Конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему: типология обществ

Конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему: типология обществ. В данной разработке отображены  основные понятия по теме Типология обществ. Традиционные общества, индустриальные общества  Цели урока: 1.      Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. 2.      Научить их давать хар-ку различным типам обществам. 3.      Развить умение работать в группе.и постиндустриальные.   Ход урока: 1) Проверка домашнего задания по параграфу человек, природа, общество. Опрос в виде беседы. 2) Изучение нового материала. План урока 1.      Что такое типология обществ. Виды типологии. 2.      Три типа общества и их характеристика. 1.      Учитель, используя материал учебника даёт под запись краткое определение типологии.
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории по обществознанию в 8 классе на тему:

Типология обществ.

Цели урока:

  1. Добиться усвоения учащимися основных понятий урока.

  2. Научить их давать хар-ку различным типам обществам.

  3. Развить умение работать в группе.

Ход урока: 1) Проверка домашнего задания по параграфу человек, природа, общество. Опрос в виде беседы.

2) Изучение нового материала.

План урока

  1. Что такое типология обществ. Виды типологии.

  2. Три типа общества и их характеристика.

  1. Учитель, используя материал учебника даёт под запись краткое определение типологии.

Типы обществ

Традиционное индустриальное постиндустриальное

Традиционное ( аграрное или феодальное) общества- это, все общества древности и средневековья. В них господствуют с.х и ремёсла. Собственность преимущественно общинная, корпоративная и государственная.

Устройство такого общества - сословно- корпоративное, стабильное. Основная ячейка общества - община, семья. Поведение человека регулировалось корпоративными нормами, обычиями, верованиями, написанными законами.

В целом традиционное общество невосприимчиво к новому, к научно-техническому прогрессу.

Индустриальное общество возникло в результате развития науки и техники, внедрения машинной техники в производство, рост числа городских жителей.

Постиндустриальное общество. Для него характерны выдвижение на первый план сферы услуг, индивидуализация производства и потребления, ведущая роль науки, знаний, информации.

Далее ученики играют в деловую игру: класс делится на 3 группы.

1 группа представляет традиционное общество, вторая- индустриальное, третья группа постиндустриальное. Ребята знакомятся с

Подведение итогов урока, выставление оценок. каждым обществом в 3 параграфе. В дальнейшем они описывают и характеризуют каждый своё общество.

Домашнее задание параграф 3, ответить на вопросы устно.


© 2010-2022