- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока Роль религии в жизни общества
Технологическая карта урока Роль религии в жизни общества
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дежурова Е.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет
Класс
Учитель
Тема урока
Тема и номер урока
Тип урока
Обществознание
11
Дежурова Е.В.
Роль религии в жизни общества
Духовная культура, 7 урок (2 часа)
Комбинированный
Цель урока:
определить место религии в современном мире как одной из древнейших и основных (наряду с наукой, правом, искусством) форм духовной жизни.
Задачи:
- обучающие
-
сформировать понятие об особенностях религии как форме духовной культуры;
-
сформировать у учащихся представление о видах религий (монотеистические, политеистические, мировые, национальные);
-
закрепить знания учащихся о религии как социальном институте.
- развивающие
-
дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
- воспитательные
-
воспитание толерантности к различным культурным традициям.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент
-
Приветствие учащихся.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Формирование доброжелательной атмосферы урока.
-
Проверка наличия учебников и дидактических материалов на столах учащихся.
-
Мобилизация личностных качеств и способностей к обучению.
-
Участие в формировании атмосферы урока
2.
Актуализация знаний.
-
Формулирует вопросы, проверяющие знание учащимися предыдущей темы.
-
Предлагает 2-м учащимся выполнить мини- тесты на закрепление пройденного
материала.
-
Проверка выполнения проблемного задания, данного на дом.
-
Предлагает учащимся проверить правильность выполнения мини-теста выбранными учащимися.
-
Предлагает выполнить задание, мотивируя их к получению знаний по новой теме и целеполаганию.
-
Ответ на вопросы, опираясь на ранее полученные знания, раскрывая содержание понятий и их взаимосвязь.
-
Выбранные учащиеся выполняют мини-тесты, предложенные учителем.
-
Один ученик доказывает личную точку зрения на предложенную проблему, остальные принимают участие в обсуждении.
-
Участвуют в проверке выполнения теста, решая его и проговаривая ответы вслух.
-
Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания.
3.
Сообщение темы и цели урока
-
Задаёт вопросы учащимся, подводя их к формулированию темы.
-
Определяет цель и задачи урока.
-
Отвечая на вопросы, формулируют тему.
-
Знакомятся с планом урока, в котором выражены обучающие задачи.
4.
Освоение новых знаний.
-
Задает вопрос: «Какое понятие религии, известно вам по курсу истории?»
-
Формулирует понятие религии на уровне обществоведческих знаний.
-
Показывает функцию религии как формы культуры.
-
Предлагает рассмотреть схему структуры религии, предложенную в презентации и дает характеристику каждого из элементов, актуализируя знания, известные учащимся из уроков истории и жизненного опыта.
-
Дает учащимся представление об этапах развития религии, актуализируя их знания о религии из уроков истории и обществознания, полученные в 5-9 классах.
-
Организует презентации учащихся по 3 мировым религиям.
-
Формирует совместно с учащимися признаки мировых религий.
-
Организует работу с Конституцией и даёт углубление понятия принципа свободы совести в РФ.
-
Организует работу учащихся с текстом учебника, для раскрытия функций религии.
-
Дают учителю уже известное из истории понятие
-
Записывают сформулированное учителем понятие религии.
-
Совместно с учителем разбирают схему, записывая новые понятия и характеристику каждого элемента структуры, участвуя в беседе.
-
Записывают этапы развития религии, участвуя в беседе.
-
На материале презентаций одноклассников Записывают основные положения мировых религий в виде тезисов.
-
Совместно с учителем формулируют признаки мировых религий и записывают их.
-
Работают с текстом учебника, выписывая основные функции религии в обществе.
-
Находят статьи Конституции, касающиеся реализации принципа свободы совести в РФ, и записывают тезисно содержание мер по реализации принципа свободы совести в РФ.
5.
Закрепление нового материала.
-
Организация коллективного решения тестовых заданий для закрепления нового материала.
-
Выполнение тестовых заданий базового уровня на основе усвоения нового материала.
6.
Рефлексия
-
Проведение беседы «Новые знания о религии». Формулирование вывода о значимости религии в жизни общества.
-
Ответы на вопросы, участие в формулировании вывода о значимости религии.
7.
Подведение итогов работы.
-
Оценивание работы учащихся. Выставление оценок.
-
Выражение благодарности за работу.
-
Определяют успешность своей работы на уроке.
8.
Домашнее задание
-
Д/з П. 33, вопросы, задание1, работа с источником, вопросы 1,2,4.
-
Записывают домашнее задание.