Технологическая карта по обществознанию Экономическая деятельность подростков (Кто хочет стать миллионером?)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Экономическая деятельность подростков» (Кто хочет стать миллионером?)

Учитель: Казанцева Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ № 32 им Г.А. Сборщикова» города Перми.

Тема

Экономическая деятельность подростков

Цель урока

Рассмотреть особенности экономической деятельности подростков

Планируемый результат

Предметный: знать основные формы экономической деятельности подростка, как научиться рационально, использовать карманные деньги и составлять свой личный бюджет.

Личностный: воспитание уважительного отношения к труду, осознавать свои интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

Метапредметный:

Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Познавательное УУД: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку.

Тип урока

урок открытия нового знания

Методы урока

обучения: диалогический, проблемный, метод ассоциограмм, инновационные учебные кейсы

учения: исследовательский, практический

преподавания: стимулирующий, побуждающий

Основные понятия

Молодёжная экономика, карманные деньги

Межпредметные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 6 класс

- презентация

- раздаточный материал: выдержки из ТКРФ, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная .

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

рефлексия

активизация учащихся

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на уроке!

Дети настраиваются на работу.

2 этап

Актуализация знаний учащихся

Закрепить знания о сферах общества.

- Как обычно, урок обществознания начинаем с новостей: Что происходит в стране, в мире? (К какой сфере жизни общества относится Ваша новость?)

- Дайте определение «экономики»

- Рассказывая о событиях в мире, ребята определяют, к какой сфере жизни общества относится эта новость.

- Экономика - это наука о хозяйстве, способах его ведения, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товарами.

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его

3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач






4 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.





Поиск решения учебной задачи.





Тема сегодняшнего урока «Экономическая деятельность подростков»

-И вы заметили альтернативное название нашей темы. Но это не название известной телеигры. Я хочу задать вам вопрос: «Кто из вас хотел бы стать миллионером?» Поднимите руки.

-Современный бизнес осуществляется в основном молодыми людьми в возрасте от 20 до 40 лет. А знаете ли вы, что мировая статистика утверждает, что более 90% миллионеров в мире заработали свои первые капиталы в детстве. Рассказ о юных миллионерах.

- Что помогло этим ребятам стать финансово успешными?

Цель: Попытаемся выяснить это на уроке?

-Скажите, а у вас в карманах сейчас денежки есть?

- Откуда они у вас появились? (Родители дали)

- Зачем? Зачем подростку нужны деньги? (Ведь родители вас кормят, одевают, покупают все необходимое к школе)

-А вот некоторые родители считают, что деньги в руках подростка представляют опасность, какую? (Могут быть потрачены не по назначению)

- Научиться грамотно, рационально расходовать деньги - трудная задача, здесь необходим опыт. Посмотрите пожалуйста на экран. (Слайд) Мы видим таблицу расходов шестиклассника Васи в течение недели.

- Сколько денег дали ему родители на неделю? (600 рублей) - Все ли, что купил Вася так необходимо и полезно? - На чем Вася мог сэкономить? Что лишнее в этом списке? - Если бы он не купил лишнее, сколько бы денег у него осталось?

Давайте попытаемся выяснить, что же помогло этим молодым людям стать миллионерами, анализируя опыт Васи. (Пишу на доске: 1.экономность)

- Я, думаю, вы со мной согласитесь, что на деньги, которые дают родители миллионером не стать. А вот эти молодые люди стали! Как? ( Заработали)

- А как подросток может заработать деньги? (перечисляют)

Все, что вы перечислили, это виды экономической деятельности подростка. ( слайд)


Предпринимательская деятельность подростка.

Как вы считаете, а предпринимательской деятельностью подростки могут заниматься? (Да)

Подростки могут заниматься предпринимательской деятельностью с 14 лет, но только при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов. Согласно, Ст. 26 Гражданского кодекса, несовершеннолетние совершают сделки с письменного согласия родителей.

- Ответьте мне на вопрос, а зачем вообще подростку работать? Может и не надо совсем?

- Что может стать стимулом к труду? Ради чего мы идем работать?

Труд с точки зрения закона.

- А когда эти молодые люди начинали свое дело, они знали законы? (Да)

Пишу на доске: 2. Знание законов.

Трудовое законодательство учитывает тот факт, что подростки вступают в трудовые отношения, не имея при этом опыта работы, нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасности труда.

Обратимся к выдержке из ТК РФ. Прочитайте.






Обсуждение вопросов.




Слайд «Таблица расходов шестиклассника Васи за неделю»

Обсуждение вопросов


Ребята выдвигают версии

.






На экране:

Формы экономической деятельности подростков

1) Раздавать газеты.

2) Раздавать рекламные проспекты.

3) Работать курьером в каникулы.

5)Работать в фермерском хозяйстве.

6) Работать на предприятиях быстрого питания.

7) Заниматься озеленением










Ребята пишут в тетрадях: 2. Знание законов.


Работа с раздаточным материалом «Выдержки из ТК РФ»


Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности





Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

5 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Вы теперь уже почти юристы в вопросах трудовых отношений подростков.

Представьте. Что к вам обратилась за помощью Золушка. Она рассказывает вам о своей непростой ситуации, мы не перебиваем ее, но если видим нарушение ее прав, поднимаем сразу сигнальные карточки.

Слайд

Работа с сигнальными карточками.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу: самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

6 этап. Обобщение

и систематиза-ция

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

- Вернемся к началу урока: Что же помогло этим молодым людям, практически уже в детстве стать миллионерами? (Ребята выдвигают версии)

По статистике только от 2 до 5 % всего населения способны к предпринимательству, а значит имеют шанс стать миллионерами. Но пусть вас это не останавливает. Обязательно мечтайте, пока не пришло время действовать. Мечтайте. Ведь детские мечты имеют обыкновение сбываться!

Ребята выдвигают версии

Систематизируем, продолжая записи в тетради:

1. Экономность

2. Знание законов.

3. Умение найти идею.

4. Желание.

5. Упорство

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

7 этап. Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.

Как вы думаете, кто сегодня хорошо потрудился и заработал оценки?

Ребята оценивают свою работу на уроке.

8этап. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

1.Стандартный минимум

2.Повышеный

3.Творческий

Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:

1) П. 11 в.1 узнать, кем работали ваши сверстники в Средние века, Новое время?

2) составить личный бюджет на неделю

3) Найти примеры труда подростков в литературе, в СМИ, в кино.

9 этап

Рефлексия

Итог урока

Ребята, если вам урок понравился, и вы считаете, что узнали много полезного, оставьте карточки зеленого цвета.

Если остались вопросы, что-то было непонятно, то сверху оставьте карточки красного цвета.

Благодарю за работу. С нетерпением буду ждать следующего урока в вашем классе.

Дети выбирают карточки зеленого или красного цвета и оставляют их сверху.


Приложение

Самые юные миллионеры

Всеволод Страх (24), компания «Сотомаркет»

Сфера бизнеса: интернет-магазин компьютерной периферии

17-летний Всеволод Страх основал «Сотомаркет» в 2005 на деньги, сэкономленные на мороженом. Основой бизнеса молодого предпринимателя стали USB-кабели, которые он доставлял в Россию напрямую из Китая с помощью знакомого. На заре эпохи смартфонов товар оказался чрезвычайно востребованным. Постепенно ассортимент интернет-магазина расширялся и за несколько лет он превратился в сетевой гипермаркет федерального значения с низкими ценами, 700 сотрудниками и годовым оборотом порядка $4 млрд. В настоящее время «Сотмаркет» занимает третье место среди крупнейших сетевых гипермаркетов..

Николай Саганенко (25), макетная студия «Макет-Мастер»

Сфера бизнеса: изготовление архитектурных макетов

Когда Николай Саганенко в свои 19 лет попал на обложку журнала Forbes, он уже успел создать несколько работающих бизнесов. Первым предпринимательским опытом Николая стала предпродажная съемка автомобилей, за ней последовали бизнес по нанесению наклеек на цветы, световая иллюминация колес автомобилей, детская социальная сеть… Но самым успешным начинанием юного бизнесмена стал проект макетной студии «Макет-Мастер». Идея пришла к предпринимателю спонтанно, когда в случайном разговоре двух знакомых он услышал, что в производстве архитектурных макетов на рынке Петербурга наблюдается катастрофическая нехватка предложения. Не имеющий ни архитектурного, ни технического образования Николай Саганенко, вооруженный одной лишь бизнес-идеей и скромными накоплениями, снял офис, нанял дизайнера и архитектора и… Дело пошло! Первый клиент пришел в мастерскую уже через неделю, а уже через несколько месяцев все заказы «Макет-Мастер» были расписаны на полгода вперед. Вершиной же развития архитектурной мастерской стало изготовление макета комплекса всех спортивных сооружений Зимней Олимпиады 2014 в городе Сочи.


Семен Кибало (24), компания «UniFashion»

Сфера бизнеса: толстовки с символикой вузов

Выпускник питерского Политеха Семен Кибало решил любовь учащихся к своим учебным заведениям превратить в деньги. Как оказалось, большинство питерских студентов безумно гордятся собственными вузами и готовы платить за то, чтобы подчеркнуть собственную причастность. С легкой руки Семена, самым простым средством проявления любви к своему университету у молодых петербуржцев стала толстовка с символикой вуза. Он не вложил ни копейки в создание бизнеса. Первый заказ на 40 толстовок юный предприниматель получил, всего лишь показав заказчику распечатанный на бумаге макет аппликации. Спустя два года компания Кибало «UniFashion» уже имеет офис в центре Петербурга, собственное производство, 24 региональных представительства и сотрудничает с сотней учебных заведений, а также с общественными и спортивными организациями.







Технологическая карта по обществознанию Экономическая деятельность подростков (Кто хочет стать миллионером?)

© 2010-2022