Конспект урока по обществознанию для 5 го класса по ФГОС учебник Кравченко по теме «Общение»

"Описание материала: В данном материале представлен конспект урока по обществознанию для 5 го класса по ФГОС учебник Кравченко по теме «Общение». Разработка включает в себя цели, задачи урока, планируемые результаты (УУД), подробное описание деятельности учителя и учеников на различных этапах урока - орг.момент, актуализация полученных ранее знаний, изучение новой темы, рефлексия и домашнее задание. Урок был проведен в рамках программы «преемственнось», когда на урок к 5-му классу приходили учит...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

1.Ф.И.О. учителя - Шевелева Е.И.

2. Предмет - обществознание

3. Класс - 5г

4. Дата проведения - 10 апреля 2014 года

5. Тема урока - «Общение»

6. Учебник - Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класс общеобразовательных учреждений/А.И. Кравченко.- М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. - 216 с.

Цели урока:

Обучающие:

• обеспечить усвоение основных понятий урока;

• научить применять знания на конкретных примерах,

• научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

• способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы;

• развивать учебный навык работы в группах;

• способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания;

• способствовать воспитанию гражданской ответственности.

Задачи урока: сформировать понятие «общение», рассмотреть виды и способы общения, сформулировать правила общения.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации дл выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, работа в группах

Оборудование: учебник, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке? (Группа, малая группа).

Что оно означает (Группа - совокупность людей, в чем-либо близких друг другу, малая группа- люди, хорошо знающие друг друга).

Хорошо. Дома вы должны были выполнить письменно задание практикума 1. Давайте проверим как вы справились с этим заданием (2-3 человека).

Хорошо, молодцы.

  1. Изучение новой темы.

Теперь давайте откроем тетради, запишем число, сегодня 10 апреля 2014 года, классная работа. Возьмите раздаточный материал, посмотрите на иллюстрации и обсудите в парах вопросы:

  1. Кто изображен на иллюстрации? Чем они заняты? (люди; взрослые, дети; разговаривают по телефону, обсуждают, сплетничают, говорят, общаются)

  2. Что общего между этими иллюстрациями? Что они иллюстрируют? (на них показано общение людей).

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (об общении людей). Правильно, запишите в тетрадь тему нашего урока - Общение.

Как вы думаете, что мы должны будем сегодня узнать об общении?

- что такое общение?

- как люди общаются друг с другом?

- зачем (для чего) люди общаются?

Вот мы с вами и определили цели нашего урока. Теперь мы должны их решить.

С кем мы общаемся?(с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями) Что мы делаем, когда общаемся? (делимся информацией, проблемами, идеями, новостями). Кто может определить, что же такое общение? Какие слова могут охарактеризовать общение?

А теперь давайте обратимся к учебнику (с.187), найдем определение понятия «общение» и запишем его в тетрадь. (записывают).

Общаться люди могут по-разному. Давайте обратимся опять к раздаточному материалу. Как общаются люди, с помощью чего? (словами, по телефону, жестами). Все это - формы общения. Общение бывает вербальное (речь) и невербальное (жесты), непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (техника). Найдите на картинках эти формы общения.

То, как мы привыкли общаться с людьми - это манера общения. На стр. 188 найдите, в чем она проявляется (находят, зачитывают вслух).

Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно? (отвечают).

В процессе обсуждения приходим к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Что же помогает и что мешает общению? Из перечисленных качеств человека определите, какие из них облегчают общение, а какие усложняют общение с другими людьми и заполните таблицу: (карточка № 1).

Качества: хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта.

Проверяем.

-Какие качества человека помогают общению? А какие мешают? Что бы вы еще добавили? Допишите в таблицу свои варианты ответа на эти вопросы. А теперь подчеркните качества, которые у вас есть. Что лично вам мешает, а что помогает общаться с другими людьми?

Что же необходимо, чтобы при общении у людей не было проблем? (соблюдать правила).

Давайте сейчас попробуем эти правила составить для вашего класса. Каждая группа (по 4-5 человек) формулирует свои правила общения (3 правила), затем 1 представитель от группы зачитывает эти правила, одинаковые вы сразу вычеркиваете, я их записываю на доске.

Какие из этих правил мы оставим и примем к исполнению в вашем классе? Хорошо. Запомните и старайтесь их соблюдать, тогда в вашем классе будет царить дружба и гармония. (если будет время - записать).

Примерные правила

· Доверие друг к другу.

· Недопустимость насмешек.

· Выслушай того, кто говорит, не перебивай!

· Не возвышай самого себя над другими!

· Уважай права других!

· Не причинять вреда другим людям!

· Каждый имеет право на свое мнение. Проявляй терпимость к чужому мнению!

· Соблюдай принятые правила!

Давайте подведем небольшой итог нашего занятия:

- Что нового вы узнали об общении?

- Чем отличается вербальное общение от невербального?

- Почему необходимо соблюдать правила общения?

Рефлексия. А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке: ответьте пожалуйста на вопросы из карточки № 2 (устно)

Что нового вы узнали об общении? Что вы уже знали? Что вы хотели бы еще узнать? Какое задание вам показалось наиболее интересным? Почему? Было ли задание, которое вызвало затруднения?

Домашнее задание.

© 2010-2022