Комплексная программа каникул Олимпийское лето

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №111






Программа принята на заседании Педагогического совета школы

Протокол № _____ от ____ 2013г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №111

____________ Н.Ю. Кулагина

«____» _____________ 2013 г.




Комплексная программа каникул

«Олимпийское лето»


Возраст детей: 7-16 лет

Срок реализации программы:1 год







Автор программы: Видяйкина Елена Константиновна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №111




Нижний Новгород

2013 год



Информационная карта программы

Полное название программы.

Комплексная программа каникул « Олимпийское лето»

для обучающихся 7-16 лет МБОУ СОШ №111

Автор программы

Видяйкина Елена Константиновна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №111

Руководитель программы

Кулагина Наталья Юрьевна, директор МБОУ СОШ №111

Территория, представившая программу

Город Нижний Новгород, Автозаводский район

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111

Адрес организации

Город Нижний Новгород, улица Веденяпина, дом 30а

Телефон/факс

2562696

Форма проведения

Школа - комплекс (оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, профильный лагерь с дневным пребыванием, трудовая бригада, волонтерский отряд)

Цель программы

Создание инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования в период каникулярного времени обучающихся.

Специализация программы

Спортивно - оздоровительная направленность

Сроки проведения

Март 2013-июль 2013

Место проведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием-80

Профильный лагерь с дневным пребыванием-20

Трудовая бригада- 34

Волонтерский отряд -15

Общее количество детей-:149

Общее количество сотрудников- 26

География участников

Обучающиеся МБОУ СОШ №111

Условия размещения

Два спортивных зала, оснащенные необходимым инвентарем, оборудованная спортивная площадка, мини - стадион. ОУ является базовыv в районе для проведения районных соревнований по настольному теннису, волейболу, баскетболу, футболу.

Кабинеты для спален, игровые комнаты, актовый зал, столовая, кабинет психолога, медицинский кабинет, кабинет социального педагога/

Краткое содержание программы

Программа является комплексной, предназначена для детей с 7-15 лет и состоит из 3 ступеней

1 ступень: « Твой первый старт»

(1-4 классы)

Цель: формирование у школьников здорового образа жизни, приобщение их к активным занятиям с целью физического совершенствования, укрепления физического, психического и духовного здоровья.

2 ступень: « Олимпийцы среди нас»

(5-7 классы)

Цель: Создание системы физического развития школьников путем рационального использования уроков физического воспитания, внеурочной деятельности школьников, участия в общешкольных, районных и городских соревнованиях, спортивных мероприятиях и праздниках.

3 ступень: «Олимпийский стиль»

(8,10 классы)

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, формирование практических умений и навыков в организации и проведении оздоровительных и спортивных мероприятий , пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и жителей микрорайона.

История осуществления программы

Программа « Олимпийское лето» является частью ВСШ и является логическим продолжением программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования « К вершинам Олимпа».

Региональный этап открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе"- 1место в номинации « Городская школа», по итогам 2012 года.



Пояснительная записка

Комплексная программа «Олимпийское лето» имеет спортивно-оздоровительную направленность.

Организация пропаганды физической культуры и занятий спортом является составляющей частью здорового образа жизни. «Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры ( Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"). В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования. Сегодня общеобразовательные учреждения, являясь государственной структурой, обязано взять на себя миссию возрождения массового спорта, массовой физической культуры. Решение этой задачи предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями района и города.

В настоящее время в ОУ реализуется Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования « К вершинам Олимпа», целью которой является создание инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.

Сегодня мы понимаем, что реализация данной программы должна иметь продолжение в период каникулярного времени обучающихся. Таким образом возникла необходимость в создании программы каникул «Олимпийское лето».

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она впервые позволит обеспечить системный характер олимпийского и параолимпийского образования и обеспечить его непрерывных характер.

Олимпийское и параолимпийское образование открывает новые возможности в процессе воспитания, это стержень для формирования нравственных основ личности. Любое направление воспитательной работы может быть преломлено через призму олимпийского образования. Жители каждой страны, в которой проходят Олимпийские игры, проявляют повышенный интерес к истории Олимпийского движения, сути олимпийских и параолимпийских ценностей и идеалов. Школьники интересуется именами знаменитых олимпийских чемпионов, спецификой различных видов спорта, важнейшими атрибутами Олимпийских игр (эстафета олимпийского огня, олимпийская клятва, талисманы Олимпийских игр).

Отличительной особенностью программы является ее комплексный характер:

  1. Программа предусмотрена для обучающихся разного возраста и включает в себя различные формы организации свободного времени детей и подростков:

  • оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей « Солнышко» (1-4 классы)

  • профильный лагерь с дневным пребыванием детей « К вершинам Олимпа» (5-7 классы)

  • трудовая бригада (с 14 лет)

  • волонтерский отряд « Время жить!» (8,10 классы)

Основное внимание уделяется вовлечению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, неполных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем.

Данная программа позволяет создать социальное пространство, в котором дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной, физической деятельности, пространство для оздоровления и развития творческого потенциала.

Данная программа посвящена "Спорту" - который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.

Сроки реализации программы: март 2013 - июль 2013

1 этап (подготовительный): март - май 2013г.

На этом этапе на основе программы разрабатывается календарный план реализации программы с учетом имеющихся материальных ресурсов, решаются кадровые вопросы, назначается руководитель смены, составляется расписание работы педагогов. Идет подбор сценарного материала, методической литературы по тематике программы. Вожатые проходят подготовку в течение организационно-методического этапа. Педагогический коллектив с 20 по 30 мая проходит обучение организации досуга детей в летний период:

  • цели, задачи педагогической составляющей, сюжетно-игровой составляющей

  • развитие творческого мышления педагогических кадров

  • развитие способности рефлексии и самоанализа

  • сплочение коллектива

Важным моментом подготовительного периода является выполнение всех мероприятий по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении в летний период, прохождение медицинского осмотра всеми работниками лагеря.

2 этап (организационный период) - 2-3 дня

  • адаптация детей к условиям лагеря

  • диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • создание положительного эмоционального настроя на смену

  • включение детей в сюжетно-ролевую игру

  • организационное оформление отрядов

  • сплочение временного коллектива

  • организация режимных моментов смены

  • создание органа самоуправления

  • создание Информационного центра

3 этап (основной)- 9 дней

В основной период смены решаются поставленные программой задачи. реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

4 этап (заключительный)-2 дня

  • Подведение итогов смены

Задачами заключительного периода являются:

  • психологическая подготовка детей и подростков к окончанию смены

  • выявление приобретенных в детском оздоровительном лагере знаний, умений, навыков

  • подведение итогов смены

5 этап (постлагерный)-10 дней

  • всесторонний анализ смены

  • обсуждение перспектив программы.

Анализируется уровень реализации программы, уровень достижения поставленных задач, эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов. Сделанные выводы станут основанием для внесения корректировок в программу.

Цель:

Создание инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования в период каникулярного времени обучающихся.

Задачи:

  1. Сформировать систему мотиваций и ценностных ориентаций для занятий физической культурой и спортом, осознанную необходимость ведения здорового образа жизни;

  2. Сформировать основы здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков через комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  3. Комплексно решать проблему двигательной активности и укрепления здоровья школьников.

  4. Распространить олимпийские и паралимпийские идеалы для создания дружественной среды для проведения XXII Олимпийских зимних Игр и Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году.

  5. Познакомить с историей зарождения и развития Олимпийского движения и его основополагающими ценностями

  6. Включить ребенка в систему аналитической деятельности для осознания значимости здорового образа жизни, ценности Олимпийского движения и собственных достижений.

  7. Создать условия для творческой самореализации детей через включение их в концертную, кружковую, соревновательную деятельность.

  8. Включить ребенка в систему аналитической деятельности для осознания значимости здорового образа жизни, ценности Олимпийского движения и собственных достижений.

  9. Выявить перспективную молодежь, талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки в спортивных школах Нижнего Новгорода;

  10. Сформировать коммуникативные умения и навыки обучающихся.

  11. Расширить возможности социального партнерства по внедрению олимпийского образования.

Ожидаемые результаты:

При успешной реализации поставленных целей и задач результаты смены будут таковыми:

  • Учащиеся имеют представления о ценностях олимпизма и параолимпизма, моральных нормах и правилах:

  • уважение к сопернику, судье, партнеру по команде

  • соблюдение правил

  • воспринимай победу скромно, а поражение с достоинством

  • красота действий и поступков дороже успеха

  • Удовлетворение потребности в полноценном отдыхе

  • Устойчивое осознание учащимися необходимости занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни.

  • Приобщение школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Увеличивается двигательная активность обучающихся

  • Расширяются знания школьников по истории зарождения и развития Олимпийского движения

  • Снижается количество обучающихся, имеющих вредные привычки.

  • Наличие системы работы с одаренными детьми.

  • Реализация склонностей и способностей детей в разнообразных сферах деятельности и общения

  • Приобретение детьми новых и развитие ранее приобретенных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности (творческой, интеллектуально-познавательной, спортивной)

  • Формирование у детей способности к самоопределению

  • Развитие навыков общения участника смены со сверстниками и с взрослыми людьми

  • Приобретение детьми знаний, умений и навыков организаторской работы

  • Получение ребенком опыта проживания во временном детском коллективе, определение своей роли и значимости в этом коллективе.

  • Формирование у детей активной социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

  • Расширяются возможности социального партнерства по внедрению олимпийского образования.

Концептуальные основы

В основе комплексной программы каникул « Олимпийское лето» лежит Концепция современного олимпизма, которая заключается в том, чтобы всемерно содействовать реализации гуманистического потенциала спорта и предотвращать возможность его антигуманного использования, негативного воздействия спортом на здоровье людей. Концепция олимпизма направлена на формирование у детей и подростков спортивного менталитета через философию олимпизма, в основе которой - стремление к духовной и физической гармонии, имеющей исторические корни, традиции и всемирное признание. Идея олимпизма позволяет преодолевать обыденную практику упрощенной физподготовки, охватившей физическую культуру в сфере образования и молодежной политики.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Олимпийские каникулы» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений.

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности . Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Принцип научности.

Подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями;

Принцип рефлексивности.

Наличие возможности для анализа деятельности педагогов, учащихся и её корректирования;

Принцип актуализации.

Реализация программы предусматривает обогащение опыта детей и подростков социально и личностно значимым содержанием, способствующим продуктивности разнообразной деятельности, выражаемой в соответствующих практических достижениях.

Название программы « Олимпийское лето» выбрано неслучайно.

С 2012 года в школе реализуется проект « Пусть здоровым будет каждый!»

В данном проекте предложены модули организации каникулярного времени детей и подростков:

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ « Осенний марафон»

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ « Ледовая арена»

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ « Весенний забег»

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ «Олимпийское лето»

В течение учебного года обучающиеся школы были участниками реализации школьной программы олимпийского образования « К вершинам Олимпа»,

Данная программа является ее логическим продолжением в период летних каникул.

Нормативное правовое обеспечение программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.

  5. Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11 мая 1990 г. № 7-21.

  6. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001г.

  7. Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно-гигиенические правила и нормы.

  8. Распоряжение правительства РФ, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, Автозаводского района по организации летней занятости детей и подростков.

  9. Устав МБОУ СОШ № 111

  10. Положения, приказы и иные локальные акты учреждения.

Содержание программы

Программа состоит из 3 ступеней и предназначена для обучающихся 7-16 лет.


  • 1 ступень: «Твой первый старт» (1-4 классы).

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей Солнышко»

«Твой первый старт-

первый шаг к здоровью!»

Цель: формирование у школьников здорового образа жизни, приобщение их к активным занятиям с целью физического совершенствования, укрепления физического, психического и духовного здоровья.

Программа этой ступени направлена на приобщение школьников к культуре физического, психического, духовного здоровья. Программа этого блока включает реализацию дополнительных образовательных программ: « Хореография», « Мир живописи», « Футбол», « Хоккей», «Флорбол», включающие в себя модули олимпийской тематики. В систему оздоровительных мероприятий ведены нестандартные развивающие упражнения (дыхательная гимнастика, массаж, танцевальные минутки).


  • 2 ступень: «Олимпийцы среди нас» (5-7 классы).

Профильный лагерь с дневным пребыванием « К вершинам Олимпа»

«Быстрее»! Выше! Сильнее!»

Цель: Создание системы физического развития школьников через активное участие в спортивных соревнованиях. Эта ступень реализует идеи детского спорта, президентских состязаний и Спартианских игр (модель под названием "Спартианские Игры" в рамках разработанного и практически реализуемого с 1991 г. проекта под названием "СпАрт" /"SpArt"/ (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" - духовность, "Sport" - спорт и "Art" - искусство). Культурно-спортивные мероприятия ступени построены на основе спортивных календарей, реализуемых в регионе.

В ходе соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др. В период зимних и летних каникул регулярно проводятся (особенно в связи с летними и зимними олимпийскими играми) "Малые Олимпиады". Предусматривается проведение 10 олимпийских часов для изучения идей олимпизма на основе "Оды спорта" Кубертена. Видеосалон: просмотр фильмов, презентаций с конкретными историческими фактами, датами, событиями из истории развития античных и современных Олимпийских игр, рассказами об олимпийских чемпионах, деятелях науки, искусства, философах, внесших вклад в развитие античного и современного олимпийского движения, о системах физического воспитания Древней Греции (Спарта, Афины) и современности, об олимпийских видах спорта в динамике их развития, о памятниках архитектуры, произведениях искусства, имеющих отношение к истории развития Олимпийских игр, о произведениях современности, о культурных программах различных античных и современных Олимпийских игр, о достижениях науки и техники, использующихся на Олимпийских играх, о роли современного олимпийского движения в борьбе за мир, о своде законов и правил современного олимпийского движения - Олимпийской Хартии и т.п. В Музее спорта учащихся знакомятся с творчеством знаменитых художников, скульпторов, работающих над спортивной тематикой, дают понятие о спортивной одежде, отмечают специфику вида спорта, влияющую на экипировку спортсменов, знакомят учащихся с такими понятиями, как олимпийский девиз, олимпийский флаг, олимпийский символ, олимпийский огонь, олимпийская эмблема, с таким новым направлением в олимпийском движении, как спортивные танцы.



  • 3 ступень: « Олимпийский стиль» (8, 10 классы)

Волонтерский отряд « Время жить!»

«Гореть самим и зажигать других!»

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, формирование практических умений и навыков в организации и проведении оздоровительных и спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и жителей микрорайона. Третья ступень является практикой молодежного спорта, здорового отдыха и туризма. Это этап интеграции игры, спорта, образования, здорового отдыха и туризма, служит развитию и сближению людей в духе олимпизма.

Эта ступень ориентируется на календарь Российских и международных соревнований, Спартианских игр, туризма и спортивных фестивалей школьников.

На этой ступени обучающиеся становятся авторами социальных проектов спортивной направленности, реализуемых в ОУ, в микрорайоне « Пусть здоровым будет каждый!» Получает развитие волонтерское движение (организация спортивно- оздоровительных праздников, конкурсов, проведение виртуальных экскурсий « По столицам олимпийских игр», « Выдающиеся спортсмены- олимпийцы»)

Разработка «Олимпийского лектория»:

1. Как зародились Олимпийские игры (мифы и легенды).
2. Олимпийские игры древности. Первые соревнования и первые чемпионы.
3. Пьер де Кубертен - основатель современных Олимпийских игр.
4. Первые Олимпийские игры современности.
5. Волонтеры на Олимпийских играх. 6. Россия олимпийская. Николай Панин- Коломенкин - наш первый олимпийский чемпион.
7. «Особые» чемпионы.
8. Дебют спортсменов СССР и России на Олимпийских играх.
9. Последние Олимпийские игры ХХ века.
10. Зимние Олимпийские игры.
11. На зимних Играх - наши!
12. Олимпийское движение. Принципы. Традиции. Правила.
13. Подлинно Всемирное движение. МОК. НОК. «Фэйр плэй» - кодекс спортивной чести.

Разработка, организация и проведение спортивных мероприятий в рамках реализации программы

Трудовая бригада

Проект « благоустройство мини- стадиона школы ( покраска бортиков мини- стадиона), прометание напольного покрытия мини- стадиона)

Благоустройство территории школьной спортивной площадки (выкашивание травы)

Основы воспитательной деятельности лагеря

1. Физкультурный актив лагеря преобразуется в Олимпийский комитет. В него войдут по одному представителю от каждой команды. Главная задача комитета - развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд к соревнованиям, подача олимпийских заявок.

2. В каждом отряде назначается капитан команды.

3. Вожатые ежедневно ведут учет, какая команда получила больше медалей.

4. Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальном информационном стенде "Табло Олимпиады", на котором отражается количество золотых, серебряных, и бронзовых медалей по командам. Информация меняется каждый день.

5. Волонтеры отряда « Время жить!» проводят беседы об Олимпийских играх.

6. Работа кружков направлена на отражение олимпийской и спортивной темы. В конце смены провести выставку работ занимающихся.

7. В библиотеке лагеря готовится специальная тематика в помощь педагогам

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части, проведение бесед, экскурсий, походов, олимпийских уроков творческой работы, спортивных мероприятий, выполнение мини-проектов.

"Общелагерные Олимпийские игры" мы разбили на 4 цикла:

1. Предолимпискую (дети знакомятся со спортивными площадками лагеря, создают свои команды, дают им названия, знакомятся с историей Олимпийских игр в Древней Греции, готовятся к церемонии открытия Игр).

2. Знакомство с историей Королевой спорта легкой атлетикой . Это доступный и любимый детьми вид спорта. Дети соревнуются в беге, прыжках и метании.

3. Знакомство с историей игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм можно проводить на протяжении недели.

4. Знакомство и интеллектуальными видами спорта, куда входят спортивное ориентирование, шахматно-шашечный турнир.

5. Обязательно включить народные подвижные игры " Летние забавы" Познакомить с историей и традициями родного края. Включать во все мероприятия музыкальное сопровождение.

Механизм реализации программы


Смена построена в форме сюжетно-ролевой игры. Идея: «Олимпийское лето - лето твоих Побед» становится основной идеей всех структурных объединений программы. Каждый ребенок учится ПОБЕЖДАТЬ, а значит быть УСПЕШНЫМ. Школа становится большим и дружным «Олимпийским городом», в которой живут сборные команды-отряды. И каждый ребенок является представителем команды в тех или иных состязаниях, помогает команде достичь победы. Становясь членом команды, стремящейся победить - ребенок и сам стремиться к Победе, улучшая себя и окружающих на пути достижения своей цели и цели отряда.

Ребята знакомятся с историей Олимпийского движения, узнают о его героях - как в древности, так и в современности. Наряду с курсом тренировок по разным видам спорта, пройдут творческие состязания по вокалу, хореографии, встречи интеллектуального клуба, «Гостевания» команд, на которых они познакомятся с традициями и обычаями разных стран.

Ребята готовятся к открытию Олимпийских игр, на которых они смогут одерживать Победы, как в личных, так и командных состязаниях.

Побеждать в рамках Олимпийских игр можно не только в спорте, но и в творчестве, интеллектуальных конкурсах, проявлять организаторские способности, руководствуясь основными принципами и ценностями олимпийского движения - такими как уважение, честность, справедливость, стремление к гармоничному развитию и самосовершенствованию. Ведь, если вспомнить историю олимпийского движения, Олимпийские игры - это не столько спортивные состязания, сколько фестиваль единства и гармонии физических, творческих и интеллектуальных способностей человека.

Добиться победы можно не только в командном первенстве. В личном зачете каждый может заработать звание победителя, мастера или чемпиона. А лучшие ребята по итогам смены признаются олимпийскими чемпионами и хранителями олимпийского огня.

7 октября 2013 года древний символ самых значимых спортивных соревнований современности будет зажжен в Греции и отправится в путешествие по России. Факел с Олимпийским огнем прибудет в Нижний Новгород 7 января 2014 года и покинет пределы региона уже 8 января 2014 года. Шанс стать факелоносцем есть у каждого жителя Нижнего Новгорода старше 14 лет, имеющего достижения в любой сфере-спорте, культуре, науке.

Ролевая игра станет своеобразной репетицией этого события.

Система стимулирования.

Исходя из игровой модели смены, за индивидуальные достижение в том или ином направлении деятельности ребенку повязывают на запястье ленту определенного цвета. Заработав три кольца одного цвета, ребенок получает звание Мастер (Спорта, Преодоления, Познания, Творческого полета, Дела, Олимпийских ценностей), а за пять колец - звание чемпион. Если ребенок проявляет себя активно во всех направлениях и зарабатывает шесть и более колец разного цвета, он получает звание «Олимпийский чемпион».

Обладатели лент пяти цветов по направлениям деятельности будут определяться на общелагерном уровне - организаторами того или иного состязания. Ленту белого цвета будут определять сами ребята - ежедневно вечером на сборе отряда, выбирая одного или несколько ребят, которые в этот день проявили себя, продемонстрировали дух олимпизма и стали для остальных примером.

В общекомандном зачете ведется таблица достижений команд по различным направлениям деятельности, где учитывается и индивидуальные достижения членов команды. Лучшей команде по итогам смены вручается Лавровый Венок.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое и методическое обеспечение программы

Реализация программы предполагает привлечение следующих специалистов:

-воспитатели

- вожатые

- педагоги дополнительного образования

- специалист- психолог (для научно-психологического сопровождения программы)

-социальный педагог (для социально- педагогического сопровождения программы)

Библиотекарь

Физкультурный работник

Медицинские работники

Работники столовой

Методическое обеспечение программы осуществляется методическим советом школы, в библиотеке которого содержится большое количество изданий методической литературы. В наличии также имеется большое количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР), есть выход в Интернет; видео и аудио материалы.

Необходимыми условиями также являются:

-сотрудничество взрослых и детей, создание ситуации успеха;

-проведение мероприятий на основе коллективного творческого дела;

-сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта;

-систематический отбор содержания, форм и методов воспитательного воздействия;

-многообразие форм предлагаемой деятельности;

-учет возрастных и физиологических особенностей участников программы;

-привлечение родителей к вопросам организации занятости детей в летний период.

Материально-техническое обеспечение программы


Материальная база.

  • 2 спортивных зала

  • зал настольного тенниса

  • столовая

  • актовый зал на 200 мест

На пришкольной территории оборудованы спортивные сооружения и площадки:

  • беговая дорожка

  • яма для прыжков

  • мини-стадион

  • гимнастическая площадка с малыми формами

Особенности материально-технического обеспечения программы.

Атласные ленты 6 цветов (0,5 см) (синий, красный, зеленый, желтый, черный, белый) - для обеспечения работы системы стимулирования;

Сувенирная продукция, бланки грамот и дипломов - для награждения Мастеров и Чемпионов.

Система внешних контактов лагеря

  • Дворец творчества им.Чкалова

  • ЦРТДЮ

  • Дворец культуры ГАЗ

  • Нижегородская филармония

  • Кинотеатр «Мир»

  • Библиотека им. Мамина- Сибиряка

  • Библиотечно-досуговый центр им. Бианки

  • Музыкальная школа № 15

  • Автозаводский парк культуры и отдыха

  • Детская поликлиника №3

  • ТД «Народный»

  • ГИБДД

  • Пожарная часть

  • Управление общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

  • Физкультурно-оздоровительный комплекс № 2 (ул. Веденяпина ,30 б)- совместные праздники на мини-стадионе, участие детей в секции ФОКа.

  • ГОУ ДОД СДЮСШОР №8 по футболу, ГОУ ДОД СДЮСШОР №1,

  • ДЮШ по футболу (Академия),

  • Спортивный клуб «Торпедо»,

  • Дворец спорта им. Коноваленко.

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Детско - юношеская спортивная школа по игровым видам спорта»

  • Отдел физкультуры и спорта администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Психологическое сопровождение программы

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей, толерантных отношений с детьми проводятся:

  • коммуникативные игры; тренинги;

  • дискуссии;

  • ролевые игры;

  • поисковая игра «13 записок».

План реализации программы

Блоки

Задачи блока

Направление

Основы олимпийских знаний

Формирований знаний по истории Олимпийских игр, олимпийского движения и развития спорта

Рассказы воспитателя, Викторины

Игры

Просмотр видеофильмов по истории олимпийского движения

Лекторий волонтерского отряда

Физкультурно-оздоровительный

Формирование здорового образа жизни, укрепление духовного, физического и психологического здоровья.

Утренняя зарядка

Подвижные игры

Соревнования

Пешеходные прогулки

Спортивно-интеллектуальные турниры

Художественно-эстетический

Приобщение детей к духовной культуре, развитие мотивации

Музыкальные часы

Экскурсии

Просмотр кинофильмов, спектаклей

Праздники

КВН

Конкурсные программы

Творческие конкурсы

Реализация проектов социальной направленности

Формирование социальной активности обучающихся

Проект « Пусть здоровым будет каждый!»

Проект « Будь лучше, школа!»

Реализация программ дополнительного образования

Создание условий для творческой самореализации детей через включение их в концертную, кружковую, соревновательную деятельность

« Настольный теннис»

« Футбол»

« Волейбол»

« Баскетбол»

« Хореография»

« Шахматы»

« Мир живописи»

« Экология»





Календарный план реализации программы

Ступени

1 ступень:

« Твой первый старт»

«Твой первый старт-

первый шаг к здоровью!»

2 ступень:

« Олимпийцы среди нас »

«Быстрее»! Выше! Сильнее!»

3ступень: «Олимпийский стиль»

«Гореть самим и зажигать других!»

Дата проведения

Лагерь с дневным пребыванием « Солнышко»

(1-4 классы)

Профильный лагерь с дневным пребыванием

« К вершинам Олимпа»

(5-7 классы)

Волонтерский отряд « Время жить!»

(8,10 классы)

Трудовая бригада

(с 14 лет)

Мальчики

Трудовая бригада

(с 14 лет)

Девочки

04.06. (вторник)

Девиз дня:

«Зажжем огонь Олимпийской дружбы!»

Открытие лагеря.

Тренировочная эвакуация по сигналу « Пожар»

Проведение вводного инструктажа

« Олимпийский урок»

«Что мы знаем об Олимпиаде?».

Концерт, посвященный открытию лагеря « Союз пяти»

Показательные выступления хореографического ансамбля «Серпантин».

Входная диагностика

5.06. (среда)

«Быстрее, выше, сильнее!»

Конкурс «Лучший талисман команды».

Правила поведения в лагере.

« Олимпийский урок»

Игры на развитие коммуникативных способностей

Разработка талисмана отряда-команды.

« Олимпийский урок»

Ситуационная игра «Если ты - член Олимпийской сборной»

«Олимпийские игры древности и современности».

Символика Олимпийских игр

Разработка талисмана отряда-команды.

Разработка « Олимпийских уроков» для обучающихся 1и 2 ступени

Проведение утренней зарядки(ежедневно)

«Как зародились Олимпийские игры (мифы и легенды)»

Реализация проекта « Будь лучше, школа!»

Благоустройство территории спортивной площадки

6.06. (четверг)

«О спорт! Ты-мир!»

Выпуск газеты «Юный Олимпиец»: Подвижные игры.

Викторина «Жемчужина здоровья».

« Олимпийский урок»

Кинолекторий: «Как зародились Олимпийские игры».

Викторина « Олимпийский калейдоскоп»

«Олимпийские игры древности. Первые соревнования и первые чемпионы»

«Олимпийские игры древности. Первые соревнования и первые чемпионы»

7.06.(пятница)

Девиз дня:

«Через спорт- к здоровью!»

« Олимпийский урок»

День эстафет

Церемония открытия Малых Олимпийских игр.

Спортивные игры «Веселые старты».

« Олимпийский урок»

Церемония открытия Малых Олимпийских игр.

Спортивные соревнования « Быстрее! Выше! Сильнее!

Литературно- музыкальная композиция спортивного праздника

8.06.(суббота)

Девиз дня:

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

День марафонца.

  1. Пешеходная прогулка «Дорогами здоровья».

Викторина - конкурс по пожарной безопасности

на тему: «Осторожно! Опасно!»

Олимпийский забег

« Навстречу здоровью»

Викторина - конкурс по пожарной безопасности

на тему: «Осторожно! Опасно!»

ФОК « Северная звезда»

«Первые Олимпийские игры современности».
Пьер де Кубертен - основатель современных Олимпийских игр.

Олимпийский забег

« Навстречу здоровью»

Олимпийский забег

« Навстречу здоровью»

10.06.(понедельник)

Девиз дня:

«Нам смелым, и сильным, и ловким
со спортом всегда по пути!»

Открытие недели спортивных игр.

Выставка детского творчества «Сочи-2014».

Спортивные соревнования по мини-футболу.

Проведение конкурса

« Веселая зарядка»

« Олимпийский урок»

Просмотр кинофильма «Сочи Олимпийский» и его обсуждение

Спортивные соревнования по мини-футболу.

Фото - конкурс «Мгновения победы»

Бассейн

«Волонтеры на Олимпийских играх».

Проведение конкурса

« Веселая зарядка»

Для МДОУ, лагерь « Солнышко»

Фото - конкурс «Мгновения победы»

Фото - конкурс «Мгновения победы»

11.06.(вторник)

Девиз дня:

«Покажем нашу дружбу, смелость-
соревнованиям шлем привет!



  1. Спортивно - интеллектуальный марафон

  2. Конкурс кричалок: «Наше поколение выбирает спорт».

  3. Выпуск газеты

  4. Конкурс юных модельеров « Будущее Олимпийского костюма»

Россия олимпийская. Николай Панин- Коломенкин - наш первый олимпийский чемпион.

13.06( среда)

Девиз дня:

«Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт, -
надежные, ребята!»

1. Зарядка Олимпийца.

2. Экскурсия в пожарную часть.

Фитогостиная

« Олимпийский урок»

Подготовка проспекта: «Рекордсмены нашего лагеря»

Олимпийский театр

Тренажерный зал

«Особые» чемпионы.


Олимпийский театр

«Особые» чемпионы.

14.07.(четверг)

Девиз дня:

«Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!»

1. 2. Зарядка с чемпионом.

3. Спортивные соревнования по мини-футболу.

« Олимпийский урок»

Спортивные соревнования по мини-футболу.

Поликлиника №3 (дыхательная гимнастика)

«Дебют спортсменов СССР и России на Олимпийских играх»

17.06.(понедельник)

Девиз дня:

«Здоровье, сила, ловкость-
вот спорта пламенный завет!»


  1. Спортивные игры: соревнования по настольному теннису.

« Олимпийский урок»

Спортивные игры: соревнования по настольному теннису.

Олимпийский литературно- музыкальный салон

«Последние Олимпийские»

игры ХХ века.

18.06.(вторник)

Девиз дня:

«Мы талантливы во всем!»

День здоровья и спорта

« Физкультура и спорт- альтернатива вредным привычкам»

Спортивные состязания по флорболу

Олимпийские КВН

День здоровья и спорта

« Физкультура и спорт- альтернатива вредным привычкам» «Олимпийский урок»

Игра «Разрабатываем дизайн костюма олимпийской сборной».

День здоровья и спорта

« Физкультура и спорт- альтернатива вредным привычкам»

19.06.(среда)

«Чтоб успешно развиваться-
нужно спортом заниматься!»

  1. « Олимпийский урок»

  2. Конкурс-смотр отрядов-олимпийских команд: девиз, символ, костюм, номер самодеятельности

  3. Пешеходная прогулка «Тропа здоровья»

Конкурс-смотр отрядов-олимпийских команд: девиз, символ, костюм, номер самодеятельности

« Олимпийский урок»

«Музей спортивных достижений»

«На зимних Играх - наши!»


20.06.(четверг)

«Сила- в единстве!»

Семейная зарядка с чемпионом.

  1. Конкурс «Папа, мама, я - олимпийская семья».

  2. Шашечный турнир.

Подготовка к конкурсу «Самый Лучший отряд».

Творческая мастерская «Летние дни в лагере»: поделки из природных материалов.

« Олимпийский урок»

Семейная зарядка с чемпионом.

  1. Конкурс «Папа, мама, я - олимпийская семья».

  2. Шашечный турнир.

Творческая мастерская

« Город мастеров » (поделки, рисунки).

Олимпийское движение.

21.06.(пятница)

«В сердцах сохраним огонь Олимпийской дружбы!»

« Олимпийский урок»

Закрытие лагерной смены

Конкурс рисунков: «Олимпийское наследие».

Закрытие смены.

Торжественный концерт.

Закрытие Малых Олимпийских игр в лагере.



Мониторинг реализации программы.

Объект

Критерии

Показатели, содержание

Методика изучения

Поведение учащихся

Творческая активность учащихся,

Межличностные отношения, умение общаться в коллективе

Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения личности детей.

Рейтинги на выявление творческой активности

Входное анкетирование

Анализ участия учащихся в мероприятиях.

Состояние здоровья

Тенденция к оздоровлению учащихся

1.Состояние питания учащихся.

Ежедневный мониторинг качества пищи

2. Состояние заболеваемости учащихся в летний период

Листок здоровья

4. Отсутствие детского травматизма у учащихся в период работы лагеря.

Статистические данные

5. Участие учащихся в спортивных мероприятиях, проводимых в лагере

Статистические данные

6. Выполнение школьниками комплекса упражнений утренней зарядки.

7. Потребность в занятиях физической культурой

Анализ проведенной работы по данному направлению в период работы лагеря.

Отношение детей

Удовлетворённость родителей воспитательной работой в пришкольном лагере

1.Психологическое состояние детей в конце дня.

Методика «Цветопись»

2.Ежедневная посещаемость детьми лагеря.

Статистические данные

3.Удовлетворённость учащимися пребыванием в лагере.

Мониторинговое исследование «Выбор»

Игра в слова

Уровень сформированности коллектива

Методика Лутошкина

4.Участие детей в конкурсах, праздниках, проводимых в лагере.

Анализ участия детей в мероприятиях, конкурсах.

Отношение родителей

Удовлетворённость родителей состоянием организации деятельности учащихся

1.Удовлетворённость родителей работой гимназии в летний период

Анкетирование

2.Рассмотрение вопроса о реализации летней программы на педагогическом совете

Обмен конструктивным анализом

Ежедневная диагностика в период работы лагеря

Цветопись

Выражение при помощи цвета своего эмоционального состояния в течение дня

Консультирование

Непосредственное консультирование детей и членов отряда

Тестирование

Тестирование личности при помощи аппаратных, бланковых методик

Факторы риска и меры их профилактики

Факторы риска

Меры профилактики

Природно-климатические

Альтернативный план на каждый день (проведение мероприятий в помещении)

Клещи

Провести инструктаж по технике безопасности

Контингент не заинтересован

Корректировка плана мероприятий

Низкий уровень потенциала вожатых

Проведение дополнительных занятий по повышению уровня подготовки вожатых

Список литературы и источники


1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕГО И ОСОБЕННОГО В ПОНЯТИЯХ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" И "ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ" Доктор педагогических наук, академик МАН ВШ, профессор М.Я. Виленский. Московский педагогический государственный университет, Москва. Кандидат педагогических наук, доцент С.О. Авчинникова Смоленский государственный медицинский университет, Смоленск

2.Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.

3.Материал из Википедии - свободной энциклопедии

4.Олимпийское образование в системе физического воспитания школьников Антипова М.В., Антипова Е.В. ГОУ Средняя общеобразовательная школа №108, Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург

5.Олимпийская парадигма. А.А.Исаев, международная академия самосовершенствоваия- Iuteracs, Москва

6. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: Диссертация канд. пед. наук. - М., 1994.

7.Исаев А.А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта. - М: Физкультура и спорт, 1998. - 240 с.

8. Олимпийская Хартия. - М.: Сов. спорт, 1996.

9. Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи. - М., 1989. - 33 с.

10. Столяров В.И. Спартинские игры - новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством // Спорт, духовные ценности, культура. - М.: Гуманитарный Центр "СпАрт" РГАФК, - 1998. - Вып. 4. -С. 54-279.

12.Столяров В.И. Олимпизм как гуманистическая философская концепция // Гуманистическая теория и практика спорта. - М., 2000. - Вып. 1. - С. 195-230.

13.Приказ «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» от 5.03.1994 №51/84а

14. «Стратегии развития физической культуры и спорта 2009-2020» Разработана в октябре 2008 г.

15. «Национальная доктрина образования и дополнительного образования»

16. Программа «Развития физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 годах»

18. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, Д.МЕДВЕДЕВ

19. Аракелян, Юлия Анатольевна. Территория лета - легко, если ты активный! [Текст] / Юлия Анатольевна Аракелян, Татьяна Викторовна Тютина // Народное образование. - 2010. - N 3. - С. 211-216

20.Белов В. Гибкий адаптивный подход к построению программы лагерной смены [Текст] / В. Белов // Воспитание школьников. - 2009. - N 3. - С. 44-48

21.Дик, Николай Францевич. Организация летнего отдыха и занятости детей [Текст] : книга современного руководителя / Н. Ф. Дик, 2006. - 352 с.

22.Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработка занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены / авт.-сост. Е. А. Радюк, 2008. - 207 с.

23.Косова, Вера Васильевна. Талантливые дети и продуктивный отдых [Текст] / Вера Васильевна Косова // Народное образование. - 2010. - N 3. - С. 164-166

24.Миновская, Ольга. Логика лагерной смены: событийность и повседневность [ / Ольга Миновская //Народное образование . - 2009. - N 3. - С. 206-213

25.Педагогика каникул [Статьи о деятельности летних детских лагерей [Текст] // Народное образование. - 2001. - N : 3 03.2001. - С. 17-125

- С. 89-94

26.Торшин, Владимир Николаевич. Детские оздоровительные лагеря [Текст] / Владимир Николаевич Торшин // Народное образование. - 2010. - N 3. - С. 68-72

27.Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря [Текст] // Воспитание школьников. - 2002. - N : 5 05.2002. - С. 45-52

28.Шевердина, Ольга. Клубная форма организации смены [Текст]

Приложение

Анкета(на входе)

· Твои первые впечатления от лагеря?

· Что ты ждешь от лагеря?

· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

· В каких делах ты хочешь участвовать?

· Что тебе нравиться делать?

· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

· Кто твои друзья в лагере?

· Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………

Я не хочу, чтобы…………………………………………………

Я хочу, чтобы…………………………………………………

Я боюсь, что…………………………………………………………

Выбор

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В пришкольном лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие воспитатели.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Игра в слова

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так:

«Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд - это _________________ и ________________ люди.

Они собрались для того, чтобы ___________________ и _________ провести время и научиться ______________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ______________ . Наш отряд объединяет __ мальчишек и ____девчонок. Наши воспитатели помогают нам в ______________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

Методика опросника

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в пришкольном лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности пришкольного лагеря.

В нашем пришкольном лагере «Солнышко» с дневным пребыванием

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

Итоговое анкетирование

Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

Несколько слов о нашем отряде …

Мои впечатления о нашем лагере.

Если бы я был вожатым, то бы я …

Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя ребёнка, посещающего лагерь

____________________________________________________________

  1. Возраст ребёнка (сколько полных лет) _____________________________________________________________

  2. Сколько раз посещал ребёнок лагерь ____________________________________________________________

  3. Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь ____________________________________________________________

  4. С каким настроением ребёнок приходит из лагеря, делится ли своими впечатлениями о прожитом в лагере дне ____________________________________________________________

  5. Ваше отношение к питанию в лагере _____________________________________________________________

  6. Планируете ли Вы посещать наш лагерь в дальнейшем _____________________________________________________________

  7. Проводились ли воспитателями лагеря с Вами беседы _____________________________________________________________

9. Ваши пожелания, замечания, отзывы о работе лагеря ____________________________________________________________ Приложения1

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_______________________________

- свой вариант________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

_________________________________________________________

Твое самое яркое впечатление о лагере

Приложение 2

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших дет

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка


организацией оздоровления вашего ребёнка


организацией питания в лагере


учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере


возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка


организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий


участием ребенка в мероприятиях


организацией работы кружков и секций


взаимодействием всех организаций на территории микрорайона/села по организации отдыха и оздоровления детей


оснащенностью настольными играми


Ваши пожелания:

_

Приложения1

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_______________________________

- свой вариант________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

_________________________________________________________

Твое самое яркое впечатление о лагере

Приложение 2

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших дет

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка


организацией оздоровления вашего ребёнка


организацией питания в лагере


учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере


возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка


организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий


участием ребенка в мероприятиях


организацией работы кружков и секций


взаимодействием всех организаций на территории микрорайона/села по организации отдыха и оздоровления детей


оснащенностью настольными играми



© 2010-2022