Научно-исследовательская работа по основам права

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Исследовательская работа по

Человек Общество Право





Тема: «История возникновения права и влияние его на современную молодежь Республики Казахстан»

Секция: Обществознание

Исполнитель: Пфафенрот Денис 9 класс

Направление: Человек Общество Право

Руководитель: Утупкалиева Динара Ермековна

















2016 г




АҢДАТПА

Мазмұны осы жұмыс зерттеу болып табылады әсері құқығы заманауи жастар, дамыту жастардың ерекше әлеуметтік немесе демографиялық топ қоғам қанша тұрған қалыптасуындағы ерекше оның бөлігі, ереже оның детерминировано әлеуметтік-экономикалық жағдайын қоғамның. Ерекшелігі жасалады, ең алдымен, сол, жастар өзінің әлеуметтік және жас ерекшелігіне қарай мәртебесін сипатталады өтпелі жай-күйін.




АННОТАЦИЯ

Содержание данной работы является изучение влияние права на современную молодежь, развитие молодежи не специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается, прежде всего, в том, что молодежь в силу своего социального и возрастного статуса характеризуется переходным состоянием.

Abstract

The content of this work is to study the impact of the law on the youth of today, youth development is not a specific social or demographic group of society as much as in the formation of the special part, the position of which is determined by socio-economic status of the society. The specificity lies primarily in the fact that young people because of their social and age status is characterized by a transition state.



ПЛАН

АННОТАЦИЯ………………………………………………………….2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ....................................................................4

  1. История возникновения права………………………………..4

    1. Понятие и происхождения права…………………………………..4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................................8

  1. Влияние права на современную молодежь………………….8

2.1 Выявление основных проблем молодежи.......................................8

2.2Принципы государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………….....10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..15








Введение

В настоящее время в Казахстане происходит переоценка старых и выработка новых ценностей, формирование новых эффективных подходов для преодоления возникающих трудностей. В современных условиях таким потенциалом реально обладает молодежь.

Тема моего проекта в изучении права и влияние его на современную молодежь.

Актуальность государственная молодежная политика рассматривается как одно из важных направлений развития стратегических ресурсов общества. Молодежь является одним из общественно активных слоев населения, имеющим важный потенциальный вес в перспективе, и следовательно, недопустима недооценка роли и места молодежи в государственном обустройстве.

Объект исследования методы влияние права на современную молодежь.

Предмет исследования молодежь как наиболее энергичная, образованная, физически и профессионально подготовленной, мобильной, быстро воспринимаемой достижения научно-технического прогресса, более адаптированной к изменившимся социально-экономическим условиям, требованиям рыночной экономики

Гипотеза: я предполагаю, что изучение права, нормативно-правовых аспектов влекут положительное влияние на формирование жизненной позиции и становление идеалов современной молодежи.

Методы и приемы: анализ научной и методической литературы.

Цель проекта: заключается в осознанном изучении права, определение правовых норм, и становление более культурной молодежи.

Задачи:

1. Исследовать и проанализировать научную и методическую литературу;

2.охарактеризовать основные методы и приемы влияния на современную молодежь;

3. Подвести итог проделанной работы;

Социальное развитие молодежи - это единый непрерывный процесс, имеющий своей целью освоение молодыми социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, а также его качественное обновление и передачу обновленного опыта последующим поколениям.


  1. История возникновения права

    1. Понятие и происхождения права

Процесс зарождения государства на территории Казахстана был подготовлен многотысячелетним ходом эволюции общества и тесно связан с развитием его экономической базы. В начале I тыс. до н.э. на территории Казахстана создаются благоприятные условия для перехода населения к полукочевому скотоводческо-земледельческому хозяйству. Необходимость регулирования отношений между различными социальными группами и общинами приводит к образованию государства как единой политической организации общества. К протогосударствам, возникшим в I тыс до н.э, относятся массагеты, саки-тиграхауда, саки-хаомоварга, саки-парадарайя, исседоны и другие. Сакские протогосударственные образования I тысячелетия до нашей эры в достаточно полной мере обладали суверенитетом и играли самостоятельную роль в международной политике древности.

В III веке до нашей эры развитие общества кочевников привело к образованию достаточно сложных государственно-правовых систем имперского типа. Первой империей, образованной кочевниками, была империя Хунну, появившаяся в III веке до нашей эры с центром на территории современной Монголии. В 93 году нашей эры государство хунну перестало существовать.

Во главе хуннской державы стоял монарх, носивший титул «сенгир». Иерархия чиновников в государстве хунну была очень громоздкой и сложной. В состав империи входили кроме хунну почти все кочевые народы центральноазиатского региона, а также отдельные оседлые регионы. Империя территориально делилась на два крыла - западное и восточное, возглавляемые "великими начальниками". Каждое крыло, в свою очередь, делилось на военно-потестарные объединения, возглавляемые чиновниками и темниками.

С момента основания в 209 году до нашей эры до 47 года до нашей эры держава хунну обладала полным суверенитетом на своей территории и распространяла его на ряд соседних территорий. Основным источником права у хунну был обычай.

В середине II века до нашей эры от империи Хунну отделилсь усуни. В 53 году до нашей эры государство усуней распалось на две части. Государство кангаров (Кангюй) возникло в III веке до нашей эры.

Во главе государства усуней «куньбек» («гуньмо»). Кроме верховного правителя существовало еще несколько категорий чиновников (помощник куньбека - дуглу - глава исполнительной власти, сян-дуглу, цзо-дуглу и ю-дуглу, два "великих полководца" и три правителя уделов). Во главе кангарского государства стоял "ябгу" из рода Уын. В III-V веках усуньское и кангарское государства распадаются на ряд полунезависимых владений, быстро потерявших суверенитет.

Государства Казахстана III века до нашей эры- III века нашей эры обладали всеми присущими для государства функциями, в том числе нормативно-правовым регулированием отношений в обществе. Развитие социально-экономических отношений приводит к дальнейшей эволюции права собственности.

На протяжении всей истории существования права так и не сложилось единое общее, устраивающее всех определение права, поскольку это очень сложное и многоаспектное явление. Надо отметить, что в современной юридической науке сложились в основном три подхода к пониманию права:

а) нормативный;

б) социологический

в) философский (его иногда называют нравственным).

Нормативный подход трактует право как совокупность охраняемых государством норм. Таким образом, основной акцент делается на нормативности права, его формальной определенности и обеспеченности государственным принуждением. Позитивным в таком подходе является то, что он ориентирует на соблюдение законов, дает точные критерии тем, кто применяет право, они должны соблюдать законы, действующие в данный момент. Отрицательный же момент в нормативном подходе заключается в том, что государство объявляется главным источником правовых норм и, следовательно, то, что оно создает, и является правом. Отсюда игнорирование содержания права, степени свободы личности, соответствия правовых норм потребностям общественного развития. Нормативный подход базируется на теории позитивного права, которая отождествляет право и закон, и считает, что свои права человек получает не от абстрактной природы, а в силу закрепления этих прав в законе.

Социологический подход трактует право, как регулируемые им общественные отношения. Сторонники данного подхода считают, что право надо искать не в нормах, а в самой жизни. При этом они различают право и закон, но полагают, что норма права, взятая вне регулируемых ею общественных отношений, теряет свои регулятивные свойства. Иначе говоря, при этом подходе право рассматривается не как система абстрактных норм, а как сеть конкретных правоотношений, как нормы, фактически применяемые на практике.

Данный подход не дает четких ориентиров для правоприменителей и таит в себе опасность произвола, "вольного" обращения с законами. Он применим главным образом в законотворчестве и служит ориентиром для законодателя, который должен анализировать, что реально складывается на практике, какие нормы применяются, а какие -- нет.

Философский подход связывает право с мерой свободы и справедливости. Эта позиция основывается на естественно-правовой теории, которая различает право и закон. При этом право трактуется как высшая идея представления о справедливости и свободе -- извечные идеалы человечества. Если нормативные установления государства не соответствуют идеям свободы и справедливости, то они не являются правом. Отсюда различают правовые и неправовые законы.

Данный подход дает ориентиры для законодателя, который при создании новых норм должен основываться на такой высокой идее о справедливости и свободе. Однако для правоприменителей обязательны нормы закона, а не права.

Все три подхода имеют право на существование, так как подчеркивают ту или иную особенность права и формы его выражения. Право может существовать и в виде норм (нормативный подход), и в виде общественных отношений, порождающих правовые нормы и испытывающих, и в свою очередь, воздействие этих норм, и, наконец, в форме идеи, правосознания, представлений о праве.

Обычно право воспринимается как совокупность правил поведения, установленных государством и обеспеченных, в случае их невыполнения, принудительной силой государства. В целом это определение права правильно. При таком подходе выделяются следующие признаки права:

1) Нормативность, т.е. оно состоит из правил поведения, которые четко определяют права и обязанности людей. В нормах права закрепляется эталон, масштаб, модель поведения, возможного и должного с точки зрения государства.

2) Общеобязательность, т.е. нормы права обязательны для всех членов общества и в случае их нарушения государство может применить принуждение.

3) Формальная определенность. Это означает, что нормы права всегда существуют в письменной форме и обязательно облекаются в строго установленную форму -- законов, указов, постановлений. Эти акты принимаются по определенной установленной процедуре, нарушение которой влечет признание акта недействительным, не имеющим юридической силы.

4) Неперсонифицированность, т.е. отсутствие конкретного адресата. Нормы права адресуются всем членам общества, а не отдельным гражданам или организациям.

Исходя из указанных выше признаков права, можно определить право как систему установленных или санкционированных государством общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, регулирующих общественные отношения и обеспеченных к выполнению принуждением со стороны государства.

Выделяют две главные функции права -- регулятивную и охранительную.

Регулятивная функция направлена на регулирование, упорядочение общественных отношений, установление правил поведения людей. Эта функция опирается на способность права предписывать, устанавливать те или иные варианты поведения.


II .Влияние права на современную молодежь

  1. Выявление основных проблем молодежи

Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции».

(В.Т. Лисовский)

Я хочу осветить на мой взгляд наиболее важные проблемы. Это:

-Социальная адаптация молодежи в условиях общественного и духовного кризиса;

-Не менее важным является гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения;

-Здоровье подрастающего поколения

В настоящее время объектом особого внимания стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно молодежь - будущее общества, поэтому глубоко важны перспективы её развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой - учитывать интересы личности

Чем живут наши молодые современники, как проводят свободное время, во что верят и кому доверяют, как выражают свои симпатии и чувства, что их заботит и беспокоит в жизни, о чём их мечты и стремления ? Итак, начинаем "разбор полётов" и для начала познакомимся с результатами социологического анкетирования. У подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный вопрос, в чем заключается эта главная цель, мечта жизни, были получены ответы

Жизненные цели

% ответивших

иметь хорошую семью

11,3%

получить хорошее образование

13,9%

устроиться на хорошую работу

12,0%

иметь свою квартиру

6,3%

заработать много денег

3,4%

обеспечить будущее детям

6,9%

открыть свой бизнес

2,0%

жить в достатке

9,6%

приобрести дорогие вещи

21,3%

Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый - на работу и каждый седьмой - в колледж. Поэтому необходимо принять меры по поддержке талантливой молодежи, что позволит увеличить количество молодых людей, принимающих участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях

Вопросы

Вариант ответа

% опрошенных

Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни?

Положительно ответило

89%

Какие преимущества по вашему мнению дает молодежи получение высшего образования?

Получение работы

72%

На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение высшего образования, считая его получение одной из составляющих в достижении жизненного успеха. При этом выявляются первоочередные проблемы молодежи.

Научно-исследовательская работа по основам права

Важная проблема современной молодежи - это проблема безработицы, остро стоящая на территории всей страны. Для решения этой проблемы необходимо содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан со стороны государства. Не менее важным является гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Наряду с проведением массовых гражданско-патриотических мероприятий, необходимо создание молодёжных организаций и клубов патриотической направленности. По опросу, проведенному среди старшеклассников и выпускников нашей школы, можно сделать вывод, что здоровье занимает важное место среди ценностей молодежи, но не ведущее. Это связано с тем, что в молодом возрасте человек испытывает меньше проблем со здоровьем, т.к. даже неправильный с точки зрения здоровья образ жизни, вредные привычки, нерегулярное питание не доставляет в молодости хлопот.

Хотя на мой взгляд, забота о собственном здоровье должна быть приоритетной. Какие же личностные качества необходимы молодежи в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:

-высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж, умение сотрудничать;

-реализация интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности;

-деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности;

-внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу;

-высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности. Своевременное решение задач молодёжной политики важно для всей страны в целом. Вкладывая в молодежь сегодня - завтра мы получим здоровое, во всех отношениях, общество людей способных грамотно распоряжаться не только собственными ресурсами, но и ресурсами всего Казахстана


  1. Принципы государственной молодежной политики в Республике Казахстан

Молодежь современного Казахстана - это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке изменения стереотипов, стремительных и не всегда гладких политических и экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в стране изменились и базовые основы жизни общества. Поэтому в наше время новые реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.

Для сегодняшнего Казахстана вопросы о том, что представляет собой современная молодежь и каков ее потенциал, особенно актуальны. Вместе с тем, практика участия молодежи в жизни общества показывает, что молодое поколение сумело адаптироваться к современным реалиям. Однако велика и доля социально неустроенных молодых людей, в результате чего возникают группы риска. И это, безусловно, является огромной проблемой.

Для общества характерно понимание того, что проблемы молодежи неотделимы от его проблем. Учитывая важную роль молодежи для развития, той или иной страны, всего мирового сообщества в целом, одним из направлений деятельности государства является осуществление молодежной политики.

При ответе на вопрос, какими должны быть приоритеты молодежной политики, в ходе экспертного опроса, проведенного отделом политики «Казахстанской правды» совместно с Институтом сравнительных исследований «ЦЕССИ-Казахстан» среди специалистов, имеющих непосредственное отношение к молодежной политике, ни один из участников опроса не остановил свой выбор на том варианте ответа, который предусматривал опеку молодежи государством посредством введения новых социальных пособий, выплат льгот. Напротив, как считает большинство опрошенных (64,5%), молодежь должна сама научиться зарабатывать на жизнь, но при этом, конечно, органам власти следует позаботиться о создании соответствующих условий. Оставшиеся 35,5% экспертов дали свои варианты ответа. В частности, были высказаны такие предложения: поддерживать молодежь, не поощряя «иждивенчество», «создавать условия для самореализации молодых», «реализация молодежной политики должна носить инвестиционный характер» .

Среди конкретных направлений работы с молодежью в первую очередь была отмечена необходимость ориентации молодых на получение качественного образования, высокой трудовой квалификации. На втором месте стоял вариант ответа, что молодежь надо приобщать к здоровому образу жизни, противостоять распространению среди молодых наркомании и алкоголизма. Далее шли ответы о необходимости воспитания у молодежи деловых качеств и создания условий для того, чтобы она могла зарабатывать на жизнь сама.

Государственная молодежная политика, в отличие от традиционной социальной, не сводится только к компенсаторным механизмам, а содержит активный инновационный аспект, опирающийся на творческий потенциал молодого поколения. Основной смысл участия государства в реализации молодежной политики состоит не в прямых бюджетно-финансовых инъекциях в решение конкретных задач, что лишь стабилизирует и воспроизводит инфантилизм и иждивенчество молодежи, а в создании организационно-правовых и финансово-экономических механизмов, которые бы сформировали комплекс необходимых условий для самореализации потенциала молодежи, нацелили бы ее на самостоятельное решение своих проблем и опору на собственные силы.

Непосредственной целью государственной молодежной политики является всестороннее развитие потенциала молодежи, что в свою очередь должно способствовать достижению долгосрочных целей - социальному, экономическому, культурному развитию страны, обеспечению ее международной конкурентоспособности и укреплению национальной безопасности.

Общую цель молодежной политики можно обозначить как содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество и повышение их самостоятельности.

Я хочу на собственном примере показать , как можно современной молодежи само реализовываться и выражать себя как личность. Это может быть спорт, наука, искусство и многое другое.

Научно-исследовательская работа по основам праваНаучно-исследовательская работа по основам правамои награды достижения в спорте

Научно-исследовательская работа по основам права

изучение литературыНаучно-исследовательская работа по основам права

работа с преподавателем





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ответе на вопрос какие гарантии должен содержать Закон о молодежи Республики Казахстан, молодежь практически единодушно- это гарантии занятости, получение профессии и образования, получении рабочих мест, помощи в начале жизни, свободы, трудоустройства. К основным направлениям молодежной политики на государственном и региональном уровне молодые люди отнесли развитие спорта, образованию и занятости, организации досуга, защиту прав и помощь в реализации интересов.

Исследование выявило стремление многих молодых людей самостоятельно решать свои проблемы и строить жизненную перспективу, возросшую тягу к образованию, стремление «сделать карьеру». Самореализация молодежи- проблема открытая и переходная, как сам юношеский возраст. Возросшая самостоятельность, настойчивость, предприимчивость молодых, их интерес к морально-этическим проблемам позволяет надеяться, что нить времен по горизонтали настоящее-будущее будет сохранена, ибо молодежь дает надежду верить в нее.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007

2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью М.:Инфра-М, 2009.

3. Васильева П.Р. Молодежная политика. М.:Инфра-М, 2006

4. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008

5. Игнатов А.Н. Уголовный закон охраняет права несовершеннолетних.

М.: Юрид. лит. 1971.

6.Матвеев С.П. Права несовершеннолетних в области применения труда

М.: Юрид. лит 2003

7.Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. -

М.: Юристъ, 1996.

8. Теория государства и права, под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько, М.,

Юристъ, 2004



© 2010-2022