защита сообщений

Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2

Таблица 2

1-2 семестр

3 урок

Самостоятельная работа № 1

4 урок

Самостоятельная работа № 2

9 урок

Самостоятельная работа № 3

11 урок

Самостоятельная работа № 4

12 урок

Самостоятельная работа № 5

14 урок

Самостоятельная работа № 6

15 урок

Самостоятельная работа № 7

16 урок

Самостоятельная работа № 8

18 урок

Самостоятельная работа № 9

19 урок

Самостоятельная работа № 10

23 урок

Самостоятельная работа № 11

25 урок

Самостоятельная работа № 12

27 урок

Самостоятельная работа № 13

28 урок

Самостоятельная работа № 14

30 урок

Самостоятельная работа № 15

32 урок

Самостоятельная работа № 16

35 урок

Самостоятельная работа № 17

37 урок

Самостоятельная работа № 18



Обучающийся получит допуск к сдаче дифференцированного зачета по дисциплине Обществознание, при условии, что все самостоятельные работы будут выполнены на оценку не ниже 3 (удовлетворительно).





АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СООБЩЕНИЕМ (РЕФЕРАТОМ, ДОКЛАДОМ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Сообщение - вид самостоятельной работы студентов. Он может быть представлен в устной и письменной форме.

Письменное сообщение - это запись устного доклада по какой-либо теме объемом от пяти до пятнадцати страниц. В таком сообщении не обязательно:

  • выделять структурные элементы работы в виде плана;

  • выделять заголовки внутри текста;

  • ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы.

При подготовке сообщения целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

  1. подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с ее содержанием;

  2. пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки;

  3. составить план доклада;

  4. используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключении которого обязательно выразить свое отношение к изучаемой теме и ее содержанию;

  5. прочитать текст и отредактировать его;

  6. оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов.

Требования к устному представлению сообщения:

  1. Мотивационная часть: сообщить новую информацию, объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов;

  2. Аналитико-синтетическая часть: формирование основных мыслей, положений, написание текста;

  3. Исполнительная часть: представление основных выводов сообщения.

Требования к оформлению реферата:

Объем - 5-15 страниц, Интервал -1,5, Шрифт - Times New Roman, 14., Поля - по 2 см справа, слева, снизу и сверху. Номера страниц - внизу и по центру.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕЗИСНЫМ ПЛАНОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тезисный план - это краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы. В тезисном плане сочетаются выписки, цитаты, расположенные в смысловой последовательности. Опираясь на такой план, отвечающий легко может объяснить материал.

Этапы работы:

  1. Используя имеющиеся источники, выбрать материал по интересующей теме, изучить его и глубоко осмыслить;

  2. Сделать необходимые выписки основных мыслей, цитат, составить тезисы;

  3. Расположить тезисы с учетом смысловой последовательности.

Критерии оценивания доклада, сообщения и плана:

Для оценки выполненной работы предусмотрена бальная система.

Каждое выполненное задание оценивается максимум в 5 баллов.

«5» баллов выставляется, если к выполненному заданию не имеется замечаний. При выполнении докладов (сообщений) или конспектов учитывается правильная трактовка терминов; развернутое объяснение темы; хронологическая последовательность; объяснены причинно-следственные связи. При выставлении оценки так же учитывается аккуратность выполнения задания, точное выполнение всех методических указаний.

«4» балла выставляется, если при выполнении задания допущены неточности, незначительные помарки или ошибки, например неправильное использование термина.

«3» балла выставляется, если в работе допущены грубые ошибки, такие как неправильное раскрытие исторического понятия или темы вопросы, и если был проведено менее двух аргументов.

«2» балла выставляется, если задание выполнено неверно, тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Свои доклады (сообщения) и планы вы можете сдать в письменном виде, либо прислать на электронный адрес преподавателя: [email protected].

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Эссе по Обществознанию - это рассуждение на определенную тему с приведением аргументов в защиту своего мнения. Эссе необходимо писать по следующему плану:

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность - в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

  2. Примеры - 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.

  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

Критерии оценивания эссе

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представление о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена и пояснена собственная позиция

1

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).

ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена.

0

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.

0

Максимальный балл

5


Если вы набираете 4-5 баллов, то вы получаете оценку 5.

Если вы набираете 3 балла, то вы получаете оценку 4.

Если вы набираете 2 балла, то вы получаете оценку 3.

Если вы набираете менее 2 баллов, то вы получаете оценку 2.


Свои эссе вы можете сдать в письменном виде, либо прислать на электронный адрес преподавателя: [email protected].








Самостоятельная работа №1

Тема: «Цель и смысл человеческой жизни»

Цель работы: понять, какие цели ставят перед собой обучающиеся.

Задание:

написать эссе, в котором были бы отражены следующие вопросы: нужен ли смысл в жизни человека, надо ли ставить цель перед собой, и какие цели в жизни есть у обучающихся.

Форма контроля: собеседование.


Самостоятельная работа №2

Тема: «Мировоззрение. Типы мировоззрения»

Цель работы: дать определение понятию мировоззрение и его типам.

Задание:

подготовить конспект, в котором были бы отражены следующие вопросы: определение понятия мировоззрение; охарактеризовать типы мировоззрения: религиозное, мифологическое, философское (научное), обыденное.

Форма контроля: Собеседование.

Самостоятельная работа №3

Тема: «Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной»

Цель работы: определить значение техногенных революций для человека как свидетельство поэтапного развития общества.

Задание:

подготовить сообщение, в котором были бы отражены следующие вопросы: характеристика этапов развития общества, их роль в прогрессе общества.

Форма контроля: защита сообщений.

Самостоятельная работа №4

Тема: «Антиглобализм, его причины и проявления»

Цель работы: узнать причины такого процесса как глобализм, и аргументы антиглобалистов.

Форма контроля: защита сообщений.


Самостоятельная работа №5

Тема: «Значение духовной культуры в общественной жизни»

Цель работы: дать характеристику роли духовной культуры в развитии общества.

Задание:

подготовить конспект, в котором были бы отражены следующие вопросы: что такое духовная культура, из каких компонентов она состоит, ее роль.

Форма контроля: тестирование.

Самостоятельная работа №6

Тема: «Роль образования в жизни современного человека и общества»

Цель работы: рассмотреть основные функции образования.

Задание:

Подготовить конспект, в котором были бы охарактеризованы функции образования в современном мире.

Форма контроля: тестирование.

Самостоятельная работа №7

Тема: «Моральный выбор»

Цель работы: рассмотреть такое понятие как «мораль», основные моральные ценности современного общества, и ваше отношение к ним.

Задание:

подготовить эссе, в котором был бы представлен ответ на вопрос: в чем заключается моральный выбор каждого человека? И необходимо ли задумываться о последствиях своего выбора для окружающих?

Форма контроля: собеседование.

Самостоятельная работа №8

Тема: «Религиозные объединения России»

Цель работы: охарактеризовать основные религиозные учения РФ.

Задание:

подготовить письменное сообщение, в котором были бы отражены следующие вопросы: какие религиозные объединения существуют в России на сегодняшний день; как они влияют на российское общество.

Форма контроля: защита сообщения.

Самостоятельная работа №9

Тема: «Социальная мобильность»

Цель работы: раскрыть определение «социальная мобильность» и ее виды: горизонтальная и вертикальная.

Задание:

подготовить конспект, в котором были бы отражены следующие вопросы: определение социальной мобильности, виды и примеры.

Форма контроля: тестирование.

Самостоятельная работа №10

Тема: «Престижность профессиональной деятельности»

Цель работы: охарактеризовать престиж работы по вашей специальности.

Задание:

подготовить письменное сообщение, в котором были бы отражено значение вашей профессии в обществе.

Форма контроля: защита сообщения.

Самостоятельная работа №11

Тема: «Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи»

Цель работы: охарактеризовать негативные формы девиантного поведения и их последствия: курение, наркомания, алкоголизм, преступления, суицид.

Задание:

подготовить письменное сообщение, в котором были бы отражены все негативные формы девиантного поведения.

Форма контроля: защита сообщения.

Самостоятельная работа №12

Тема: «Позитивное и деструктивное в конфликте»

Цель работы: показать позитивные и негативные последствия социального конфликта

Задание:

подготовить конспект, в котором были бы отражены все негативные и позитивные последствия социального конфликта.

Форма контроля: собеседование.

Самостоятельная работа №13

Тема: «Особенности молодежной политики РФ»

Цель работы: показать основные направления молодежной политики в РФ.

Задание:

подготовить сообщение, в котором были бы отражены все задачи молодежной политики.

Форма контроля: защита сообщений.

Самостоятельная работа №14

Тема: «Конституционные принципы национальной политики в РФ»

Цель работы: показать основные принципы национальной политики РФ на примере конституции РФ.

Задание:

Составить развернутый план ответа по теме.

Форма контроля: собеседование.

Самостоятельная работа №15

Тема: «Политика как общественное явление»

Цель работы: изучить значение политики в современном мире.

Задание:

Составить конспект, в котором были отражены следующие вопросы: что такое политика, когда появились первые политики, какова роль политики в современном мире.

Форма контроля: тестирование.

Самостоятельная работа №16

Тема: «Демократия, ее основные ценности и признаки»

Цель работы: охарактеризовать понятие «демократия», основные признаки демократического общества.

Задание:

Составить конспект, в котором были отражены следующие вопросы: что такое демократия, когда появились первые демократичные общества, какова роль демократии в современном мире.

Форма контроля: собеседование.

Самостоятельная работа №17

Тема: «Становление институтов гражданского общества и их деятельность в РФ»

Цель работы: охарактеризовать понятие «гражданское общество», и как проходит процесс формирования гражданского общества в РФ.

Задание:

Подготовить сообщение, в котором бы раскрывался ответ на вопрос: есть в РФ гражданское общество?

Форма контроля: защита сообщений.

Самостоятельная работа №18

Тема: «Влияние СМИ на позиции избирателей во время предвыборных компаний»

Цель работы: охарактеризовать роль СМИ в избирательном процессе.

Задание:

Подготовить сообщение.

Форма контроля: защита сообщений.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для обучающихся

1. Обществознание: учебник для обучащихся 10кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова -10 кл. - М., 2012.

2. Обществознание: учебник для 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова - М., 2012.

3. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. - М., 2004.

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2005

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М., 2005

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - М., 2001-2005.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - М., 2001-2005.

9. Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. - М., 2001-2006.

10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003.

11. Мушинский В.О. Обществознание. 10-11 кл. - М., 2002.

12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. - М., 2005.

13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.

14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М., 2005.

15. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. - М., 2003-2006.

Для преподавателей

1. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.

2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М., 2002.

3. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. - М., 2005.

4. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. - М., 2005.

5. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2003.

6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.

7. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006.

8. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М., 2003.

9. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007.

10. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2007.

11. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. - М., 2007.

12. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2003.

13. Яковлев А.И. Основы правоведения. - М., 2006.

14. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2007.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2014.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст.

12. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

13. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

14. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

15. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

16. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

17. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

18. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

Интернет-ресурсы:


  1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации - gov.ru

  2. Президент России - гражданам школьного возраста - uznay-prezidenta.ru

  3. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация - gks.ru

  4. Информационно-аналитический портал «Наследие» - nasledie.ru

  5. Соционет: информационное пространство по общественным наукам - socionet.ru

  6. СМИ.ru - средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ - smi.ru


  1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт - ombudsman.gov.ru

  2. Методические приемы в гражданском образовании - window.edu.ru/window_catalog/files/r41163/tlg04.pdf

  3. Необычный задачник для обычного гражданина - window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16

  4. Занимательное граждановедение - window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf

  5. Активизация процесса обучения на уроках граждановедения - window.edu.ru/window_catalog/files/r41164/tlg05.pdf

  6. Сеть творческих учителей - it-n.ru/

  7. Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов - it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=4



Приложение 1

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Торгово-технологический техникум»

г. Орска Оренбургской области





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Реферат (Сообщение) по теме «_______________»







Выполнил: ФИО студента, группа.

Проверила: ФИО преподавателя.













Орск, 2014

20


© 2010-2022