Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №25

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ №25

__________Т.А. Булавина

«____» _________ 2014 года


ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К ГВЭ-11 (ЕГЭ)

ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

11 КЛАСС

Разработчик:

Огородникова Екатерина Юрьевна,

учитель 1 категории















ГО ЗАТО Свободный

2014



Оглавление



Пояснительная записка

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.

Содержание экзаменационной работы по обществознанию определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Цель курса: содействие развитию учебных навыков обучающихся в условиях подготовки к ЕГЭ.

  • Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач:

Обеспечить формирование следующих умений: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

Сформировать знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина (первой и второй глав Конституции РФ), что соответствует позиции 5.4 кодификатора элементов содержания.

Обеспечить формирование умений устанавливать соответствие между существенными признаками изученных социальных объектов, процессов и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено; соотносить видовые понятия с родовыми, выделяя обобщающее понятие.

Обеспечить формирование умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Обеспечить формирование умений использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Обеспечить формирование умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Обеспечить формирование умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Обеспечить формирование умений анализировать представленную информацию, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных

Обеспечить формирование умений оценивать, прогнозировать суждения, объяснять, делать выводы, применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Обеспечить формирование умений составлять план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Обеспечить формирование комплекса умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

Находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;

Рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе;

Выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего;

Методы преподавания данного курса определяются его целями и задачами. Повторение пройденного материала, обсуждение, дискуссии, выявление ошибок, решение тестовых заданий.

Курс предназначен для учащихся 11-х классов, рассчитан на 74 часа при 3 часах в неделю.
Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:
• проблемные задания;
• исторические диктанты;
• обобщающие вопросы и задания;
• тесты.

  • Работа с документами.

Формы организации учебной деятельности:

  • «Мозговой штурм» или «мозговая атака»;

  • Практикум;

  • Проблемно-проектная дискуссия;

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков. Итогом работы по данному курсу успешная сдача Единого Государственного Экзамена по предмету «Обществознание».




Содержание курса

Блок 1 «Человек и общество».

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Мировоззрение, его виды и формы

Виды знаний. Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность

Потребности и интересы

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

Образование, его значение для личности и общества

Религия

Искусство

Мораль

Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития

(типы обществ)

Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Блок 2 «Экономика»

Теория экономики

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы

Экономические системы

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Постоянные и переменные затраты

Финансовые институты. Банковская система

Основные источники финансирования бизнеса

Ценные бумаги

Рынок труда. Безработица

Виды, причины и последствия инфляции

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

Роль государства в экономике

Налоги

Государственный бюджет

Мировая экономика

Блок 3 «Социальные отношения»

Социальная стратификация и мобильность

Социальные группы

Молодежь как социальная группа

Этнические общности

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

Социальный конфликт

Виды социальных норм

Социальный контроль

Свобода и ответственность

Отклоняющееся поведение и его типы

Социальная роль

Социализация индивида

Семья и брак

Блок 4 «Политика»

Понятие власти

Государство, его функции

Политическая система

Типология политических режимов

Демократия, ее основные ценности и признаки

Гражданское общество и государство

Политическая элита

Политические партии и движения

Средства массовой информации в политической системе

Избирательная кампания в Российской Федерации

Политический процесс

Политическое участие

Политическое лидерство

Органы государственной власти РФ

Федеративное устройство России

Блок 5 «Право»

Право в системе социальных норм

Система российского права. Законотворческий процесс

Понятие и виды юридической ответственности

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Законодательство РФ о выборах

Субъекты гражданского права.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Имущественные и неимущественные права

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

Особенности административной юрисдикции

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Международное право (международная защита(международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса

Гражданство РФ Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

Правоохранительные органы. Судебная система

Блок 6 «Практические основы решения тестов ЕГЭ по предмету «Обществознание»».

Правила работы с текстом.

Правила написания эссе.

Правила составления сложного плана.

Правила аргументированных ответов на вопросы.



Индивидуальный график подготовки к ЕГЭ по обществознанию

№ п-п

Дата

Тема урока

Содержание работы (темы)

Домашнее задание

Результат

1

Введение в курс

Знакомство с курсом, знакомство с демо версией экзамена, бланка.

Решить демо вариант

2

Общество.

Социум - особенная часть мира. Общество - сложная динамично развивающая система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь подсистем общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого общества. Глобальные проблемы человечества.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

3

Человек (часть 1)

Человек как результат биологической и социально-культурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы. Деятельность и её основные формы. Цель и смысл жизни человека. Самореализация.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

4

Человек (часть 2)

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

5

Духовная жизнь человека

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. СМИ. Искусство и его формы. Наука, образование, религия, мораль.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

6

Тенденции духовной жизни современной России

Практическая работа по написанию эссе.

Эссе по высказываниям.

7

Познание

Познание мира. Формы познания. Истина. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки. Социальное и гуманитарное знание.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

8

Экономика

Теория экономики. Экономическая культура. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

9

Экономика и жизнь

Экономический цикл и экономический рост. Разделение труда и специализация. Обмен и торговля. Государственный бюджет. Государственный долг. Денежно-кредитная политика. Налоговая политика. Мировая экономика.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

10

Экономика потребителя и производителя

Экономика потребителя. Экономика производителя. Рынок труда. безработица.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

11

Социальные отношения

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы. Социальный статус и социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. социальная мобильность и социальные нормы. Отклоняющее поведение, социальный контроль.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

12

Социальные институты

Семья и брак. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

13

Конституционные основы национальной политики в РФ

Практическая работа по написанию эссе.

Эссе по высказываниям.

14

Политика

Власть. Политическая система общества. Государство. Избирательные системы. Политические партии и движения. Политическая идеология.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

15

Политическая жизнь

Политико-правовой режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество и правовое государство.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

16

Человек в политической жизни. политическое участие.

Практическая работа по написанию эссе.

Эссе по высказываниям.

17

Право в системе социальных норм

Право в системе социальных норм. Система права. Источники права. Правовые акты. Правонарушения. Публичное и частное право. Правовая культура.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

18

Конституция РФ

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федерация и её субъекты. Институт президентства. Правоохранительные органы.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

19

Отрасли права

Юридическая ответственность и её виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, трудового, гражданского и уголовного права в РФ. Правовые основы брака и семьи. Решение задач.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

20

Международное право

Международные документы по правам человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

21

Правила работы с текстом

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

22

Правила работы с текстом

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

23

Правила работы с текстом

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

24

Определение понятий

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

25

Определение понятий

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

26

Примеры из обществоведческого курса

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

27

Примеры из обществоведческого курса

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

28

Примеры из обществоведческого курса

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

29

Ответы на вопросы по проблеме

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

30

Ответы на вопросы по проблеме

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

31

Составление сложного плана

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

32

Составление сложного плана

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

33

Составление сложного плана

Практическая работа

Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта fipi.ru

34

Написание эссе по высказываниям

Практическая работа

Эссе

35

Написание эссе по высказываниям

Практическая работа

Эссе

36

Написание эссе по высказываниям

Практическая работа

Эссе

37

Итоговое занятие

Подведение итогов

-



Требования к уровню подготовки

Цели обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы используя возможности учебного предмета, способствовать формированию:

- гуманистического мировоззрения, включающего убеждённость в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь - высшая ценность бытия;. Идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса;, признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития человеческого сообщества;

-необходимых моральных ориентиров, включающих, так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социально- нравственные качества ;

- гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры, предусматриваю готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становлении правового государства;

- социальной культуры, включающих культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений.

- экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка.

-экологической культуры, включающей признание ценностей природы, убеждение в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи природы и общества.

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

  • анализировать собственную деятельность

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Список литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету «Обществознание»

  1. Балашов Л. Е. Занимательная философия

  2. Баранюк Е.Г. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

  3. Гусев Популярная философия

  4. Ильин Философия в схемах

  5. Социология. Конспект лекций

  6. Кишенкова О.В. Справочник по обществознанию

  7. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013, 2014, 2015. Обществознание. Сдаем ЕГЭ без проблем.

  8. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий (2013, 2014, 2015)

Интернет ресурсы:

- ЕГЭ с лучшим учителем России. Режим доступа: egewin.ru/ege-po-obshhestvoznaniyu/oglavlenie.html

- Книги по обществознанию. Режим доступа: ctege.info/knigi-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-ege/

- Презентации по обществознанию. Режим доступа: info-olymp.narod.ru/prz.html

- Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Он-лайн тестирование. Режим доступа: humanitar.ru/page/11_class

- ЕГЭ 2015 Обществознание. режим доступа: ege-soc.ru/

- сайт ФИПИ. Режим доступа: fipi.ru/

- открытый банк заданий ЕГЭ Обществознание. Режим доступа: opengia.ru/subjects/social-11/topics/1

istorikteacher.wordpress.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

s19004.edu35.ru/2011-04-20-15-00-42/2011-04-20-16-56-37/380-11-8

© 2010-2022