Элективный курс Первые шаги в бизнесе. 9 класс

Курс является ориентационным. Предназначен для обучающихся 9-х классов. Построен на основе проблемно-рефлексивного подхода. Рассчитан на 12 часов ( 1 раз в неделю). При разработке программы курса был использован учебник Королёвой Г. Э. «Экономика: 10-11 классы» и учебное пособие «Основы успешного бизнеса», разработанный фондом развития и поддержки предпринимательства Архангельской области «Форпост МП» . Цель курса.   формирование у обучающихся системы практически ориентированных знаний и навыко...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ

учителей истории _________________ «Павловская СОШ»

Протокол № ___ 09.2014г. _________________

От 09.2014г.

Рук.МО__________________

Рабочая программа элективного курса

«Первые шаги в бизнесе»

для 9 класса







Составитель: учитель истории

и обществознания

Ершова Мария Михайловна



пос. Пригородный, Каргопольский район
2014г.



Пояснительная записка

Курс является ориентационным. Предназначен для обучающихся 9-х классов. Построен на основе проблемно-рефлексивного подхода. Рассчитан на 12 часов ( 1 раз в неделю). При разработке программы курса был использован учебник Королёвой Г. Э. «Экономика: 10-11 классы» и учебное пособие «Основы успешного бизнеса», разработанный фондом развития и поддержки предпринимательства Архангельской области «Форпост МП» .

Цель курса.

формирование у обучающихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, оказание помощи в будущем профессиональном самоопределении обучающихся.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Термины

1.

Вводное занятие

Модуль 1.

2.

Маркетинговое изучение рынка

Маркетолог, сегмент

3-4

Конкуренты

Конкурент

5-7

Реклама

8-9

Издержки. Финансирование бизнеса.

Постоянные, переменные, общие издержки

Модуль 2.

10

Налоги.

Ставка, шкала, налогообложение

11

Социальное страхование и страхование бизнеса

12

Этапы открытия своего дела


Обучающиеся, прослушавшие данный курс, должны:


иметь представление

  • об основных экономических понятиях в сфере рыночной экономики: бизнес, бизнес-идея конкуренция, спрос, предложение, производитель, наемный работник, прибыль, затраты, и т.д.

  • о состоянии рынка труда своего региона;

  • о спектре профессий, востребованных в сфере бизнеса;

  • о личностных качествах, необходимых для успешного профессионального самоопределения, в том числе в сфере предпринимательства;

  • о простейших правилах ведения успешного бизнеса.

Знать

  • каково место предпринимательства в экономической системе;

  • что такое малый бизнес;

  • мотивы, которыми руководствуются предприниматели в своей деятельности;

  • важность планирования в бизнесе ;

  • дополнительные источники финансирования бизнеса…

Уметь

  • Определять причины, побуждающие начать своё дело;

  • Изучать потребности рынка;

  • Планировать основные затраты на открытие собственной фирмы;

  • Изучать деятельность конкурентов на рынке;

  • Составлять рекламу…


© 2010-2022