• Преподавателю
  • Обществознание
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию (только тематическое планирование) 5 класс, в соответствие с ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (только тематическое планирование) 5 класс, в соответствие с ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию в 5 классе 35 часов (1 час в неделю)


аименование разделов, тем урока

Кол.час.


Тип урока


Планируемые результаты УУД:

Элемент содержания урока

Используемые

пособия

Календарные сроки изучения темы

Домашние задание

Личностные (Л),

Познавательные (П),

Коммуникативные (К),

Регулятивные (Р).

ФАКТ

ПЛАН


1

Введение в курс: «Обществознание».

1

изучение нового материала.

Л.: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня изучение обществознания. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание».

П.: Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

К.: Составлять целое из частей, работая в группах.

Р.: Составлять план своих действий.

1. Что такое «Обществознание»?

2. Какая цель его изучения, для чего оно необходимо в школе.

3. Влияние общество на человека.





ИКТ


03.10.

творческое задание

Глава I «ЧЕЛОВЕК» (5 ЧАСОВ)

2-3

Загадка человека.

2

комбин.

урок.

Л.: Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

П.: Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами: биологическое и социальное в природе человека.

К.: Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Р.: Составлять свой план текста.

1. Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Наследственность - биологическая сущность всех людей.

4. Можно ли влиять на наследственность.






ИКТ


10.09., 17.09.

§1

4-5

Отрочество - особая пора жизни.

2

комбин.

урок.

Л.: Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.

П.: Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

К.: Придумывать сценки из жизни: «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Р.: Оценивать результаты работы.

1. Легко ли быть подростком.

2. Отрочество - пора мечтаний.

3. Самостоятельность - показатель взрослости.

4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

5. Нужны ли сегодня рыцари.





ИКТ


24.09., 01.10.

§2

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек».

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

П.: Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

К.: Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах.

Р.: Составлять план текста.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


08.10.


ГЛАВА II. «СЕМЬЯ» (5 ЧАСОВ)

7-8

Семья и семейные отношения.

2

изучение нового материала.

Л.: Составить свой кодекс семейных отношений.

П.: Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

К.: Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Р.: Вносить коррективы в план.

1. Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи.





ИКТ


15.10., 22.10.

§3

9

Семейное хозяйство.

1

комбин.

урок.

Л.: Формировать свою позицию.

П.: Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. Характеризовать совместный труд членов семьи

К.: Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах.

Р.: Оценивать результаты работы.

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.




ИКТ


29.10.

§4

10

Свободное время.

1

комбин.

урок.

Л.: Высказывать свое мнение .

П.: Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно.

К.: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах.

Р.: Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Вносить коррективы в план.

1.Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятие физкультурой.

3. Свободное время: телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби.




ИКТ


12.11.

§5

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья».

1

повтор.-обоб. урок

Л.: Высказывать свое мнение.

П.: Составлять вопросы к тексту, документу.

К.: Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам.

Р.: Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


19.11.


ГЛАВА III. «ШКОЛА» (6 ЧАСОВ)

12-13

Образование в жизни человека.

2

изучение нового материала.

Л.: Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу.

П.: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования.

К.: Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р.: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

1. Школьное образование.

2. О чем рассказала бабушка.

3. Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться.





ИКТ


26.11., 03.12.

§6

14

Образование и самообразование.

1

комбин.

урок.

Л.: Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.

П.: Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог.

Р.: Осознавать качество и уровень подготовки.

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование - путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация.




ИКТ


10.12.

§7

15-16

Одноклассники, сверстники, друзья.

2

комбин.

урок.

Л.: Высказывать свое мнение.

П.: Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе.

К.: Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе.

Р.: Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы.

1. Ты и другие ребята.

2. Слово не воробей.

3. Какой ты, друг?







ИКТ


17.12., 24.12.

§8

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа».

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

П.: Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

К.: Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Р.: Оценивать результаты работы.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


14.01.


ГЛАВА IV. «ТРУД» (4 ЧАСА)

18-19

Труд - основа жизни.

2

изучение нового материала.

Л.: Высказывать свое мнение.

П.: Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд».

К.: Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Р.: Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда.

1. Каким бывает труд.

2. Что создается трудом.

3. Как оцениваться труд.

4. Богатство и бедность.

5. Богатство обязывает.






ИКТ


21.01, 28.01.

§9

20

Труд и творчество.

1

комбин.

урок.

Л.: Давать характеристику своей трудовой деятельности.

П.: Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде.

К.: Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Р.: Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы.

1. Трудовая деятельность человека.

2. Мастер и ремесленник.

3. Что такое творчество.

4. Творчество и искусство.





ИКТ


04.02, 11.02.

§10

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд».

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

П.: Извлекать информацию из текста. Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд.

К.: Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Р.: Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


18.02.


ГЛАВА V. «РОДИНА» (10 ЧАСОВ)

22-23

Наша Родина - Россия.

2

изучение нового материала.

Л.: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

П.: Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина».

К.: Распределять задания по группам.

Р.: Осознавать качество и уровень усвоения.

1. Российская Федерация.

2. Русский язык - государственный.

3. Что значит быть патриотом.






ИКТ


25.02, 03.30.

§11

24-25

Государственные символы России.

2

комбин.

урок.

Л.: Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

П.: Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Извлекать информацию из текста.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог.

Р.: Проверять и оценивать результаты работы.

1. Герб России.

2. Флаг России.

3. Гимн России.






ИКТ


10.03, 17.03.

§12

26

Викторина по теме: «Государственные символы России».

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Придумывать герб своей команды, нарисовав его и устно описав.

П.: Использовать ранее полученные знания для решения поставленных вопросов викторины, посвященным Государственным символам России.

К.: Уметь быстро находить решение на поставленные задачи.

Р.: Проверять и оценивать результаты своей работы и работы своих одноклассников.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Заранее подготовленные раздаточные задания для рабочих групп (тесты, ребусы, темы эссе)


31.03.

творческое задание

27-28

Гражданин России.

2

комбин.

урок.

Л.: Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

П.: Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог.

Р.: Оценивать результаты работы

1. Гражданин.

2. Права и обязанности гражданина России.

3. Моя хата с краю?






ИКТ


07.04, 14.02.

§13

29-30

Мы - многонациональный народ.

2

комбин.

урок.

Л.: Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

П.: Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

К.: Выполнять проект «русский язык - язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Р.: Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

1. Что говорит закон?

2. Мы - дети разных народов, мы - один народ.

3. Многонациональная культура России.

4. Что такое национальность.









ИКТ


21.04., 28.04.

§14

31

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина».

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

П.: Работать с учебником и дополнительной литературой.

К.: Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина».

Р.: Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


05.05.


32

Защита проектной деятельности.

1

повтор.-обоб. урок.

Л.: Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

П.: Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

К.: Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Р.: Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности.

Примерные темы проектов:

1. Кто есть Человек?

2. Мы «за» или «против» отрочества?

3. Моя семья.

4. Чем хорошо свободное время.

5. История образования.

6. Кто мой настоящий друг.

7. «Терпение и труд, все перетрут».

8. Я горжусь своей страной.

9. Моя любимая нация.

10. Русские праздники и традиции.




ИКТ


12.05.

творческое задание.

33-






34

Повторение пройденного материала.




Итоговый урок по курсу: «Обществознание».

2

повтор.-обоб. урок.

Л.: Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное.

П.: Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

К.: Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

Р.: Умение работать с тестовыми заданиями

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки)


19.05., 26.05.


35

Резервное время.

1









© 2010-2022