Сообщение на педсовете Имидж педагога

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики. Внешние составляющие включают: мимику, жесты, тембр и силу голоса, манеры, походку, костюм. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, с...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имидж педагога

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Внешние составляющие включают: мимику, жесты, тембр и силу голоса, манеры, походку, костюм.

Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

На учителя смотрят внимательно... Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером тому могут служить воспоминания различных писателей и публицистов.

Вспомним поговорку: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, является единственным «банком данных» о человеке, и на этом основании они выстраивают свои отношения. И, чем точнее создан образ педагога, тем легче людям общаться с ним, и тем меньше сил потребуется, чтобы найти общий язык со своими учениками.

Поэтому можно сделать вывод, что эффект личного обаяния играет едва ли не главную роль в работе учителя, порой является едва ли не единственным аргументом в решении проблемных ситуаций. Обаятельный облик педагога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных.

Первым шагом на пути к созданию «эффекта ореола», думаем, можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность - первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.

Однако просто иметь соответствующий внешний вид явно недостаточно. Необходимо, чтобы сам учитель чувствовал себя комфортно, и чтобы его уверенность передалась аудитории. Если педагог знает, что хорошо одет, удачно причесан, находится в сносной физической форме, то он будет уверенным в себе. Если же педагог почувствует, что у него что-то не так, что-то не соответствует его собственным стандартам, то он невольно начнет сосредотачиваться именно на этой детали, что будет постоянно отвлекать его внимание. Если же внешность педагога привлекательна, то он может склонить аудиторию на свою сторону еще до того, как произнесет первое слово.

Существует выражение: «Нет некрасивых женщин - есть женщины ленивые», а в книге «Презентация внешности» приведено следующее высказывание: «Нет некрасивых и непривлекательных женщин - есть женщины, неумело одетые». Последнее качество начинается с умения выбрать одежду, а выбор связан с той ситуацией, для которой одежда предназначена: исполнением обязанностей, временем суток, возрастом, фигурой, настроением носителя.

Что значит: уметь носить одежду?

Уметь носить одежду - значит правильно выбрать свой стиль. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным: классический, или стиль «Шанель», спортивный, фэнтази, авангардный,


фольклорный, ретростиль.

(Слайды 2-4)

Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные формы одежды совпадают с естественными формами фигуры. Декор в костюме вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для этого стиля характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность. Этот стиль подходит для людей любого возраста. К классическому стилю относят строгие, деловые, элегантные изделия: пиджаки, прямые брюки, строгие юбки. Блузки по покрою близки мужским сорочкам, жилеты. Для пошива одежды этого стиля используют мягкие, натуральные или имитирующие натуральные, естественного цвета, ткани.

Женскую одежду в стиле иШанель" также принято считать классическим решением. (Слайд 5)

Костюмы в этом стиле имеют определенные черты: прямой силуэт, мягкая обработка, длина закрывающая колени, шлицы на спинке и по низу втачных рукавов и сохраняют типичную отделку по краям - тесьмой, кантом, шнуром, дополненный блузкой с галстуком - бантом, ювелирные пуговицы и клипсы.

(Слайд 6)

Одежда спортивного стиля - это одежда не только для занятий спортом. Для этого стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки но краю борта, лацканов и воротников. Т.е это удобные и практичные: куртки, блузки, юбки, майки, футболки, джинсовая одежда. При изготовлении одежды спортивного стиля лучше использовать эластичные ткани, не сковывающие движений, с хорошей воздухопроницаемостью и водопроницаемостью. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев

Романтический стиль. (Слайд 7)

Этот стиль нарядный, экстравагантный, подчеркивающий женственность и обаятельность. В этом стиле присутствуют различного рода отделки: драпировки, воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка, блёстки. Ткани для пошива используют воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. Дополнением могут быть шляпы и бижутерия.

При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая подчас об особенностях

собственной фигуры.

По данным антропологов, российские женщины лидируют в Европе по средним объемам талии и бедер, а 40% жительниц России после 40 лет переходят в разряд полных. И следует не забывать об особенностях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одеждой можно как подчеркнуть, так и сгладить наши недостатки.

Неудачно подобранная одежда (искаженные пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.н.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дискомфорте. Идеально одетый человек - это человек без комплексов.

Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны объективно, без придирок и излишней самовлюбленности. Важно найти «изюминку» и научиться подавать себя с наи- лучшей стороны.

При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме.

I Первая зрительная иллюзия, с которой мы познакомимся это Иллюзия полос: горизонтальные полосы - расширяют фигуру, а вертикальные делают стройней. Ото относится и к конструктивным линиям, т.е. рельефы, вертикальная отделочная строчка будут создавать иллюзию стройной фигуры и делат ь се выше.

Красный костюм. 1 фямой силуэт изделия и вертикальные рельефы будут... стройнить фигуру. I (оэтому данную модель можно предложить полной

ЖС1'11ЦИ 'И©.

Сарафан. Отрезная, немного заниженная линия талии, (т.е горизонтальная линия) расширит бедра и сделает высокую фигуру более низкой.

Иллюзия полосатой ткани: частая горизонтальная полоса удлиняет фигуру,

а редкая наоборот делает короче. Равномерно широкие вертикальные полосы создают впечатление, что фигура шире, а равномерно узкие - что она более узкая. Выбрав полосатую ткань, можно придать полной фи ? у ре стройность, если продумать расположение, ширину, частоту и ритмичность полос.

  1. фото - подойдет для высокой, худой фигуры (сделает ниже и объемней)

  2. фото - для полной фигуры.

'Илышт* заяояшшного пространства заключается в том, что заполненное пространство всегда кажется больше, чем равное ему незаполненное. В

одежде она своди гея к использованию однот онных и тканей с рисунком. Необходимо избегать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Млдшз#ш зшитраега проявляется, когда какой-нибудь предмет находится по соседству с другим, резко отличающимся от первого. В этом случае характерные черты предметов воспринимаются нами особенно четко, кажутся более выразительными.

  1. В широком вырезе горловины платья гонкая шея кажется еще более тонкой. 'Гаже шея при небольшом вырезе горловины кажется нормальной.

  2. Талия, на. которую надета широкая юбка, кажется тоньше.

















Первая зрительная иллюзия, с которой мы познакомимся это:

(Слайд 8)

Иллюзия полос: горизонтальные полосы - расширяют фигуру, а вертикальные делают стройней. Это относится и к конструктивным линиям, т.е. рельефы, вертикальная отделочная строчка будут создавать иллюзию стройной фигуры и делать ее выше.

Красный костюм. Прямой силуэт изделия и вертикальные рельефы будут... стройнить фигуру. Поэтому данную модель можно предложить полной женщине.

Сарафан. Отрезная, немного заниженная линия талии, (т.е. горизонтальная линия) расширит бедра и сделает высокую фигуру более низкой.

Иллюзия полосатой ткани: (Слайд 9) Частая горизонтальная полоса удлиняет фигуру,

а редкая наоборот делает короче. Равномерно широкие вертикальные полосы создают впечатление, что фигура шире, а равномерно узкие - что она более узкая. Выбрав полосатую ткань, можно придать полной фигype стройность, если продумать расположение, ширину, частоту и ритмичность полос.

1 фото - подойдет для высокой, худой фигуры (сделает ниже и объемней)

2 фото - для полной фигуры.

Иллюзия заполненного пространства (Слайд 10) заключается в том, что заполненное пространство всегда кажется больше, чем равное ему незаполненное. В одежде

она сводится к использованию однотонных и тканей с рисунком. Необходимо избегать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Иллюзия контраста (Слайд 11)проявляется, когда какой -нибудь предмет находится по соседству с другим, резко отличающимся от первого. В этом случае характерные черты предметов воспринимаются нами особенно четко, кажутся боле выразительными.

  1. В широком вырезе горловины платья тонкая шея кажется еще более тонкой. Гаже шея при небольшом вырезе горловины кажется нормальной.

Талия, на которую надета широкая юбка, кажется тоньше. 2. Платье комбинированное из двух контрастных цветов скрывает недостатки под более темным цветом. Данное цветовое решение сделает фигуру стройнее.

Иллюзия острого угла (Слайд 12) Она заключается о том, что линия, на концах которой есть обращенные внутрь углы, кажется намного короче, чем равная ей линия, у которой углы на концах обращены наружу. Вырез горловины с острым концом зрительно удлиняет короткую шею, Отделка (оборки, вышивка, кружено) но угловой горловине платья создают впечатление более широких плеч. Острый угол кокетки направленный в низ зрительно расширит бедра.

Иллюзия психологического отвлечения. (Слайд 13)

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

Поэтому при выборе одежды, необходимо помнить о сочетании цвета и рисунка, о броских деталях, отвлекающих внимание. Подбирая минимальный ордеров, следует учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Лучше всего выбирать натуральные ткани иди ткани с добавлением синтетики. Костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан и сшит.

Правильно подобранный строгий костюм позволяет в полной степени

соответствовать пуританскому или классическому стилю.

Несколько советов по подбору истинно классического костюма:

Во-первых, самые неброские оттенки костюмной ткани бежевый, серый, неглубокий черный.

Во-вторых, пиджак и юбка очень простого покроя. Юбка - прямая, либо до колен, либо до щиколоток и с разрезом на боку. Длина пиджака до верхней трети или середины бедра, пуговицы на пиджак под цвет ткани, либо нейтральные, возможна молния.

В-третьих, блузку к костюму подбирайте на тон или дна светлее, либо того же тона, но из ткани другой фактуры, это делаетеs для того чтобы добавить изюминку строгому классическому косному. С этой же целью используйте легкие шарфики, шейные платки или же платки большого размера.

В-четвертьгх, вместо блузы можно надеть подходящего цвета комбидрес или боди, но без гипюровых вставок, вышивки и других украшений.

В-пятых, иногда юбку можно заменить женскими брюками, которые

естественно должны гармонировать с остальными деталями костюма

В-шестых, не забывайте дополнить костюм обувью в тон и изысканными, скромными аксессуарами.

Классический стиль одежды: костюм.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ СТИЛЮ ОДЕЖДЫ

© 2010-2022