Технологическая карта урока Роль религии в жизни общества

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Класс

Учитель

Тема урока

Тема и номер урока

Тип урока

Обществознание

11

Дежурова Е.В.

Роль религии в жизни общества

Духовная культура, 7 урок (2 часа)

Комбинированный

Цель урока:

определить место религии в современном мире как одной из древнейших и основных (наряду с наукой, правом, искусством) форм духовной жизни.

Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятие об особенностях религии как форме духовной культуры;

  • сформировать у учащихся представление о видах религий (монотеистические, политеистические, мировые, национальные);

  • закрепить знания учащихся о религии как социальном институте.

- развивающие

  • дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

- воспитательные

  • воспитание толерантности к различным культурным традициям.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Формирование доброжелательной атмосферы урока.

  • Проверка наличия учебников и дидактических материалов на столах учащихся.

  • Мобилизация личностных качеств и способностей к обучению.

  • Участие в формировании атмосферы урока

2.


Актуализация знаний.

  • Формулирует вопросы, проверяющие знание учащимися предыдущей темы.

  • Предлагает 2-м учащимся выполнить мини- тесты на закрепление пройденного

материала.

  • Проверка выполнения проблемного задания, данного на дом.

  • Предлагает учащимся проверить правильность выполнения мини-теста выбранными учащимися.

  • Предлагает выполнить задание, мотивируя их к получению знаний по новой теме и целеполаганию.

  • Ответ на вопросы, опираясь на ранее полученные знания, раскрывая содержание понятий и их взаимосвязь.

  • Выбранные учащиеся выполняют мини-тесты, предложенные учителем.

  • Один ученик доказывает личную точку зрения на предложенную проблему, остальные принимают участие в обсуждении.

  • Участвуют в проверке выполнения теста, решая его и проговаривая ответы вслух.

  • Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания.

3.

Сообщение темы и цели урока

  • Задаёт вопросы учащимся, подводя их к формулированию темы.

  • Определяет цель и задачи урока.

  • Отвечая на вопросы, формулируют тему.

  • Знакомятся с планом урока, в котором выражены обучающие задачи.

4.

Освоение новых знаний.

  • Задает вопрос: «Какое понятие религии, известно вам по курсу истории?»

  • Формулирует понятие религии на уровне обществоведческих знаний.

  • Показывает функцию религии как формы культуры.

  • Предлагает рассмотреть схему структуры религии, предложенную в презентации и дает характеристику каждого из элементов, актуализируя знания, известные учащимся из уроков истории и жизненного опыта.

  • Дает учащимся представление об этапах развития религии, актуализируя их знания о религии из уроков истории и обществознания, полученные в 5-9 классах.

  • Организует презентации учащихся по 3 мировым религиям.

  • Формирует совместно с учащимися признаки мировых религий.

  • Организует работу с Конституцией и даёт углубление понятия принципа свободы совести в РФ.

  • Организует работу учащихся с текстом учебника, для раскрытия функций религии.

  • Дают учителю уже известное из истории понятие

  • Записывают сформулированное учителем понятие религии.

  • Совместно с учителем разбирают схему, записывая новые понятия и характеристику каждого элемента структуры, участвуя в беседе.

  • Записывают этапы развития религии, участвуя в беседе.

  • На материале презентаций одноклассников Записывают основные положения мировых религий в виде тезисов.

  • Совместно с учителем формулируют признаки мировых религий и записывают их.

  • Работают с текстом учебника, выписывая основные функции религии в обществе.

  • Находят статьи Конституции, касающиеся реализации принципа свободы совести в РФ, и записывают тезисно содержание мер по реализации принципа свободы совести в РФ.

5.

Закрепление нового материала.

  • Организация коллективного решения тестовых заданий для закрепления нового материала.

  • Выполнение тестовых заданий базового уровня на основе усвоения нового материала.

6.

Рефлексия

  • Проведение беседы «Новые знания о религии». Формулирование вывода о значимости религии в жизни общества.

  • Ответы на вопросы, участие в формулировании вывода о значимости религии.

7.

Подведение итогов работы.

  • Оценивание работы учащихся. Выставление оценок.

  • Выражение благодарности за работу.

  • Определяют успешность своей работы на уроке.

8.

Домашнее задание

  • Д/з П. 33, вопросы, задание1, работа с источником, вопросы 1,2,4.

  • Записывают домашнее задание.



















© 2010-2022