Тематическое-планирование по обществознанию 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобраовательное учреждение средняя общеобраовательная
Школа с.Долина Фёдоровского района Саратовской облости.


«Расмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МОУСОШ
________ Е.Н. Шнайдер по УВР МОУ СОШ с.Долина с. Долина
Протокол №____ _________ Л.В. Галкина _______ О.Н. Кулагина

От _____2015г. _________2015г. Приказ №___ от _____ 2015г.








Рабочая программа педагога

Шаткина Дениса Васильевича

По обществознанию 6 классе







Рассмотрено на заседании

Педагогического совета.

Протокол №____
От «____» ______ 2015 г.




Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету (курсу) обществознанию

для 6 класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 6 класса разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании по обществознанию. Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и в соответствии с авторской программой учебника:

Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. акад наук Рос.акад. образования изд-во Просвещение-3-е- изд.- М: Просвещение 2014 .

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)

2.Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В. 2010г.

3.Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Волгоград 2007

4.Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

5.Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2010.

6.Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград: Учитель, 2013.

7.Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2012.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)

2. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

3.Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

4.Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

1. Архив презентации PowerPoint. - Режим доступа : power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

2.Архив учебных программ и презентаций. - Режим доступа : rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. - Режим доступа : ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». - Режим доступа : proshkolu.ru

6. Презентации PowerPoint (обществознание). - Режим доступа : mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. - Режим доступа : pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. - Режим доступа : gramota

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года.

Обучающиеся 6-х классов в этом учебном году начинают изучать учебный предмет обществознание. Курс 6 класса является продолжением курса «Окружающий мир», который учащиеся изучали в начальной школе. При разработке содержания и основ методики курса для шестиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в начальной школе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, имеющихся

в учебниках по предмету «Окружающий мир»; характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся.

В результате обучения в начальной школе дети к моменту перехода в среднее звено должны владеть следующими умениями и навыками:

- воспроизводить знания, т. е. называть основной закон страны, народы, населяющие Россию; перечислять права ребенка;

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро - зло, трудолюбие - леность, красиво - некрасиво); государственную символику современной России;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны, достопримечательностей родного края, государственных праздников Российской Федерации;

- решать учебные и практические задачи, т. е. определять последовательность исторических событий (раньше - позже); соотносить год с веком;

Учитывая общеучебные умения и навыки, на 2015-2016 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:

Цели изучения обществознания в 6классе:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейнобытовых отношениях.

Для достижения целей необходимо решить основные задачи:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и

демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для

эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание

предполагается уделять:

в познавательной деятельности: сравнение, анализ исторических явлений и событий, систематизация, абстрагирование, обобщение, классификация, причинно - следственные связи.

- в информационно-коммуникационной деятельности: чтение текста, работа с учебником, практическая работа, работа

со справочной

литературой, развитие письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)

- в рефлексивной деятельности: осознание достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценка успешности коммуникативной деятельности, оценка продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.

Учащиеся 6 класса должны:

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в

доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. проблемный;

  3. частично-поисковый;

  4. наглядный;

  5. беседа;

  6. эвристический;

  7. практический.

35учебных часов распределены следующим образом:

На усвоение базового уровня 28 часов, 7 часов резерва.

Часы резерва используются в целях развития творческой активности учащихся, усиления проектной деятельности активизации поисково-познавательной деятельности.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП по примерной программе

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Человек в социальном измерении

8

10

2ч на обобщение и систематизацию темы

3

Человек среди людей

8

10

2ч на обобщение и систематизацию темы

4

Нравственные основы жизни

6

9

3ч на обобщение и систематизацию темы

5

Проектная деятельность

3

3

6

Итоговое повторение

2

2

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно - обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

График проведения контрольных работ

Номер и тема (контрольных работ) повторительно - обобщающих уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

1. Повторительно - обобщающий урок «Человек
в социальном измерении»

2 неделя декабря

2.Повторительно - обобщающий урок» « Человек в группе»

-

май

3.Повторительно - обобщающий урок «Нравственные основы жизни»


4. Промежуточная аттестация


май

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

∙ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Должны владеть компетенциями:
социально-адаптивной (граж­данственной), когнитивной (познаватель­ной), информационно-технологической, коммуникативной.

Формирование универсальных учебных действий (умений)

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

  • участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы;

  • осуществлять поиск и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, фотодокументы) критически оценивать достоверность полученной информации.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 6класс. ФГОС.

. Типы уроков: 1 - урок «открытия нового знания», 2 - урок рефлексии, 3 - урок методологической

направленности, 4 - уроки развивающего контроля, 5 - практикум (лабораторная работа)



п/п

Дата

Тема
урока

Планируемые результаты деятельности

Тип
урока

Форма
урока

Содержание
учебного
материала

Характеристика
деятельности
учащихся (возможные виды)

Формирование универсальных
учебных действий

ДЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Вводное занятие. «Как работать с учебником?» 3 Стр.4-6

Тема: «Человек в социальном измерении»

2-3


Человек - личность

Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших понятий. Ценностно-мотивационные результаты:понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека.

1, 2

Урок открытых мыслей

Что такое личность? Индивидуальность. Сильная личность - какая она?

Раскрывать значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера. Дискуссия по вопросу «Какие положительные и отрицательные качества характерны для личности?»

Умение характеризовать личность конкретными примерами, биологическое и социальное в природе человека

& 1.

4


Человек познаёт мир

Предметные результаты : Знание ряда ключевых понятий психологии и философии.

1, 2

Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что способен человек, личность.

Раскрывать значение понятий: потребности, способности, самооценка.

Умение описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

& 2.

5-6


Учимся узнавать и оценивать себя.

Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке. Личностные результаты: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни. Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

5

Урок творчества.

Я такой, как все. Я не такой, как все.

Оценивать с позиций норм морали собственные поступки.

Умение отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей.

Стр.24-26.Рабочая тетрадь.


Человек и его деятельность.

Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты: знание ключевых понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

1,2

Лекция-провокация

Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности. Объяснять понятия: труд, деятельность, привычка, цель, игра, учение, общение.

Умения объяснять мотивы в деятельности человека. Умение находить связь между деятельностью и качествами человека.

&3. «Проверим себя» ? 6 «Советы самому себе».

7


Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Предметные результаты: осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

Личностные результаты: заинтересованность в личном успехе в учёбе.

Метапредметные результаты: владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности.

5,2

Урок-исследование

Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»

Применение учащимися личного социального опыта, наблюдений и уже сложившихся представлений об организации учебной деятельности.

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности.

Стр. 31-33.

Рабочая тетрадь.

8-9


Потребности человека.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний исторических личности. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты: владение умениями работать с учебной информацией.

1

Школьная лекция

Мотивация деятельности. Потребности и их виды. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств.

Конкретизировать примерами биологические и социальные потребности в человеке. Объяснять понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств.

Уметь объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. Умение определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности.

&4

Рабочая тетрадь

10


На пути к жизненному успеху.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания. Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях.

Личностные результаты: развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей.

Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды.

1,2

Урок-диалог с элементами дискуссии.

Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни».

Уметь раскрывать значение понятий и правильно их применять (способности, деятельность, труд и др.).

Научиться объяснять проблемные вопросы: В чём человек видит своё счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Можно ли в работе видеть смысл жизни? Умения давать самостоятельную оценку личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои суждения.

& 5.

«В классе и дома» ? 4, 6.

11


Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении».

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе.

3,4, 5

практикум

Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?)

Привлечение материалов СМИ, электронных материалов.

Высказывать и обосновывать суждения о значении труда и деятельности человека, выборе профессии, последствиях вредных привычек.

Умение проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса.

Стр. 48 учебника.

12-13

Межличностные отношения.

Личностные результаты: ценностные ориентиры по отношению к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил.

1,2

школьная лекция

Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Чувства - основа межличностных отношений.

Раскрывать значение понятий: межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, официальные и личные отношения.

Описывать поведение человека в различных малых группах.

Приводить примеры межличностных отношений.

Умение анализировать данные эксперимента.

Умение составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга.

Умение аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться.

& 6.

Стр.58.

Рабочая тетрадь

14-16


Человек в группе.

Предметные результаты: понимание места ценностей в мотивационной структуре личности.

Метапредметные результаты: оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм.

1,2,3

Школьная лекция, «круглый стол», практикум.

Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания.

Описывать поведение человека в различных малых группах. Характеризовать свои роли в семье.

Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой делать полезные дела.

& 7

Творческие задания на стр. 66 учебника.

Рабочая тетрадь.

17-19


Общение.

Предметные результаты: понимание значения коммуникации в межличностном общении, приверженность гуманистическим ценностям.

1,2,5

Школьная лекция, практикум, ролевая игра.

Что такое общение? Цели и средства общения. Средства общения со сверстниками, старшими и младшими.

Усвоить правила общения с людьми в самых обычных ситуациях. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

С помощью тренинга учиться уступать и прощать слабости другого человека, быть снисходительным. Уметь владеть своими эмоциями.

& 8. «Учимся общаться» стр. 75, 84 (практикум, ?4)

20-22


Конфликты в межличностных отношениях.

Личностные результаты: осознание необходимости мира и согласия в отношениях между людьми.

Метапредметные результаты: развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Предметные результаты: знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

1,2,3

Школьная лекция, урок открытых мыслей, практикум.

Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации.

Раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Знать стадии конфликтной ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

& 9.

Стр. 84, ? 5

23


Обобщение по теме: «Человек среди людей».

5

Практикум

Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте?

Стр.84 (практикум, ? 1,3,4).

24-25


Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро.

Предметные результаты: знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

1,2,3

Школьная лекция, урок открытых мыслей.

Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали.

Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций.

& 10.

«В классе и дома» ? 1,3,6.

26


Учимся делать добро.

Предметные результаты: знание основных нравственных понятий норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

4,5

Урок-тренинг

Три основных правила доброты.

Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Стр. 92.

Стр. 104-105, «Практикум» ? 1, 2.

27-28


Будь смелым.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека.

1,2,3

Школьная лекция, урок творческого конкурса.

Что такое страх? Кто такой «смелый человек»?

Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения. Приводить примеры ситуаций морального выбора.

Уметь оценивать деятельность людей и характеризовать их деятельность с позиций социальных норм.

& 11.

Стр. 98, ? 2,3 (по вариантам), ?6-таблица

29


Учимся побеждать страх.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

4,5

Практикум

Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»?

Умение проигрывать ситуации, предложенные психологами.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Стр. 98,? 7* и стр. 99.

30-31


Человек и человечность.

Личностные результаты: Формирование ценностных ориентиров на отношение к человеку, его правам, свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: умение выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1,2,3

Школьная лекция, практикум (ролевая игра).

Человек и человечность. Гуманизм.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Умение находить связь между деятельностью и качествами человека.

& 12.

Стр. 105,? 4-8.

32


Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека

4

практикум

Доброе дело и добрый поступник. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.

Стр. 107 вопросы к главе 3

33-34


Обобщение по курсу обществознание. 6 класс.

Личностные результаты: формировать заинтересованность в личном успехе и мотивированность на активное и созидательное участие в будущей жизни. Формирование ценностных ориентиров в отношениях между людьми.

Метапредметные результаты: формировать умение сознательно организовать свою познавательную деятельность и выбирать адекватные модели поведения.

Предметные результаты: умения применять основные обществоведческие термины и понятия, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам. Ценностно-мотивационное понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных понятий, норм и правил и применение их в собственной повседневной жизни. Быть приверженным гуманистическим ценностям. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссиях, аргументировать собственную точку зрения. Быть знакомым с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

4,5

Игра «Волшебный конверт».

Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность.

Уметь исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности». Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. Уметь описывать поведение человека в различных малых группах. Приводить примеры ситуаций морального выбора.

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Умение объяснять роль мотивов в деятельности человека. Уметь различать моральную сторону ситуации и анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. Уметь проводить среди одноклассников небольшие социологические опросы.

Стр.107

35

Повторение.


© 2010-2022