- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию (только тематическое планирование) 5 класс, в соответствие с ФГОС
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (только тематическое планирование) 5 класс, в соответствие с ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шкарин Д.Ю. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Н Календарно-тематическое планирование по Обществознанию в 5 классе 35 часов (1 час в неделю)
| Кол.час.
| Тип урока
| Планируемые результаты УУД: | Элемент содержания урока | Используемые пособия | Календарные сроки изучения темы | Домашние задание | |
Личностные (Л), Познавательные (П), Коммуникативные (К), Регулятивные (Р). | |||||||||
ФАКТ | ПЛАН |
| |||||||
1 | Введение в курс: «Обществознание». | 1 | изучение нового материала. | Л.: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня изучение обществознания. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание». П.: Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы. К.: Составлять целое из частей, работая в группах. Р.: Составлять план своих действий. | 1. Что такое «Обществознание»? 2. Какая цель его изучения, для чего оно необходимо в школе. 3. Влияние общество на человека. |
ИКТ |
| 03.10. | творческое задание |
Глава I «ЧЕЛОВЕК» (5 ЧАСОВ) | |||||||||
2-3 | Загадка человека. | 2 | комбин. урок. | Л.: Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. П.: Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами: биологическое и социальное в природе человека. К.: Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Р.: Составлять свой план текста. | 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Наследственность - биологическая сущность всех людей. 4. Можно ли влиять на наследственность. |
ИКТ |
| 10.09., 17.09. | §1 |
4-5 | Отрочество - особая пора жизни. | 2 | комбин. урок. | Л.: Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. П.: Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. К.: Придумывать сценки из жизни: «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Р.: Оценивать результаты работы. | 1. Легко ли быть подростком. 2. Отрочество - пора мечтаний. 3. Самостоятельность - показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5. Нужны ли сегодня рыцари. |
ИКТ |
| 24.09., 01.10. | §2 |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек». | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. П.: Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. К.: Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах. Р.: Составлять план текста. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 08.10. |
|
ГЛАВА II. «СЕМЬЯ» (5 ЧАСОВ) | |||||||||
7-8 | Семья и семейные отношения. | 2 | изучение нового материала. | Л.: Составить свой кодекс семейных отношений. П.: Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. К.: Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Р.: Вносить коррективы в план. | 1. Зачем люди создают семьи. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей. 3. Какие бывают семьи.
|
ИКТ |
| 15.10., 22.10. | §3 |
9 | Семейное хозяйство. | 1 | комбин. урок. | Л.: Формировать свою позицию. П.: Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. Характеризовать совместный труд членов семьи К.: Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах. Р.: Оценивать результаты работы. | 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам. |
ИКТ |
| 29.10. | §4 |
10 | Свободное время. | 1 | комбин. урок. | Л.: Высказывать свое мнение . П.: Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно. К.: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах. Р.: Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Вносить коррективы в план. | 1.Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время: телевизор, компьютер и мобильный телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби. |
ИКТ |
| 12.11. | §5 |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья». | 1 | повтор.-обоб. урок | Л.: Высказывать свое мнение. П.: Составлять вопросы к тексту, документу. К.: Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Р.: Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 19.11. |
|
ГЛАВА III. «ШКОЛА» (6 ЧАСОВ) | |||||||||
12-13 | Образование в жизни человека. | 2 | изучение нового материала. | Л.: Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу. П.: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. К.: Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р.: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. | 1. Школьное образование. 2. О чем рассказала бабушка. 3. Чему учит школа сегодня. 4. Учись учиться.
|
ИКТ |
| 26.11., 03.12. | §6 |
14 | Образование и самообразование. | 1 | комбин. урок. | Л.: Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. П.: Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. К.: Уметь слушать и вступать в диалог. Р.: Осознавать качество и уровень подготовки. | 1. Формы самообразования. 2. Испокон века книга растит человека. 3. Самообразование - путь к успеху. 4. Новые возможности. 5. Самообразование и самоорганизация. |
ИКТ |
| 10.12. | §7 |
15-16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 2 | комбин. урок. | Л.: Высказывать свое мнение. П.: Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе. К.: Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. Р.: Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы. | 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты, друг?
|
ИКТ |
| 17.12., 24.12. | §8 |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа». | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. П.: Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. К.: Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Р.: Оценивать результаты работы. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 14.01. |
|
ГЛАВА IV. «ТРУД» (4 ЧАСА) | |||||||||
18-19 | Труд - основа жизни. | 2 | изучение нового материала. | Л.: Высказывать свое мнение. П.: Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». К.: Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Р.: Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. | 1. Каким бывает труд. 2. Что создается трудом. 3. Как оцениваться труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает. |
ИКТ |
| 21.01, 28.01. | §9 |
20 | Труд и творчество. | 1 | комбин. урок. | Л.: Давать характеристику своей трудовой деятельности. П.: Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. К.: Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Р.: Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы. | 1. Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество и искусство. |
ИКТ |
| 04.02, 11.02. | §10 |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд». | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. П.: Извлекать информацию из текста. Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд. К.: Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Р.: Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 18.02. |
|
ГЛАВА V. «РОДИНА» (10 ЧАСОВ) | |||||||||
22-23 | Наша Родина - Россия. | 2 | изучение нового материала. | Л.: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. П.: Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». К.: Распределять задания по группам. Р.: Осознавать качество и уровень усвоения. | 1. Российская Федерация. 2. Русский язык - государственный. 3. Что значит быть патриотом.
|
ИКТ |
| 25.02, 03.30. | §11 |
24-25 | Государственные символы России. | 2 | комбин. урок. | Л.: Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. П.: Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Извлекать информацию из текста. К.: Уметь слушать и вступать в диалог. Р.: Проверять и оценивать результаты работы. | 1. Герб России. 2. Флаг России. 3. Гимн России.
|
ИКТ |
| 10.03, 17.03. | §12 |
26 | Викторина по теме: «Государственные символы России». | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Придумывать герб своей команды, нарисовав его и устно описав. П.: Использовать ранее полученные знания для решения поставленных вопросов викторины, посвященным Государственным символам России. К.: Уметь быстро находить решение на поставленные задачи. Р.: Проверять и оценивать результаты своей работы и работы своих одноклассников. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Заранее подготовленные раздаточные задания для рабочих групп (тесты, ребусы, темы эссе) |
| 31.03. | творческое задание |
27-28 | Гражданин России. | 2 | комбин. урок. | Л.: Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. П.: Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. К.: Уметь слушать и вступать в диалог. Р.: Оценивать результаты работы | 1. Гражданин. 2. Права и обязанности гражданина России. 3. Моя хата с краю?
|
ИКТ |
| 07.04, 14.02. | §13 |
29-30 | Мы - многонациональный народ. | 2 | комбин. урок. | Л.: Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. П.: Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. К.: Выполнять проект «русский язык - язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Р.: Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. | 1. Что говорит закон? 2. Мы - дети разных народов, мы - один народ. 3. Многонациональная культура России. 4. Что такое национальность. |
ИКТ |
| 21.04., 28.04. | §14 |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина». | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. П.: Работать с учебником и дополнительной литературой. К.: Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Р.: Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 05.05. |
|
32 | Защита проектной деятельности. | 1 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог П.: Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим К.: Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. Р.: Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности. | Примерные темы проектов: 1. Кто есть Человек? 2. Мы «за» или «против» отрочества? 3. Моя семья. 4. Чем хорошо свободное время. 5. История образования. 6. Кто мой настоящий друг. 7. «Терпение и труд, все перетрут». 8. Я горжусь своей страной. 9. Моя любимая нация. 10. Русские праздники и традиции. |
ИКТ |
| 12.05. | творческое задание. |
33-
34 | Повторение пройденного материала.
Итоговый урок по курсу: «Обществознание». | 2 | повтор.-обоб. урок. | Л.: Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. П.: Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач К.: Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. Р.: Умение работать с тестовыми заданиями | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Раздаточные задания (тесты, кроссворды, ребусы, загадки) |
| 19.05., 26.05. |
|
35 | Резервное время. | 1 |
|
|
|
|
|
|